СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкция для учителя начальных классов для организации образовательной среды по предмету технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инструкция для учителя начальных классов для организации образовательной среды по предмету технологии»

Требования к культуре труда учащихся.

Инструменты, материалы, технологии

Четкая организация работы, порядок на рабочем мес­те дисциплинируют детей, приучая их к организованнос­ти и аккуратности, и оказывают эстетическое воздействие.

Организационным вопросам можно посвятить отдель­ное вводное занятие, но и при этом их придется решать в дальнейшем на каждом уроке.

Инструменты и приспособления для работы.

В работе с младшими школьниками используются про­стые инструменты: обычные ножницы и маникюрные для вырезания особо мелких деталей, кисточка для клея (луч­ше всего приобрести плоские щетинные кисти шириной (1-1,5 см), линейка, угольник, хорошо отточенный карандаш, гладилка для приглаживания сгибов и складок, швейная и штопальные иглы с большим ушком; на отдельных роках могут понадобиться заостренные палочки или спички, при помощи которых легче подвинуть и приклеить мелкие детали аппликации. Потребуются и приспособления: игольницы, подставки для кистей, розетки или баночки для клея (когда дети будут работать с крахмаль­ным клейстером), подкладные доски для лепки; на каждом столе должна быть подставка для книги; на отдель­ных уроках понадобятся коробочки для мелких деталей, шаблонов и обрезков бумаги.

Материалы целесообразно готовить заранее.

Порядок размещения и хранения инстру­ментов и всего необходимого для занятий ручным трудом учитель определяет самостоятельно, сообразуясь с имею­щимися условиями. Лучше всего выделить для этого специальный шкаф. Дежурные перед уроком раскла­дывают все необходимое на столы.

Поверхность столов следует закрывать на время урока пленками или бумагой.

Итак, формирование технологической культуры младших школьников процесс длительный и многоаспектный. Ведущую роль в решении данного вопроса играет учитель: от того, как он организует свою деятельность, деятельность детей зависит результат формирования культуры труда.


Согласно нормам и требованиям СанПиН рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране, на уроке не должна превышать для обучающихся в I классе – 10 минут, во 2-4 классах - 15 минут, прослушивание аудиозаписи – 20 минут. Возможно использовать компьютер фрагментами по 2-3 минуты, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока. Оптимальное количество занятий с использованием ПК в течение учебного дня для обучающихся 1-4 классов составляет 1 урок 


При организации рабочего места нужно учитывать антропоме­трические характеристики специалиста: размеры тела, высоту от пола до поднятой руки, высоту глаз в положении стоя и сидя, рост в положении сидя и стоя, ширину и длину кисти, длину руки и др.

В любой работе необходимо определить рабочую позу и, исходя из индивидуальных характеристик, организовать рабочее место так, чтобы не приходилось дотягиваться до чего-нибудь и чтобы ничего не мешало. За каждым рабочим инструментом, оборудованием, при­способлением должно быть закреплено определенное место.

Производственный дизайн должен учитывать форму, отделку, цветовое решение, систему освещения и индивидуальные особен­ности рабочего. Все элементы интерьера должны гармонично сочетаться и преследовать цели оптимизации условий труда. Важ­нейшим элементом дизайна является планирование и создание зо­ны психологической разгрузки вблизи рабочей зоны с живыми уголками природы, обеспечивающими контакт с живым миром и способствующими полноценному отдыху.

Размещать инструменты нужно таким образом, чтобы при необ­ходимости все можно быстро убрать и провести уборку (не загро­мождать пространство, граничащее с рабочим местом).


При организации рабочего места должны быть соблюдены оп­ределенные условия.

  1. Достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществ­лять все необходимые движения и перемещения при эксплуатации и техническом обслуживании оборудования.

  2. Наличие зоны свободного действия, т. е. участка, на котором сконцентрированы оборудование, инструмент, материалы, приспо­собления, которыми приходится часто пользоваться.

  3. Достаточное естественное или искусственное освещение ра­бочего места.

  4. Конструкция и дизайн рабочего места должны обеспечивать быстроту, простоту и экономичность технического обслуживания оборудования, поддерживать удобную рабочую позу.

  5. Соответствующий нормам воздухообмен, температура и влажность.


Все работы в учебных кабинетах технологии, обучающиеся выполняют в специальной одежде и (или) с использованием средств индивидуальной защиты.

Для организации трудового обучения кабинеты технологии обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Условия трудового обучения должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам.

При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов.


Соблюдать психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:

- преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального общего и основного общего образования;

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, включая

их адаптацию;

- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

- психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений (сохранение и укрепление психологического благополучия обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения;

- мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья:

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут; компьютера - для детей 1 - 2 классов - 20 минут, 3 - 4 классов - 25 минут

Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут.

В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.