Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования на 2018-2019 учебный год»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Егорлыкский Центр внешкольной работы
Индивидуальный план самообразования
педагога дополнительного образования
Ткачевой Аллы Николаевны
На 2018-2019 учебный год
подготовила
педагог дополнительного образования
Ткачева Алла Николаевна
станица Егорлыкская
2019
ФИО Ткачева Алла Николаевна
Должность педагог дополнительного образования, руководитель д/о «Крокус»
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) Ростовское педагогическое училище №1 1992год
Курсы повышения квалификации (когда и где обучался) АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" в объёме 72 ч. 2015 г
Тема по самообразованию - Формирование у обучающихся духовной культуры через приобщение к искусству валяния из войлока.
Когда начата работа над темой - 2014г
Когда предполагается закончить работу над темой -2019г
Цель самообразования по теме - создание педагогических условий, способствующих духовно-нравственному становлению личности средствами декоративно-прикладного искусства.
Задачи самообразования
Изучить литературу по данной проблеме.
Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Поиск содержания, форм и методов обучения, направленных на формирование духовных, нравственно-эстетических потребностей и развития художественной культуры школьников.
Познакомиться с инновационными решениями в сфере образовательных и информационных технологий.
Общаться с коллегами-единомышленниками в форумах, сетевых педагогических сообществах, обмениваться опытом и идеями.
Получать консультации специалистов в сфере образовательных и инновационных технологий.
Повысить уровень профессиональных компетенций в работе с детьми с ОВЗ.
Принимать участие в дискуссиях по различным вопросам образования.
Повысить интерес участников учебного процесса к проявлению милосердия, развивать их творческие способности, критическое мышление.
Заинтересовать и вовлечь обучающихся к участию в благотворительных акциях.
Обобщить результаты работы, сделать выводы.
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
Этапы обработки материала - сентябрь - октябрь
Какой предполагается результат - проект «Открытые двери»
Форма представления результата участие во Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце».
направление | содержание | срок | где используется |
Создание педагогических условий, способствующих духовно-нравственному становлению личности средствами декоративно-прикладного искусства | impisr.edunsk.ru›files/uchebnik/chap6.htm «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании» | октябрь | в работе с педагогами МО |
ФГОС | http://www.mon.gov.ru/dok/akt/8498/ Методическое пособие "Роль Центра внешкольной работы в социальном воспитании детей" Прокопенко Иван Александрович, | сентябрь | в организации педагогического процесса |
Поиск содержания, форм и методов обучения, направленных на формирование духовных, нравственно-эстетических потребностей и развития художественной культуры школьников. | Абдуллина Г. Искусство как средство духовного развития личности //Учитель Башкортостана. – 2003. - № 4. – С. 16-19.
| февраль | для ведения практических занятий Неделя МО культурологического направления |
Ахадуллин, В.Ф., Масалимов Т.Х. Художественный войлок. - Уфа, 2007. | в течение года | открытое занятие |
Изучение традиций народов мира | Мухамедьярова Г.Т., Литвиненко О.В. Методическая разработка по войлоку //Байрам - 2004. - № 6-7. - С. Статья "Мир войлока", автор Калашникова Н.М. Статья подготовлена по материалам Российского этнографического музея. Санкт-Петербург . Д.Чаликова, статья «Валенки русские», журнала "Наука и жизнь" №12, 2005 г. www.nkj.ru/archive/articles/3161/ статья «Юрта у дороги», журнал «Вокруг света», №9 (2636)| Сентябрь 1993 Рубрика «О странах и народах» | январь | организация работы кружка для развития кругозора обучающихся |
Приобщение обучающихся благотворительной деятельности посредством организации | Комарова Т.С. Коллективное творчество детей. М., 1998 | в течение года | Реализация проекта «открытые двери» |
Проектная деятельность | Статья «Творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования» - Интернет - ресурсы | в течение года | Реализация проекта «открытые двери» |
Использованная литература
1. Белова В. В., Дополнительное образование: некоторые вопросы программирования (методические рекомендации педагогам дополнительного образования, работающим над авторской программой) – М.; Просвещение, 1996.
2. Бондаревская Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей РО ИПК и ПРО / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. – Ростов н/Д.: Творческий центр «Учитель», 1999.
3. Каргина З. А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования//Библиотека журнала «Воспитание школьников» - Изд. Доп. Вып. 77. – М.: Школьная Пресса, 2008.
4. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации 2016