Интеллектуальная игра
"Звездный час".
для учащихся 1 – 4 классов
Цели и задачи игры:
- развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; -совершенствовать культуру речи детей; -расширять кругозор младших школьников; -развивать внимание, способность к самоконтролю;
-развивать умения работать в команде.
Ход мероприятия
- Сегодня мы с вами проведем «Звездный час». Чтобы выбрать участников нашей игры, проведем отбор при помощи загадок. Те шесть человек, кто первыми дадут правильные ответы, и станут участниками «Звездного часа».
В тихую погоду
Нет нас нигде
Ветер дует -
Бежим по воде. (Волны)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано – … ( январь )
Шелестя, шурша травой,
Проползет кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
Бел, да не сахар.
Нет ног, а идет. ( снег )
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Резная, кружевная
В воздухе кружится.
А как на ладонь садится,
Так сразу — водица. ( снежинка )
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (Жираф)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. ( снеговик )
И не снег, и нет лед,
В серебро деревья уберет. (Иней)
Рыбам в зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. ( лед )
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она. ( сосулька )
- Участники выбраны - переходим к игре (участники выбирают себе помощников).
1 ТУР
- Первый наш тур посвящен сказочным героям. Я читаю, а вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. За правильный ответ - звезду. Если ответы совпали у участника и его помощника (при правильном ответе), то участник получает 2 звезды.
1.Золушка 5.Красная шапочка
2.Мартышка 6.Спящая царевна 3.Репка 7.Царевна-лягушка 4. Принц 8.Колобок
Первый вопрос. «…старости слаба глазами стала, а у людей она слыхала. что это зло еще не так большой руки: лишь стоит завести очки. Вертит очками так и сяк: очки не действуют никак. Она с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». О каком герое идет речь? (2)
Второй вопрос. «И пустил стрелу старший брат, и упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат, и упала стрела на купеческий двор, и подняла ее купеческая дочь Пустил стрелу младший брат». Кто поднял стрелу? (7)
Третий вопрос. Этот герой повстречал на своем пути зайца, медведя, волка и лису. И только лисе удалось его обхитрить. (8)
Четвертый вопрос. Эта героиня уснула, попробовав отравленного яблока, а проснулась от поцелуя ее спасителя. Кто же она? (6)
Пятый вопрос. Этой девочке пришлось спрятаться в корзине, чтобы спастись от медведя. Как зовут эту девочку? (0)
Подведение итогов по 1 туру. После первого тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.
2 ТУР
- Второй тур о домашних птицах и животных. Слушайте загадки и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.
1.Корова 5.Осел
2.Утка 6.Коза
3.Верблюд 7.Кошка
4. Курица 8.Гусь
Сер, да не волк,
длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (5)
Среди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. (1)
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица. Лыко дерет,
а лаптей не плетет. (6)
В воде искупался - сух остался. (8)
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (7)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (0)
Подведение итогов 2 тура. После второго тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.
3 ТУР
- Из этой коробки высыпаются кубики с буквами. Из данных букв нужно составить слово. Слово должно быть как можно более длинным.
к р о м а т е л с и
(Старик, лесник. матрос, романтик и др.)
Подведение итогов 3 тура. После третьего тура 1 участник, составивший самое короткое слово, выбывает из игры (с помощником). Им вручаются утешительные призы.
4 ТУР
Участникам предлагаются «Логические цепочки». Они должны определить правильную последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку 0, если нет, то две таблички (в соответствии с номерами ответов), которые нужно поменять местами.
- Все эти названия обозначают плоды фруктов. Вспомните, какой плод самый маленький, какой самый большой по размерам.
Правильно ли расположена наша «цепочка» в порядке увеличения плода фруктов или надо поменять числа местами?
1.Слива 2.Вишня 3.Яблоко (1,2)
- Идя в Изумрудный город, Эли встретила на своем пути сначала Страшилу, затем Льва и последним Дровосека. Так ли это? Или надо поменять числа местами.
1.Страшила 2.Лев 3.Дровосек (0)
- Все эти сказки со счастливым концом для героинь. Кто не согласен, поднимите табличку с нужной цифрой.
1.Русалочка 2.Белоснежка 3.Золушка
Подведение итогов 4 тура. После четвёртого тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.
5 тур
- В пятый тур вышли два участника. Этот тур можно назвать дуэлью. Вам предлагается слово и вы за 2 минуты должны составить из него как можно больше имен существительных. Участнику может прийти на помощь его помощник. Это слово:
С Н Е Г О П А Д
(Снег, год, ад, нога, сено, нос, сон, нега, спад, пена и так далее).
Подведение итога всей игры.