СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив поощрение и наказание в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив поощрение и наказание в семье»

Дата: 08.04.2021 г.

Класс: 1 «А»

Учитель: Дутова С.П.

Студентка: Воронина О.В.



Консультация родителей по вопросу поощрения и наказания в семье

Этапы интерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

Посадка родителей

- Уважаемые родители, прошу подойти к столу и взять каждому одну любую геометрическую фигуру.

1) Кто взял зелёный треугольник – присаживается за первый ряд. Вы будете команда №1.

2) Кто взял красный круг – присаживается за второй ряд. Вы будете команда №2.

3) Кто взял оранжевый квадрат – присаживается за третий ряд. Вы будете команда №3.



Рассаживаются по командам

I. Вступительная слово классного руководителя.

Слайд 1

- Здравствуйте уважаемые родители! Рада нашей встрече с вами, надеюсь, что на протяжении интерактива у всех присутствующих, будет преобладать только хорошее настроение и позитивный настрой!

- Здравствуйте!



II. Основная часть.





























ПРИЁМ РИСУНОК-МЕТАФОРА «Губка»

- Прошу обратить ваше внимание на слайд, что вы видите? Слайд 2


–Какое характерно для нее свойство? Что она делает?


– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?


– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово “воспитание”?


– Слово “воспитание” образовано от слов “питание”, “впитывание”. Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что “вливают” в него родители.


– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?


– Главнейшим принципом в воспитании является – воспитание собственным примером.


- От собственного примера зависит воспитание детей и их поведение, значит и мы, как родители, должны мудро поступать, когда детей наказываем или поощряем.


- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем общаться на собрании? Слайд 3


- Верно, тема нашего интерактива «Поощрение и наказание в семье» Слайд 4


ПРИЁМ «ВАШЕ МНЕНИЕ»

- Как вы считаете, почему данная проблема является важной для нас и наших детей?

- Соглашусь с вами, ведь большинство родителей не знают, как правильно поощрять и наказывать своего ребёнка. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную и актуальную проблему, связанную с мерами поощрения, а бывает, и наказания в воспитании детей.


- Итак, какова цель нашего интерактива? Как вы думаете?


-Благодарю за ваши ответы, целью нашего интерактива является: «Выявление причин и путей в воспитании поощрения и наказания ребенка». Слайд 5

- Какие задачи стоят перед нами на интерактиве? Кто мне может сказать?


- Я выслушала вас, и как педагог, поставила перед собой такие задачи:

1. Обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

2. Выявить причины и наметить пути решения данной проблемы.

3. Составить советы дня по поощрению и наказанию ребёнка в семье. Слайд 6

ПРИЁМ «АССОЦИАЦИИ»

- Уважаемые родители, с чем у вас ассоциируется слово «наказание»? А «поощрение»?


- Сейчас я предлагаю вам разобрать предложенную мной ситуацию, послушайте её внимательно:

 «В этой семье дети в конце недели отчитывались по результатам учёбы за неделю. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т. д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом».


- Кто является участниками данной ситуации?

- Что нас не устраивает в данной ситуации?

- Я соглашусь с вами, так как видно, что в данной ситуации родители не умеют найти правильный подход по воспитанию поощрения и наказания своих детей.


ПРИЁМ «ПОПС»

Нам необходимо выяснить, какие причины вытекают из данной проблемы.


- По каким причинам родители именно так воспитывают своих детей? Как вы считаете?

- А почему вы так считаете? Объясните.

- Кто может поспорить с мнением отвечающего или вы согласны с ним? Каждый из вас может добавить своё мнение.

- На каком примере из своего личного опыта или опыта своих знакомых вы можете доказать нам свою точку зрения?


- Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что зачастую, родители относятся к воспитанию своих детей так, как относились к ним в детстве, или же, таким образом родители хотят укрепить свой авторитет в семье, причин для этого бывает достаточно много. Слайд 7


ПРИЁМ «ПУСТОЙ ЛИСТ»


- А сейчас, уважаемые родители, предлагаю наметить пути решения данной ситуации. Обратите внимание на доску, вам представлено три пустых листа, на каждом листе должно быть написано одно слово, которое может являться путём решения данной проблемы. Например: слово «теплота», его мы выбрали, потому что при каждом наказании и поощрении необходимо обращаться к своим детям с теплотой эмоций, чувств. Вам даётся время, чтобы посоветоваться в своей команде, после чего один человек из каждой команды подойдет к листу и запишет на нём слово выбранное командой.


- Лучшее средство в борьбе с проступками наших детей – правильная и четкая организация своей жизни в семье. Очень важен режим дня, повседневная требовательность родителей и вместе с тем теплота и искренность к ребенку, горячее желание помочь ему стать лучше. Слайд 8



ПРОДУКТ «СОВЕТЫ ДНЯ»

- А сейчас, предлагаю вам составить плакат “Советы дня” для родителей, взрослых, в котором будут отражены все ваши знания и опыт по теме “Поощрение и наказание детей в семье”. 


Для полного закрепления нашей темы я хочу раздать вам памятки, которые для вас подготовил школьный психолог. Приложение 1


- Губку


– Она хорошо впитывает жидкость



– Губка станет синего цвета


– Губка станет непонятного, неопределенного цвета.




Предположения родителей







Родители высказываются.















- Потому что зачастую родители не знают, как правильно поощрять или наказывать своего ребёнка







Выявляют цель




Озвучивают задачи









Наказание – требовательность

Поощрение – поддержка, тепло, гостинец









- Родители и дети

- Что родители наказываю детей трудом, а поощряют их деньгами.






Родители высказывают своё мнение:

- Я считаю, что…


- Потому что..





























Составляют продукт

III. Подведение итогов. Рефлексия.




ПРИЕМ «ОПРОС»


-Что мы узнали о поощрении ребенка в семье?


- Что мы узнали о наказании?


- Какой вывод мы можем сделать?


ПРИЁМ «РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ»

- Уважаемые родители, прошу обратить ваше внимание на доску, вам представлена «Рефлексивная мишень». Пусть каждый из вас поставит маркером свой «выстрел» в ту часть мишени, в которой он бы смог оценить себя. Приложение 2

- Я хочу выразить вам большую благодарность за то, что вы активно участвовали на нашем интерактиве, дружно работали в группах и надеюсь, что данный интерактив поможет улучшить вам взаимоотношения с вашими детьми. Спасибо за внимание, до свидания! Слайд 9



Мнение родителей





Рефлексируют






- До свидания!



Методист: ___________Постовая А.А

Учитель: ____________ Дутова С.П

































Приложение 1

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

1. Будьте последовательны и объективны в оценке поступков и поведения ребёнка.

2. Помните об ответственности при выборе форм наказания.

3. Не спешите наказывать своего ребёнка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.

4. Не принимайте формальное решение о наказании (наказание должно быть действенным для ребёнка).

5. Уважайте ребёнка как личность, не оскорбляйте и не унижайте его.

6. Не бойтесь рассказывать своему ребёнку о своих проступках в его возрасте. Это сблизит вас, поможет ребёнку понять себя.

7. Требуйте то ребёнка говорить только правду, какой бы горькой она для вас ни была.

8. Защищайте своего ребёнка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.

9. Наказывая ребёнка, придерживайтесь единой линии наказания среди членов семьи; не скрывайте его проступки от супруга (-и). Это может привести к потере вашего авторитета.

10. Будьте терпеливы в исполнении наказания, иначе ребёнок станет управлять вашим поведением.

11. В промахах и проступках сына или дочки не пытайтесь делать виноватыми других людей.

12. Наказывая ребёнка, не вспоминайте его прошлых проступков. Иначе он почувствует себя неполноценным.

13. Не захваливайте ребёнка, не льстите ему. Помните: хвала должна быть объективной!

14. Умейте дарить прощение! Принимайте ребёнка таким, какой он есть.







Приложение 2