Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
на 20___– 20___ уч. год
ФИ ребенка _______________________________________________________
Логопедическое заключение: ОНР I уровень
Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)
Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
Основное содержание работы
I
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
Развитие понимания речи
Учить находить предметы, игрушки.
Учить по инструкции узнавать и правильно показывать предметы и игрушки.
Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого.
Учить понимать слова обобщающего значения.
Учить показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией.
Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию сюжетной картинки, а ребенок жестом отвечает на него).
Учить дифференцированно воспринимать вопросы: кто?, куда?, откуда?, с кем?.
Учить понимать грамматические категории числа существительных, глаголов.
Учить различать на слух обращения к одному или нескольким лицам.
Лексические темы: «Моя семья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы, ягоды» «Игрушки», «Одежда», « Обувь» «Мебель», «Посуда», «Зима», «Комнатные растения», « Новый год»
Развитие оптико-пространственных функций
-выработка навыка фиксации взгляда на объекте, активного восприятия объекта.
-Формирование оптического гнозиса: узнавание отдельных объектов, узнавание их в цветном и черно-белом изображении, соотнесение данного объекта с другими такими же, выделение из ряда других;
Развитие слуховой функции
-формирование слухового гнозиса на материале звучащих детских и музыкальных игрушек( не более двух последовательных сигналов)
-воспитание слухового внимания и слуховой памяти на материале упроченных неречевых звучаний.
Развитие праксиса
-воспитание в общей моторике прежде всего правильной осанки и посадки с использованием игровых упражнений и движений .
-развитие праксиса позы на материале отдельных движений, выполняемых по подражанию взрослому.
Развитие активной подражательной речевой деятельности
Учить называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка).
Учить называть имена друзей, кукол.
Учить подражанию:
• голосам животных;
• звукам окружающего мира;
• звукам музыкальных инструментов.
Развитие внимания, памяти, мышления
Учить запоминать и выбирать из ряда предложенных взрослым игрушки и предметы (2—4 игрушки).
Учить определять из ряда игрушек ту, которую убрали или добавили.
Учить запоминать и раскладывать игрушки в произвольной последовательности (в рамках одной тематики).
Учить запоминать и раскладывать игрушки в заданной последовательности (2—3 игрушки одной тематики).
Учить запоминать и проговаривать 2—3 слова по просьбе логопеда (мама, папа; мама, папа, тетя).
Учить находить из ряда картинок (предметов, игрушек) «лишнюю»: шарик, мяч, кисточка;шапка, панама, яблоко; яблоко, груша, стол.
Учить находить предмет по его контурному изображению. Учить узнавать предмет по одной его детали.
II
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь
Развитие понимания речи
Учить понимать категории рода глаголов прошедшего времени единственного числа:Валя читала книгу; Валя читал книгу.
Учить отгадывать предметы, игрушки, животных, птиц по их словесному описанию (большой, бурый, косолапый, живет в берлоге, сосет лапу). Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать — нож, шить — игла, наливать суп — половник). Учить определять причинно-следственные связи (снег — санки, коньки, снежная баба).
Лексические темы : « Домашние птицы», « Домашние животные», « Дикие животные», « Профессии», « Транспорт», « Весна», « Птицы», « Насекомые», « Рыбы», « Наш город», « Лето»
Развитие оптико-пространственных функций
-формирование гнозиса и выработка навыка дифференциации 2-3 зрительных стимулов, прежде всего, по признаку величины.
-усвоение оптических характеристик объекта( большой- маленький) на основе сравнения.
-формирование оптико-пространственных представлений: обучение ребенка ориентировке в собственном теле по подражанию взрослому и в пространстве на основе представлений о пространственных координатах собственного тела.
Развитие праксиса
-выполнение отдельных движений из серии движений по подражанию
-выполнение отдельных движений по словесной инструкции, состоящей из одного-двух слов
-повторение элементарных движений артикуляционного аппарата.
Развитие активной подражательной речевой деятельности
Учить отдавать приказания: на, иди, дай.
Учить указывать на определенные предметы: вот, это, тут.
Учить составлять первые предложения, например: Вот Тата. Это Тома.
Учить составлять предложения по модели: обращение + глагол повелительного наклонения: Тата, спи.
Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени единственного числа 3-го лица (спи — спит, иди — идет).
Развитие внимания, памяти, мышления
Учить запоминать игрушки (предметы, картинки) и выбирать их из разных тематических групп и раскладывать их в определенной последовательности: шарик, машина, шапка; мяч, ложка, карандаш.
Учить запоминать и подбирать картинки, подходящие по смыслу: дождь — зонт, снег — коньки.
Учить выбирать предметы определенного цвета (отобрать только красные машинки, белые кубики и т. д.).
Учить отбирать фигуры определенной формы (только квадраты, треугольники, круги).
Учить определять лишний предмет из представленного ряда:
• 3 красных кубика и 1 синий;
• кукла, клоун, Буратино — шапка;
• шуба, пальто, плащ — шкаф;
• красная машина, красная лодка, красный пароход — желтая машина.
Учить складывать картинки из двух, четырех частей.
Учить подбирать кубики разной формы в соответствии с прорезями на крышке коробки.
Учить отгадывать загадки с ориентацией на опорные картинки («Из рук детворы ветер вырвал воздушные... шары»)
Работа с родителями
Предоставить родителям возможность изучить индивидуальные тетради , чтобы они могли проследить динамику обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания и т.д. На собрании осветить в доступной форме следующие вопросы: необходимость специального направления обучения ребёнка в условиях логопедической группы; анализ результатов психолого-педагогического обследования ; организация коррекционной работы в течение учебного года; информация о содержании логопедических занятий в период обучения. Ознакомить с режимом работы, с требованиями на протяжении всего времени обучения. Пригласить родителей на индивидуальные коррекционные занятия. Раскрыть в доступной форме задачи и содержание логопедических занятий. Создать установку для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
На протяжении учебного года систематически проводить консультации. Показать приемы индивидуальной коррекционной работы с ребенком, подсказать, на что необходимо обратить внимание дома. Родителям объяснить, как необходимо оформлять домашнюю тетрадь, дать образцы выполнения домашнего задания (зарисовка предметов, наклейка переводных картин, запись стихов, рассказов и т.д.). Тетрадь всегда должна быть аккуратная и хорошо оформлена. Провести цикл бесед по тематике, связанной с особенностями воспитания и обучения.
Примерные темы для бесед:
Речевые нарушения и причины их возникновения.
Психологические особенности детей с нарушениями речи.
Краткие советы родителям, имеющих детей с нарушениями речи.
Воспитание и обучение ребенка с нарушениями речи.
Учите детей наблюдать.
Что делать, если у ребенка плохая память.
Как развить слуховое восприятие у детей.
Подвижные игры в системе коррекционной работы.
Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома.
Нужно ли родителям спешить с обучение детей чтению.
Как научить запоминанию стихов.
Как и что читать детям с нарушением речи.
Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук.
Труд – важнейшая среда в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома.
Мы учим детей рассказывать.
Предложить посещение открытых занятий логопеда. Такие совместные занятия проводятся систематически 1 раз в 2-3 месяца.
При работе с детьми дома родители должны учитывать следующее:
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя выбирать произвольно. Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребенок. Если он искажает все группы звуков, то одновременно можно брать упражнения из комплекса для свистящих и сонорных звуков, а потом переходить к другим комплексам.
Принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут лучший результат, если они проводятся форме игры и интересны для ребенка.
На одном занятии не стоит давать больше 2-3 упражнений. К последнему упражнению надо переходить лишь после того, как будут усвоены предыдущие.
Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения (ребенок сидит спокойно, плечи и пальцы рук расслаблены и не двигаются).
Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведет взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка.
У ребенка не всегда может сразу все хорошо получиться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таком случае родители не должны фиксировать внимание малыша на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что когда-то это тоже не получалось.
Выполнять все упражнения надо поэтапно, нельзя объяснять ребенку сразу всю последовательность движения артикуляционного аппарата – дети не могут их залпом и правильно выполнить. Инструкцию необходимо давать поэтапно, например, улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д-д. Также поэтапно следует проверять выполнение ребенком упражнения. Это дает возможность определить, что именно затрудняет ребенка, и отработать с ним данное движение.
Если у ребенка появляются звуки, надо их постепенно с помощью логопеда вводить в его речь, т.е. учить употреблять звук в словах, а затем во фразовой речи.
Всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают с логопедом, обращаться к нему во всех возникших затруднениях.
Начинать работу по дифференциации звуков с ребенком можно лишь после того, как он научится правильно произносить дифференцированно звуки [с]-[ш], [з]-[ж], [б]-[п], [л]-[р] и др.).
Правила работы в тетради домашних заданий
Тетрадь домашних заданий выдаётся в пятницу и возвращается в понедельник.
Домашнее задание ребёнок выполняет с родителями в течение 10 – 15 минут 2-3 раза в день.
Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
Если Вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении Вы можете получить у логопеда.
Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
Не заостряйте внимание ребёнка на недостатках его речи, однако когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребёнка.
Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения.
Приучайте ребёнка бережно относится к тетради и прилагаемым карточкам (карточки сдаются вместе с тетрадью!).
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития №1
на 20__ – 20__ учебный год
ФИ ребенка ________________________________
Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)
Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)
Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
| Раздел развития речи | Проблема | Решение проблемы |
1 | Звукопроизношение Артикуляционная и мелкая моторика Дыхание. | Нарушены несколько групп звуков Допускает многочисленные ошибки в произношении слов. Наблюдаются значительные нарушения в слоговой структуре слов (простой и сложной структуры). Артикуляционная и мелкая моторика не развита. Дыхание поверхностное, вдох-выдох укорочен. | Подготовительный этап к постановке звуков: артикуляционная и дыхательная гимнастика. Этап постановки нарушенных звуков. Поэтапная автоматизация звуков. Работа над слоговой структурой слова. Развитие мелкой моторики. |
2 | Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез | Фонематический слух неразвит: не выделяет звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова. Не дифференцирует звуки. Не владеет навыком звукового анализа и синтеза. | Развивать умение: выделять звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова; дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов. |
3 | Словарный запас | Знает названия предметов, но не знает названия отдельных частей. Нет в речи обобщающих понятий, слов-антонимов. Использование глаголов и прилагательных ограничено бытовым уровнем. Путает названия частей тела, цветов, геометрических фигур. Не соотносит количество предметов с числом | Расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. Употреблять притяжательные и относительные прилагательные. Вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам. |
4 | Грамматический строй речи | Не владеет навыком образования слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения несформированы Опускает в речи все предлоги(или использует 1-2 неадекватно). Не согласовывает части речи. | Образование слов уменьшительно-ласкательного значения. Образование: сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости. Согласование частей речи .в роде, числе |
5 | Связная речь | Не составляет (иногда не может повторить)предложение. Не владеет навыком составления рассказа по картине Не составляет рассказ по серии картин, рассказ-описание. Пересказать текст не может Коммуникативная функция речи неразвита (с трудом вступает в диалог, нет монолога, элементы речевого негативизма и т.п.) | Составление предложений (по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам) Составление коротких рассказов по образцу, по вопросам, по картине, серии картин, рассказ-описание Развитие коммуникативной функции речи, формирование положительного отношения к занятиям , желание речевого общения и т.д. |
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития №2
на 20__ – 20__ учебный год
ФИ ребенка ________________________________
Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)
Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)
Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
| Раздел развития речи | Проблема | Решение проблемы |
1 | Звукопроизношение Артикуляционная и мелкая моторика Дыхание. | Нарушены 1-2 группы звуков. Поставленные логопедом звуки не введены в самостоятельную речь. Допускает ошибки в произношении слов. Наблюдаются нарушения в слоговой структуре слов (простой и сложной структуры). Недоразвитие артикуляционной и мелкой моторики. Дыхание неравномерное, вдох-выдох укорочен. | Закрепление в речи поставленных логопедом звуков. Подготовительный этап к постановке нарушенных звуков: артикуляционная и дыхательная гимнастика. Этап постановки нарушенных звуков. Поэтапная автоматизация звуков. Работа над слоговой структурой слова. Развитие мелкой моторики. |
2 | Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез | Недоразвите фонематического слуха: допускает ошибки при выделении звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова. Ошибки при дифференциации сходных по звучанию звуков. Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования. | Развивать умение: выделять звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова; дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов. |
3 | Словарный запас | Знает и называет предметы, части предметов чаще употребляемых в быту В речи есть обобщающие понятия (ограниченные 3-4 лексическим темам).С ошибками подбирает 4-5 слов-антонимов. Использует в речи частоупотребляемые глаголы и прилагательные бытовой тематики Допускает ошибки при названии частей тела, цветов, геометрических фигур. С ошибками соотносит количество предметов с числом | Продолжать расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. Употреблять притяжательные и относительные прилагательные. Продолжать вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам. |
4 | Грамматический строй речи | Допускает много ошибок при образовании слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения в стадии формирования. В речи использует 2-3 простых предлога. Допускает ошибки в согласовании частей речи. | Образование слов уменьшительно-ласкательного значения. Образование: сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости. Согласование частей речи в роде, числе, падеже. |
5 | Связная речь | Составляет простое предложение (часто с ошибками в согласовании, употреблении предлогов). Составляет рассказ с помощью наводящих вопросов. Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ - частично(по образцу, по вопросам) Коммуникативная функция речи в стадии формирования | Составление простых и сложных предложений (по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам) Составление коротких рассказов по образцу, по вопросам, по картине, серии картин, рассказ-описание Развитие коммуникативной функции речи, диалогической и монологической речи |
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития №3
на 20__ – 20__ учебный год
ФИ ребенка ________________________________
Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)
Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)
Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
| Раздел развития речи | Проблема | Решение проблемы |
1 | Звукопроизношение Артикуляционная и мелкая моторика Дыхание. | Все звуки поставлены, автоматизированны, самоконтроль в самостоятельной речи не до конца сформирован. Наблюдаются нарушения в слоговой структуре сложных слов. Артикуляционная моторика в норме. Недоразвитие дыхания и мелкой моторики частично сохраняется. | Закрепление в связной, самостоятельной речи ребёнка поставленных логопедом звуков. Работа над слоговой структурой сложных слов.Развитие мелкой моторики, дыхания. Развитие просодической стороны речи (сила голоса, темп, ритм, интонация) |
2 | Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез | Допускает незначительные ошибки при выделении звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова, но сам исправляется Незначительные ошибки при дифференциации сходных по звучанию звуков. Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования. | Закреплять умение: выделять звук на фоне слова; дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов. |
3 | Словарный запас | Знает и называет предметы, части предметов В речи есть обобщающие понятия (не менее 6-7 лексическим темам. Подбирает 8-10 слов-антонимов. Использует в речи приставочные глаголы, относительные и притяжательные прилагательные и местоимения (с незначительными ошибками) Назвает части тела, цвета и оттенки, геометрические фигуры. С ошибками соотносит количество предметов с числом | Продолжать расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. Употреблять притяжательные и относительные прилагательные. Продолжать вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам. |
4 | Грамматический строй речи | Владеет суффиксальным способом образования слов. Навыки словообразования и словоизменения в стадии формирования. В речи использует простые и сложные предлоги (с незначительными ошибками). Допускает незначительные ошибки в согласовании частей речи. | Закреплять навыки: образования слов уменьшительно-ласкательного значения.;сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости. Согласование частей речи в роде, числе, падеже. |
5 | Связная речь | Составляет разные типы предложений (с незначительными ошибками в согласовании, употреблении предлогов). Составляет рассказ с незначительной помощью Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ с незначительной помощью Коммуникативная функция речи сформирована. | Закрепление умений: составлять разные типы предложений; составлять рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, по воображению Развитие, диалогической и монологической речи |
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития №4
на 20__ – 20__ учебный год
ФИ ребенка ________________________________
Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)
Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)
Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
| Раздел развития речи | Проблема | Решение проблемы |
1 | Звукопроизношение Артикуляционная и мелкая моторика Дыхание. | Все звуки произносит хорошо. Слоговая структура слов в норме. Артикуляционная и мелкая моторика в норме. Дыхание в норме. Незначительное недоразвитие просодики (ритм, интонация, темп, ритм). | Развитие просодической стороны речи (сила голоса, темп, ритм, интонация) |
2 | Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез | Фонематическое восприятие сформировано. Навыки звукового анализа в стадии формирования (незначительные ошибки). | Закреплять умение: выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов. |
3 | Словарный запас | Формируется в соответствии с возрастом: недостаточно прилагательных, местоимений, наречий. Пассивный словарный запас богаче активного. | Продолжать расширять, активизировать глагольный словарь по лексическим темам. Употреблять в самостоятельной речи притяжательные и относительные прилагательные, наречия, местоимения Закрепление в речи обобщающих слов (по лексическим темам) |
4 | Грамматический строй речи | Владеет способами словообразования и словоизменения в конечной стадии формирования. Но имеются ошибки в самостоятельной речи В речи использует простые и сложные предлоги (с незначительными ошибками). Допускает незначительные ошибки в согласовании частей речи. | Закреплять навыки: образования слов уменьшительно-ласкательного значения.;сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости. Согласование частей речи в роде, числе, падеже. |
5 | Связная речь | Составляет разные типы предложений (с незначительными ошибками в согласовании, употреблении предлогов). Составляет рассказ с незначительной помощью Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ с незначительной помощью Коммуникативная функция речи сформирована. | Закрепление умений: составлять разные типы предложений; составлять рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, по воображению Развитие, диалогической и монологической речи |
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития №5
на 20__ – 20__ учебный год
ФИ ребенка ________________________________
Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)
Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)
Задача: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
| Раздел развития речи | Проблема | Решение проблемы |
1 | Звукопроизношение Артикуляционная и мелкая моторика Дыхание. | Все звуки изолированно произносит хорошо, в потоке речи сохраняется смазанность, нечеткость, путает и взаимозаменяет оппозиционные звуки. Слоговая структура простых слов в норме, в словах сложной структуры встречаются ошибки. Артикуляционная и мелкая моторика в норме. Дыхание неравномерное, сила воздушной струи слабая. Недоразвитие просодической стороны речи . | Закрепление в связной, самостоятельной речи ребёнка поставленных логопедом звуков. Работа над слоговой структурой сложных слов. Развитие просодической стороны речи, дыхания (сила голоса, темп, ритм, интонация) |
2 | Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез | Фонематическое восприятие в стадии формирования., встречаются ошибки в употреблении слов с оппозиционными звуками. Навыки звукового анализа в стадии формирования | Развивать фонематический слух: выделять звук в составе слова; определять позицию звука в слове; дифференцировать звуки; Закреплять умение: выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов. |
3 | Словарный запас | Формируется в соответствии с возрастом | Продолжать расширять, активизировать словарь по лексическим темам. Закрепление в речи обобщающих слов (по лексическим темам) |
4 | Грамматический строй речи | Владеет способами словообразования и словоизменения в конечной стадии формирования. Имеются незначительные ошибки в самостоятельной речи В речи использует простые и сложные предлоги (с незначительными ошибками). Допускает незначительные ошибки в согласовании частей речи. | Закреплять навыки словоизменения и словообразования слов; умение. согласовывать части речи в роде, числе, падеже. |
5 | Связная речь | Составляет разные типы предложений (с незначительными ошибками в согласовании). Составляет рассказ с незначительной помощью Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ с незначительной помощью Коммуникативная функция речи сформирована. | Закрепление умений: составлять разные типы предложений; составлять рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, по воображению Развитие, диалогической и монологической речи |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ/ребенка-инвалида
(ФИО) ____________________________________________________________________________ (возраст)___________на 2018-2019 учебный год.
Специальные условия | Требования по АООП, рекомендации ТПМПК | Обеспеченность (отметки о выполнении) |
Образовательная программа | Адаптированная основная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи | обеспечено |
Срок реализации | 2018-2019 г. | обеспечено |
Форма обучения | очная | обеспечено |
Модель включения | Коррекционная группа | обеспечено |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Учитель-логопед | Коррекция и развитие всех компонентов речи | Индивидуальные занятия( 3раз в неделю), фронтальные ( 3раз в неделю) | обеспечено |
Педагог-психолог | Коррекция и развитие коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, высших психических функций | Индивидуальные занятия( 1 раз в неделю), подгрупповые ( 1 раз в неделю) | обеспечено |
Воспитатели | Коррекционная работа по развитию всех компонентов речи | Фронтальные занятия по программе ДОУ, вечерние индивидуальные занятия, коррекционная работа вне занятий | обеспечено |
Материально-технические условия |
Безбарьерная архитектурная среда | | |
Организация пространства ДОО/группы/рабочего места | требуется | обеспечено |
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не требуется | |
Специальные учебные пособия | В соответствии с программой | обеспечено |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | Не требуются | |
Другие условия |
Согласно ИПР/ИПРА | | |
По рекомендациям ведущего врача | | |
Социальный педагог | Не требуется | |
Предоставление услуг ассистента (помощника), тьютора | Не требуется тьютерское сопровождение | |
Руководитель ПМПк________________/__________________/
Ознакомлены________________/__________________/родители (законные представители) воспитанника(цы)