СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная система "Играй и развивайся". Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы ДОУ по использованию интерактивной системы "Играй и развивайся".

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная система "Играй и развивайся". Из опыта работы.»

Из опыта работы Современные технологии в организации образовательного процесса детей в условиях реализации ФГОС ДО Базарова Т.И. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни со­временного общества. Процесс информатизации также затрагива­ет и дошкольные образовательные учреждения. Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей ста­новится разработка технических средств, адаптированных для учебно- воспитательного процесса дошкольной образовательной организации.

Из опыта работы

Современные технологии в организации образовательного процесса детей в условиях реализации ФГОС ДО

Базарова Т.И.

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни со­временного общества. Процесс информатизации также затрагива­ет и дошкольные образовательные учреждения. Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей ста­новится разработка технических средств, адаптированных для учебно- воспитательного процесса дошкольной образовательной организации.

Преимущества использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ

  • повышение уровня визуализации материала;
  • экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации;
  • обучение становится интересным и увлекательным;
  • обогащение современными технологиями образовательного процесса в ДОО;
  • интеграция видов детской деятельности, образовательных областей;
  • обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, разви­тие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия, воспитание вы­держки, самостоятельности.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детской образовательной организации (ДОО) имеет ряд важных преимуществ:

повышение уровня визуализации материала;

экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации;

обучение становится интересным и увлекательным;

обогащение современными технологиями образовательного процесса в ДОО;

интеграция видов детской деятельности, образовательных областей;

обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, разви­тие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия, воспитание вы­держки, самостоятельности.

Информационные технологии призваны стать не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, зна­чительно повышающей его эффективность. Именно внедрение ИКТ позволит наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка до­школьного возраста в период дошкольного образования. Активизируется процесс использования инновационных информационных технологий и в нашем ДОУ. Мы хотели бы поделится с вами опытом работы по использованию интерактивной системы «Играй и развивайся» . 

Информационные технологии призваны стать не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, зна­чительно повышающей его эффективность. Именно внедрение ИКТ позволит наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка до­школьного возраста в период дошкольного образования.

Активизируется процесс использования инновационных информационных технологий и в нашем ДОУ. Мы хотели бы поделится с вами опытом работы по использованию интерактивной системы «Играй и развивайся» . 

«Играй и Развивайся

«Играй и Развивайся"  - это яркие и красочные занятия с использованием датчика , который считывает движения детей. Благодаря этой технологии дети больше не сидят у монитора, они находятся далеко от экрана, не портят зрение и осанку, тем самым«снимаются» отрицательные проявления при «малоподвижном» выполнении заданий посредством ИКТ. Преимуществом такой системы является не только интерактивность и красочность игрового занятия, но и то, что ребенок может развиваться и физически.

  Для "Играй и Развивайся" требуется ноутбук и проектор (либо телевизор). Интерактивный датчик очень компактный. Его можно переносить и использовать в любом помещении.

 Преимущества  Инновационной системы «Играй и развивайся» :   Бесконтактное управление играми Передовые технологии Простое и удобное использование Повышение эффективности занятий Подробные методические рекомендации Возможность проведения групповых занятий Деление игр на возрастные группы Обучение и консультации по работе с системой Применение данного интерактивного комплекса позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (развитие мышления, вообра­жения, памяти, внимания), процессов саморегуляции личности, способствует мотивации детей к познавательной деятельности, что обеспечивает хорошую подготовку к обучению детей к школе. Сильными чертами представленной программы является ориентированность на освоение детьми содержания в  разнообразных заданиях  (предусмотрены задания на развитие классификации по разным основаниям, дифференциации восприятия и развития анализа, установление временной и причинной последовательности, развитие ряда умений (счета, звукового анализа слова)).

Преимущества Инновационной системы «Играй и развивайся» :

  • Бесконтактное управление играми
  • Передовые технологии
  • Простое и удобное использование
  • Повышение эффективности занятий
  • Подробные методические рекомендации
  • Возможность проведения групповых занятий
  • Деление игр на возрастные группы
  • Обучение и консультации по работе с системой

Применение данного интерактивного комплекса позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (развитие мышления, вообра­жения, памяти, внимания), процессов саморегуляции личности, способствует мотивации детей к познавательной деятельности, что обеспечивает хорошую подготовку к обучению детей к школе. Сильными чертами представленной программы является ориентированность на освоение детьми содержания в  разнообразных заданиях  (предусмотрены задания на развитие классификации по разным основаниям, дифференциации восприятия и развития анализа, установление временной и причинной последовательности, развитие ряда умений (счета, звукового анализа слова)).

Особенности интерактивной системы «Играй и развивайся»: 

* Ребенок активно двигается,  развивает мышление, память, логику, внимание и координацию.

*Игры отображаются на экране и выполнены на  высоком художественном уровне

*Система (Играй и Развивайся)  одобрена ведущими учеными  в области дошкольного воспитания и образования -  кандидатами и докторами педагогических наук.

*Соответствует  государственным стандартам образования .

Данная разработка соответствует требованиям федерального государствен­ного стандарта дошкольного образования, направлена на индивидуализацию образования и социализацию ребенка, учитывает специфику дошкольного воз­раста. Содержание комплекса основано на интеграции видов детской деятель­ности и охватывает все образовательные области: «Социально­-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

В комплекс входят три блока занятий - "Развитие речи", "Окружающий мир" и "Правила дорожного движения". В общей сумме более 60 занятий. Комплекс разработан для детей с 3 до 7 лет.

Освоение содержания: задания на развитие классификации по разным основаниям, дифференциации восприятия и развития анализа, установление временной и причинной последовательности, развитие ряда умений (счета, звукового анализа слова). Представленные игры имеют тематическую направленность, что создает удобство для использования в образовательной деятельности в ДОО. Однако предлагаемая образовательная деятельность и ее последовательность носят ре­комендательный характер и могут быть изменены или дополнены в соответ­ствии со спецификой и планированием образовательной деятельности конкрет­ных дошкольных образовательных организаций.

Освоение содержания:

  • задания на развитие классификации по разным основаниям,
  • дифференциации восприятия и развития анализа,
  • установление временной и причинной последовательности,
  • развитие ряда умений (счета, звукового анализа слова).

Представленные игры имеют тематическую направленность, что создает удобство для использования в образовательной деятельности в ДОО. Однако предлагаемая образовательная деятельность и ее последовательность носят ре­комендательный характер и могут быть изменены или дополнены в соответ­ствии со спецификой и планированием образовательной деятельности конкрет­ных дошкольных образовательных организаций.

В условиях совершенствования и обновления системы дошкольного образования и воспитания, гуманизации педагогического процесса особое значение придается образовательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями. Поэтому в нашем детском саду апробация интерактивной системы началась учителем-дефектологом и педагогом-психологом в работе с детьми с ЗПР и с детьми, испытывающими трудности в освоении программы. Занятия проходят 2 раза в неделю, во вторую половину дня, в музыкальном зале, где стационарно установлена мультимедийная система и интерактивная доска. В образовательном, игровом процессе участвуют дети 4-7 лет.

В условиях совершенствования и обновления системы дошкольного образования и воспитания, гуманизации педагогического процесса особое значение придается образовательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями. Поэтому в нашем детском саду апробация интерактивной системы началась учителем-дефектологом и педагогом-психологом в работе с детьми с ЗПР и с детьми, испытывающими трудности в освоении программы. Занятия проходят 2 раза в неделю, во вторую половину дня, в музыкальном зале, где стационарно установлена мультимедийная система и интерактивная доска. В образовательном, игровом процессе участвуют дети 4-7 лет.

Специалистами составлен график и план работы с детьми. Это и фронтальные занятия на закрепление темы недели в группе детей с ЗПР, и работа малыми подгруппами для детей одного возраста и имеющих схожие проблемы в освоении основной или адаптированной образовательной программы.

Специалистами составлен график и план работы с детьми. Это и фронтальные занятия на закрепление темы недели в группе детей с ЗПР, и работа малыми подгруппами для детей одного возраста и имеющих схожие проблемы в освоении основной или адаптированной образовательной программы.

Образовательный процесс, несмотря на свою сложность для детей с ОВЗ, особыми образовательными потребностями, вызывает неподдельный интерес, если он организован в игровой интерактивной форме. Интерактивные упражнения и игры обеспечивают ребенку доступный ему объем представлений, стимулирует познавательное развитие.

Образовательный процесс, несмотря на свою сложность для детей с ОВЗ, особыми образовательными потребностями, вызывает неподдельный интерес, если он организован в игровой интерактивной форме. Интерактивные упражнения и игры обеспечивают ребенку доступный ему объем представлений, стимулирует познавательное развитие.

Использование ИКТ , например, помогает ребенку легче усваивать понятие формы, цвета и величины, числа и множества, быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; развиваются мелкая моторика, элементы наглядно-образного и теоретического мышления; воспитывается целеустремленность и сосредоточенность. Наши дети успешно справляются практически со всеми заданиями.

Использование ИКТ , например, помогает ребенку легче усваивать понятие формы, цвета и величины, числа и множества, быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; развиваются мелкая моторика, элементы наглядно-образного и теоретического мышления; воспитывается целеустремленность и сосредоточенность. Наши дети успешно справляются практически со всеми заданиями.

В будущем планируем расширение возможностей интерактивной системы в нашем ДОУ через вовлечение в познавательно-игровой процесс остальных детей. Для этого будут привлекаться к работе учителя-логопеды, воспитатели. Также, по возможности, планируем приобретение нового комплекса занятий и игр (диск) для системы «Играй и развивайся»

В будущем планируем расширение возможностей интерактивной системы в нашем ДОУ через вовлечение в познавательно-игровой процесс остальных детей. Для этого будут привлекаться к работе учителя-логопеды, воспитатели. Также, по возможности, планируем приобретение нового комплекса занятий и игр (диск) для системы «Играй и развивайся»

Таким образом, подвижные занятия с 

Таким образом, подвижные занятия с  "Играй и Развивайся"  дают педагогам новые возможности в работе, позволяют детям получать удовольствие от увлекательного учебного процесса, дают эмоциональный толчок к развитию познавательной деятельности, позитивной социализации и двигательной активности у детей

Игры повышают мотивацию к учебе и успешно корректируют нежелательные течения в развитии ребенка.

Игры повышают мотивацию к учебе и успешно корректируют нежелательные течения в развитии ребенка.

Отзывы Этот проект интересен нам тем, что отвечает современным тенденциям развития образования. Интересен он и для родителей, поскольку через него они смогут узнать, как развивается их ребенок. Мы собираемся поддерживать эту работу в системе образования Челябинской области. Елена Александровна Коузова Заместитель министра образования и науки Челябинской области

Отзывы

  • Этот проект интересен нам тем, что отвечает современным тенденциям развития образования. Интересен он и для родителей, поскольку через него они смогут узнать, как развивается их ребенок. Мы собираемся поддерживать эту работу в системе образования Челябинской области.

Елена Александровна Коузова

Заместитель министра образования и науки Челябинской области