Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Можгинского района
«Большекибьинская средняя общеобразовательная школа»
Принято Утверждаю:
на заседании Директор школы
педагогического совета А.В. Максимов__________
Протокол № Приказ № ___ – ОД
От ___ августа 2019 г. От ___
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Социально-педагогической направленности
«Интернет мой друг»
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Савинцева А.Г.
Педагог дополнительного образования.
С. Большая Кибья 2019 год.
Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Пояснительная записка.
- Направленность программы – социально-педагогическая.
- Актуальность программы - интернет способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности добывать нужную информацию с помощью поисковиков, развиваться и шагать в ногу со временем.
- Отличительные особенности программы –воспитание интернет культуры учащихся..
- Адресат программы – учащиеся 5 класса, в возрасте 10-11 лет.
- Формы обучения – коллективная, групповая, индивидуальная.
- Объём программы – 36 часов.
- Срок освоения – 1 год.
Цель и задачи программы.
Цель: формирование представлений о пользе интернета, знакомство с различными сервисами.
Задачи:
- формирование представлений о пользе сети интернет;
- знакомство с различными сервисами;
- участие в сетевых проектах.
1.3 Содержание программы.
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Контроль |
1. | Что такое интернет? | 4 часа | |
2. | Сервис «Брашечка» | 5 часов | 1 |
3. | Сервис «Плейкаст» | 5 часов | 1 |
4. | Сервис «Pro100tak» | 5 часов | 1 |
5. | Сервис «Learningapps» | 5 часов | 1 |
6. | Сервис «Simpoll» | 5 часов | 1 |
7. | Сервис «Animoto» | 5 часов | 1 |
8 | Я и интернет | 2 часа | 1 |
| Итого : | часов | 7 |
1.4 Планируемые результаты.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- находить в интернете нужную информацию;
- рисовать в онлайн-режиме с помощью сервиса «Брашечка»;
- создавать онлайн-открытки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать видеоролики;
- создавать онлайн-викторины;
- участвовать в сетевых проектах.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график.
№ урока в году | № урока в теме | Название урока | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Что такое интернет (4 ч) |
1. | 1. | Знакомство с интернетом | Интернет. Браузер. | - Знакомиться с различными браузерами; - учиться находить нужную информацию. |
2-4 | 2-4 | Поисковик |
Сервис «Брашечка» (5 ч) |
5 | 1 | Знакомство с сервисом | Рисование в интернете, Работа с шаблонами | - Знакомиться с сервисом - уметь рисовать в онлайн-режиме; - уметь использовать сервис в работе |
6-8 | 2-4 | Создание продукта |
9 | 5 | Итоговая работа |
Сервис «Плейкаст» (5 ч) |
10 | 1 | Знакомство с сервисом | Создание онлайн-открытки | - Знакомиться с сервисом - уметь создавать открытку в онлайн-режиме; - уметь использовать сервис в работе |
11-13 | 2-4 | Создание продукта |
14 | 5 | Итоговая работа |
Сервис «Pro100tak» (5 ч) |
15 | 1 | Знакомство с сервисом | Создание онлайн- открытки | - Знакомиться с сервисом - уметь создавать открытку в онлайн-режиме; - уметь использовать сервис в работе |
16-18 | 2-4 | Создание продукта |
19 | 5 | Итоговая работа |
Сервис «Learningapps» (5 часов) |
20 | 1 | Знакомство с сервисом | Создание интерактивных заданий | - Знакомиться с сервисом - уметь создавать интерактивные задания; - уметь использовать сервис в работе |
21-23 | 2-4 | Создание продукта |
24 | 5 | Итоговая работа |
Сервис «Simpool» (5 часов) |
25 | 1 | Знакомство с сервисом | Создание онлайн викторины | - Знакомиться с сервисом - уметь создавать онлайн викторину; - уметь использовать сервис в работе |
26-28 | 2-4 | Создание продукта |
29 | 5 | Итоговая работа |
Сервис «Animoto» (5 часов) |
30 | 1 | Знакомство с сервисом | Создание видеороликов, буктрейлеров | - Знакомиться с сервисом - уметь создавать видеоролики и буктрейлеры; - уметь использовать сервис в работе |
31-33 | 2-4 | Создание продукта |
34 | 5 | Итоговая работа |
Я и интернет (2 часа) |
35-36 | 1-2 | Я и интернет | Итоговая работа по курсу | - уметь показать работу с использованием различных сервисов |
2.2 Условия реализации программы – МБОУ «Большекибьинская СОШ» кабинет №3.
2.3 Формы аттестации – итоговые работы, выполненные в определённом сервисе, участие в сетевых проектах Сообщества педагогов Удмуртской Республики..
2.4 Оценочные материалы – онлайн-конкурсы.
2.5 Методические материалы.
- особенности организации учебного занятия – очное обучение.
- формы организации учебного занятия – беседа, игра, лекция, праздник.
- методы обучения – словесный, наглядный практический, частично-поисковый, игровой.
- методы воспитания – поощрение, мотивация, стимулирование.
- педагогические технологии – технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, технология развития критического мышления через чтение и письмо.
- алгоритм учебного занятия:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей занятия
3. реализация целей занятия
А. На подготовительном этапе:
- во вступительном слове учителя
- при делении учащихся на группы и выделении командиров групп (при подходящей форме работы)
- при повторении необходимого для занятия материала.
Б. На основном этапе:
- при разгадывании ребусов и загадок
- при заполнении таблиц, при выборе ответов,
- при организации и проведении игр и соревнований
- при использовании ИКТ.
В. На заключительном этапе
- при подведении итогов занятия
- при возможном задании на дом.
Дидактические материалы – раздаточные материалы, информационные карточки.
2.6 Учебно-тематический план.
Что такое интернет? 4 часа Знакомство с интернетом, уметь находить в интернете нужную информацию. Сервис «Брашечка» 5 часов Знакомство с сервисом, уметь рисовать в интернете. Сервис «Плейкаст» 5 часов Знакомство с сервисом, создание онлайн-открытки. Сервис «Pro100tak» 5 часов Знакомство с сервисом. Создание онлайн-открытки. Сервис «Learningapps» 5 часов Знакомство с сервисом, создание интерактивных заданий. Сервис «Simpoll» 5 часов Знакомство с сервисом, создание онлайн-викторин. Сервис «Animoto» 5 часов Знакомство с сервисом, создание видеороликов. Я и интернет 2 часа |
Заключительный урок по всему курсу. Итоговая работа.
3. Список литературы