ПРИЁМ РИСУНОК-МЕТАФОРА «Губка» - Прошу обратить ваше внимание на слайд, что вы видите? Слайд 2 –Какое характерно для нее свойство? Что она делает? – Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее? – А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов? – В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово “воспитание”? – Слово “воспитание” образовано от слов “питание”, “впитывание”. Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что “вливают” в него родители. – Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей? – Главнейшим принципом в воспитании является – воспитание собственным примером. - От собственного примера зависит воспитание детей и их поведение, значит и мы, как родители, должны мудро поступать, когда детей наказываем или поощряем. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем общаться на собрании? Слайд 3 - Верно, тема нашего интерактива «Поощрение и наказание в семье» Слайд 4 ПРИЁМ «ВАШЕ МНЕНИЕ» - Как вы считаете, почему данная проблема является важной для нас и наших детей? - Соглашусь с вами, ведь большинство родителей не знают, как правильно поощрять и наказывать своего ребёнка. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную и актуальную проблему, связанную с мерами поощрения, а бывает, и наказания в воспитании детей. - Итак, какова цель нашего интерактива? Как вы думаете? -Благодарю за ваши ответы, целью нашего интерактива является: «Выявление причин и путей в воспитании поощрения и наказания ребенка». Слайд 5 - Какие задачи стоят перед нами на интерактиве? Кто мне может сказать? - Я выслушала вас, и как педагог, поставила перед собой такие задачи: 1. Обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье. 2. Выявить причины и наметить пути решения данной проблемы. 3. Составить советы дня по поощрению и наказанию ребёнка в семье. Слайд 6 ПРИЁМ «АССОЦИАЦИИ» - Уважаемые родители, с чем у вас ассоциируется слово «наказание»? А «поощрение»? - Сейчас я предлагаю вам разобрать предложенную мной ситуацию, послушайте её внимательно: «В этой семье дети в конце недели отчитывались по результатам учёбы за неделю. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т. д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом». - Кто является участниками данной ситуации? - Что нас не устраивает в данной ситуации? - Я соглашусь с вами, так как видно, что в данной ситуации родители не умеют найти правильный подход по воспитанию поощрения и наказания своих детей. ПРИЁМ «ПОПС» Нам необходимо выяснить, какие причины вытекают из данной проблемы. - По каким причинам родители именно так воспитывают своих детей? Как вы считаете? - А почему вы так считаете? Объясните. - Кто может поспорить с мнением отвечающего или вы согласны с ним? Каждый из вас может добавить своё мнение. - На каком примере из своего личного опыта или опыта своих знакомых вы можете доказать нам свою точку зрения? - Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что зачастую, родители относятся к воспитанию своих детей так, как относились к ним в детстве, или же, таким образом родители хотят укрепить свой авторитет в семье, причин для этого бывает достаточно много. Слайд 7 ПРИЁМ «ПУСТОЙ ЛИСТ» - А сейчас, уважаемые родители, предлагаю наметить пути решения данной ситуации. Обратите внимание на доску, вам представлено три пустых листа, на каждом листе должно быть написано одно слово, которое может являться путём решения данной проблемы. Например: слово «теплота», его мы выбрали, потому что при каждом наказании и поощрении необходимо обращаться к своим детям с теплотой эмоций, чувств. Вам даётся время, чтобы посоветоваться в своей команде, после чего один человек из каждой команды подойдет к листу и запишет на нём слово выбранное командой. - Лучшее средство в борьбе с проступками наших детей – правильная и четкая организация своей жизни в семье. Очень важен режим дня, повседневная требовательность родителей и вместе с тем теплота и искренность к ребенку, горячее желание помочь ему стать лучше. Слайд 8 ПРОДУКТ «СОВЕТЫ ДНЯ» - А сейчас, предлагаю вам составить плакат “Советы дня” для родителей, взрослых, в котором будут отражены все ваши знания и опыт по теме “Поощрение и наказание детей в семье”. Для полного закрепления нашей темы я хочу раздать вам памятки, которые для вас подготовил школьный психолог. Приложение 1 |