Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план»
МБОУ «Сабабашская основная общеобразовательная школа
Сабинского муниципального района РТ»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
учителя начальных классов
Хусаеновой Гузелии Гумаровны
на межаттестационный период
(2018-2023 годы)
Личная карта учителя
Год рождения: 1974
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 23 года
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования», курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Системно-деятельностный подход в обучении и формирование универсальных учебных действий младших школьников» удостоверение ЦСГО-162405081682-2017-ПК с 16 января по 26 января 2017 года
6. Тема самообразования: «Применение активных методов обучения в начальных классах»
7. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного
метода обучения.
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.
9. Творческие замыслы: участие в муниципальных конкурсах, сетевых сообществах, в профессиональных конкурсах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
План самообразования
Цели:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовательном процессе.
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
Предполагаемый результат:
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальной школы
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в семинарах.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018 – 2019 годы | Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по начальной школе. Нормативные документы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2019 – 2020 годы
| Курсы повышения квалификации учителей. Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов. Выступление на семинарах, конференциях учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2020 – 2021 годы | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в семинарах учителей начальных классов. Выступления на заседаниях ШМО. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021 -2022 годы | Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2022-2023 годы | Публикация методических разработок, тестов, внеклассных мероприятий на сайте: multiurok.ru Ведение персонального сайта |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и муниципального МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на заседаниях МО. 11. Методическая копилка. | Программы и учебно- тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы, методико - дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных. |
Информационно- технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, педагогике и психологии. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | |