СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интернет - зависимость или вред от социальных сетей

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе изучается проблема  интернет-зависимости у подростков, так как это возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении. Актуальность исследования психологических последствий Интернет-зависимости в подростковом возрасте, во-первых, постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета (около 40% в настоящее время); во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; в-третьих, отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет-зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался. Чрезвычайно мало работ посвящено проблеме Интернет-зависимости в подростковой среде.

Просмотр содержимого документа
«Интернет - зависимость или вред от социальных сетей»















Методическая разработка по ОБЖ

Тема «Интернет - зависимость или вред

от социальных сетей»






Учитель первой категории

МБОУ СОШ № 20

Хасанова Гульдар Мансуровна













г.Октябрьский-2018







Пояснительная записка


Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.

Интернет – зависимость — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но не психическим расстройством по медицинским критериям.

Зависимость (наркотическая) в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё большим и большим дозам. Также зависимость (аддикция) в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности. Этот термин употребляется не только для определения наркомании, но и применяется к другим областям, типа проблемы азартных игр, обжорства или гиперрелигиозности. Очевидно, его можно употреблять и при рассмотрении интернет-зависимости. Здесь характер зависимости иной, чем при употреблении наркотиков или алкоголя, то есть физиологический компонент полностью отсутствует. А вот психологический проявляется очень ярко. Таким образом, можно определить интернет-зависимость как нехимическую зависимость — навязчивую потребность в использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами.

С возрастанием популярности Интернета проявились и негативные аспекты его применения. В частности, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день.



Актуальность проблемы.

В данной работе изучается проблема интернет-зависимости у подростков, так как этот возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении. Актуальность исследования психологических последствий Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется, во-первых, постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета (около 40% в настоящее время); во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; в-третьих, отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет-зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался. Чрезвычайно мало работ посвящено проблеме Интернет-зависимости в подростковой среде.



Цели и задачи .

1.Теоретически рассмотреть проблему.

2.Проанализировать информацию о психологическом влиянии интернет - зависимости на личность школьника.

3.Определить основные признаки интернет-зависимости

4.Выяснить и проанализировать количество зависимых от интернета школьников методом анкетирования .

5.Изучить влияние на здоровье времяпровождения у компьютера.

6.Рассмотреть пути решения проблемы.


Участники проекта – учащиеся 8-11 класса, возраст 14-18 лет.

Сроки реализации-1 год.





















































Классный час «Безопасность в сети Интернет»

Класс:8-11

Цель: формировать навыки безопасного общения в сети Интернет.

Задачи:

  • закрепить знания об особенностях общения в Интернете;

  • дать информацию об ответственности за нарушение законодательства в сфере онлайн-общения;

  • разъяснить необходимость соблюдать осторожность при онлайн-общении, сформулировать основные правила безопасного общения;

  • воспитывать чувство ответственность за личную безопасность и благополучие семьи;

  • развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

Оборудование: презентация «Правила безопасного общения в Интернете», атрибуты для игр «Правда или ложь», «Кто меня знает?», памятки с основными правилами безопасного общения.

1. Организационный момент.

2. Вступительная часть.

Педагог: На классном часе вы говорили о правилах дорожного движения. Зачем нам надо знать эти правила?

Вывод из ответов детей: Правила ПДД нужны для нашей безопасности на дорогах.

Педагог: Вы знаете много правил безопасного поведения в разных ситуациях. Когда они нам могут пригодиться?

Дети перечисляют (при пожаре, дома, на улице, при встрече с незнакомыми людьми и т.п.).

Педагог: Сегодня мы поговорим о безопасности еще в одном месте. Вы очень любите проводить здесь время, общаетесь с друзьями, слушаете музыку, узнаете много нового. Догадайтесь, о чем пойдет речь.

Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться и играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж, (Интернет)

- Кто из вас пользуется сетью Интернет? Что вы делаете с её помощью?

- Кто знает, какие опасности могут вас подстерегать в Сети?

- К сожалению, многие подростки и взрослые не очень хорошо представляют себе, какие опасности и неприятности может принести в их дом Интернет. С каждым годом количество преступлений, совершенных при помощи компьютеров возрастает. Создан специальный отдел, который занимается преступлениями в сфере Интернет. К сожалению, в ходе расследования оказывается, что жертвы не соблюдали самых простых правил и пострадали по собственному незнанию. Чтобы таких случаев становилось меньше, было принято решение проводить для школьников всей страны единый всероссийский урок «Безопасность в сети Интернет». Сегодня и мы с вами подключимся к этой акции. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Безопасность в сети Интернет. Правила безопасного общения».

3. Изучение нового материала.

Часть 1. Анонимность в сети Интернет.

Вспомним некоторые слова , которые мы будем использовать на уроке (Интернет, онлайн, форум, пользователь). Прочитать с доски и разобрать значения.

- Многие из вас уже сказали, что часто общаетесь с помощью Сети. Почему вам нравится это делать?

Вывод из ответов детей: Это удобно, можно делать в любое время, можно не стесняться и не бояться высказывать свою точку зрения.

- Действительно, иногда нам нравиться высказывать свои мысли, когда наш собеседник не знает, с кем он говорит. Но мы всегда должны помнить, что и мы не знаем, кто находиться на другой стороне.

- Проведем опыт, назовем его «Правда или ложь».

Описание игры. С двух сторон от ширмы размещаются герои. С одной стороны 1 человек «Пользователь» с другой стороны 3 человека «Неизвестные». Задача Пользователя, задавая ряд стандартных вопросов, познакомиться, а потом угадать правду или ложь говорит Неизвестный. Для усиления интереса можно дать Неизвестным, какие либо атрибуты, или представить их героями произведений. Вопросы и ответы приготовлены заранее на карточках. Например,

Пользователь

Неизвестный 1

Неизвестный 2

Неизвестный 3

Привет

Привет

Приветик

Здравствуй

Давай поболтаем?

Давай

Ок

Хорошо, давай поговорим

Меня зовут …. А тебя?

Меня Артем

Меня человек-паук

Меня Наталья Алексеевна

Я учусь в 8 классе, а ты?

Я тоже учусь в 8 классе

Я уже закончил школу

Я работаю

Я живу в Октябрьском, а ты?

Я в Уфе

Я в Лос-Анжелесе

Я тоже в Октябрьском

Я занимаюсь конным спортом, а ты чем занимаешься в свободное время?

Я рисую

Я прыгаю с парашютом

Я работаю в саду


Давай встретимся?

Давай встретимся?

Давай встретимся?




В конце диалога Неизвестный предлагает встретиться. Пользователь может согласиться, если поверил, или отказаться, если нет. По результатам игры участник и зрители видят, что определить с кем ты ведешь диалог на самом деле определить очень сложно.

Формулируем 1 правило:

  • Многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду. Общайся в Интернете с теми, кого ты знаешь лично (друзья, одноклассники).

Из него вытекает следующее:

  • Не встречайся с людьми, если ты познакомился с ними в Интернете.

Часть 2. Осторожность в сети.

- Представьте себе ситуацию. Вы идете по улице, к вам подходит незнакомый человек и начинает спрашивать, где вы живете, учитесь, как вас зовут, сколько вам лет. Как вы себя поведете?

Вывод из ответов: Мы знаем, что нельзя рассказывать незнакомым людям о себе и своей семье.

- Давайте вернемся к Интернету. Вам попался интересный форум, и вы хотите на нем общаться. Для этого вам надо зарегистрироваться. Как это правильно сделать?

Под диктовку детей «проходим регистрацию» на слайде презентации . Отвечаем на вопросы. Получаем заполненный профиль.

Ваше имя

пишем имя и фамилию ученика

Ваш адрес

пишем конкретный адрес

Ваш телефон

пишем телефон

Ваш электронный адрес

указываем адрес

Ваше фото

ставим фото реального ученика

Пароль

111111-выбираем простой пароль

- Наша регистрация успешно завершена, и мы начинаем общаться на форуме. Что происходит дальше? Любой пользователь может посмотреть профиль собеседника. Теперь в Интернете есть вся информация о вас. Люди могут делиться ею между собой.

Проведем эксперимент, назовем его «Кто тебя знает».

Описание игры. Участники – все. Пользователь – 1 человек, оставляет файл с информацией о себе и выходит. Его задача после возвращения определить, кто из участников владеет информацией? В файл вложено несколько одинаковых листов с заполненным профилем. Оставляя у себя листок, человек копирует информацию, передавая файл – делиться ею с помощью Сети. Главный герой «размещает информацию» (оставляет файл с профилями своему другу и выходит из кабинета). Ребята начинают в любом порядке «пересылать» друг другу файл, доставая листы. По возвращению Пользователь должен угадать, кто владеет информацией.

Вывод. Если информация попала в Сеть узнать, где она находится очень сложно. Управлять ею невозможно.

Формулируем 3 правило:

  • Не размещай личную информацию о себе, семье и свои фотографии..

Ваше имя

Ольга

Ваш адрес

Южный Урал

Ваш телефон

НЕ ДАВАТЬ!

Ваш электронный адрес

СКРЫТЬ от других пользователей

Ваше фото

Пароль

весна2001




При регистрации не надо сообщать свое полное имя, придумайте себе псевдоним (ник), используя часть своего имени или имя вымышленного героя.

Не указывайте полный адрес. Достаточно написать страну, регион, область или город.

Номер сотового телефона не нужен для регистрации. Не пишите его никогда. Если без него регистрация невозможна, откажитесь от неё и посоветуйтесь со взрослыми. Номер телефона могут использовать для скачивания денег.

Электронный адрес необходим для регистрации. Поставьте отметку «Скрыть от других пользователей», имейте запасной адрес для регистрации и не ведите с него личную переписку.

Поставьте любую симпатичную картинку. Фото можно менять.

Пароль нужен для защиты вашего профиля от взлома. При взломе от вашего имени могут разослать друзьям оскорбительные письма или прочитать личную переписку. Оказывается, взламывать пароли не так уж сложно – чаще всего большого ума для этого не требуется – только терпение. В большинстве случаев стоит попробовать несколько комбинаций – и кто угодно может получить доступ к вашей информации. Причём 91% пользователей выбирает пароли из списка первой тысячи самых популярных паролей. Не используйте в качестве пароля повторяющиеся цифры, свое имя, слова «привет» или «пароль».

-Что можно использовать в качестве пароля? Придумайте комбинацию из цифр и букв. Её сложнее подобрать.

Давайте повторим правила, которые мы сегодня уже сформулировали.

  • Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду. Общайся в Интернете с теми, кого ты знаешь лично (друзья, одноклассники).

  • Не встречайся с людьми, если ты познакомился с ними в Интернете.

  • Не размещай личную информацию о себе, семье и свои фотографии.

  • Подбирай надежный пароль и никому не сообщай его.

-Вы согласны с этими правилами?

Часть 3. Онлайн запугивание и реальная жизнь.

Существует достаточно много различных систем мгновенного обмена сообщениями. Через такую программу можно быстро общаться и легко знакомиться с новыми людьми. Иногда новый собеседник, предлагающий тебе поболтать, действительно заинтересовался тобой и хочет подружиться, но некоторые просто шлют спам или оскорбления. Задиры знают, какие форумы наиболее популярны среди подростков и используют их для своих целей, например, перепалок или провоцирования схваток в онлайновой среде.

- Как и в реальной жизни, в Интернете нам приходиться встречаться с плохо воспитанными людьми, которые могут грубить или угрожать нам. Как поступить в таком случае?

Если спор перерастает в ссору, прекрати писать в этой теме. Дождись, когда все утихнет. Помни, что даже на детских сайтах и форумах могут писать взрослые люди с преступными намерениями.

Если тебе стали приходить неприятные сообщения, заблокируй их автора, так чтобы не получать от него послания.

Иногда, разговоры или споры, которые происходят в онлайн-среде, могут иметь последствия в реальном мире. Если ты понимаешь, что автор оскорблений знает, кто ты в жизни (твоё имя, школу, адрес), сразу сообщи об этом родителям, учителю или кому-нибудь из школьного персонала, кому ты можешь доверять. Даже просто рассказ друзьям может помочь. Всегда помни, что важно рассказать кому-нибудь, что случилось, если ты хоть когда-нибудь почувствуешь себя неуютно или под угрозой. Если ты не хочешь делиться со знакомыми, то обратись по телефону доверия. Телефоны психологической помощи для детей и подростков есть во всех странах и городах, и ты легко можешь найти их с помощью поисковика . Специалисты на условиях анонимности подскажут, как себя вести. Помни, что когда рассказываешь другим, надо сохранить доказательства запугивания, так как это может быть действительно важно.

Запугивание недопустимо! Даже если ты сам невосприимчив к запугиванию, важно сообщать о серьёзных угрозах в соответствующие организации, чтобы они приняли меры прежде, чем преступник найдёт более слабую жертву. В большинстве стран существует уголовное наказание за угрозы любому человеку или беспокойство или преследование, вне зависимости от того, происходит это, в реальном или в онлайновом мире.

Теперь мы готовы сформулировать 5-ое правило.

  • Относись серьезно к угрозам в Сети. Если что-то тебя беспокоит, обратись к взрослым.

-В каких случаях на угрозы можно отреагировать самому? Как это сделать?

-В каких случаях необходимо обратиться к взрослым? (Человек знает о вас реальную информацию, требует выслать деньги, прийти по определенному адресу).

Часть 4. Ответственность за поведение в Интернете.

Многие считают, что в Интернете могут вести себя как захочется. Используют нецензурные слова, рассылают неприличные картинки и сообщения.

-Как вы думаете, допустимо ли это? (Нет, правила общения действуют и в Сети).

-Последует ли наказание за подобные действия?

- Для пресечения противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, при МВД России существует специальное Управление «К». Его сотрудники занимаются расследованием случаев воровства денег со счетов и кредитных карт, организации сообществ, призывающих к насилию и разжигающих межнациональную вражду, угроз и запугивания с помощью сети Интернет, кражи личных, промышленных или государственных секретов, распространение секретной информации. Квалификация сотрудников и технической службы постоянно растет. Каждое устройство, имеющее выход в Интернет имеет свой IP-адрес. Это неповторимое имя компьютера (или другого устройства), который подключается к сети интернет или локальной сети. Установить его достаточно легко, даже для непрофессионала.

Совершить преступление в Интернете и остаться не найденным практически невозможно.

6 правило.

  • Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.

Тест для обучающихся - Интернет: как избежать опасности.

4. Итог занятия.

-Будете ли вы продолжать пользоваться Интернетом? Почему?

-Какие правила будете применять для своей безопасности?

-Существует ли ответственность за нарушения законодательства в Интернете?

-Куда можно обратиться, если вас беспокоит, нечто связанное с Интернет общением?

Памятки, составленные по ходу урока надо забрать с собой и вклеить в дневники.

Памятка безопасного общения в сети Интернет

  • Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду. Общайся в Интернете с теми, кого ты знаешь лично (друзья, одноклассники).

  • Не встречайся с людьми, если ты познакомился с ними в Интернете.

  • Не размещай личную информацию о себе, семье и свои фотографии.

  • Подбирай надежный пароль и никому не сообщай его.

  • Относись серьезно к угрозам в Сети. Если что-то тебя беспокоит, обратись к взрослым.

  • Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.


- Желаю всем приятного и безопасного общения!

Заключение

Не так давно в Интернете появилось такое явление, как социальные сети, и буквально за пару лет они стали настолько популярны, что теперь практически у каждого Интернет-пользователя есть своя страничка в той или иной социальной сети. Мы попробовали разобраться с понятием «социальная сеть»: что это такое, зачем нужно, какие бывают социальные сети.

Социальная сеть – это сайт. Только сайт не совсем обычный. Мы привыкли получать какую-то информацию, заходя на тот или иной ресурс. На автомобильных сайтах мы можем узнать о машинах, на медицинских – а медицине, на компьютерных – а компьютерах. А вот на сайтах социальных сетей как таковой информации нет. Такие сайты предназначены, в первую очередь, для общения.

Выглядит это следующим образом: Вы открываете сайт социальной сети, регистрируетесь на нем (то есть отвечаете на несложные вопросы), заполняете небольшую анкету. После этого, исходя из заполненной Вами анкеты, Вы можете найти своих знакомых и друзей, с которыми учитесь или учились в одном учебном заведении, работаете или работали в одной компании, отдыхали в одном доме отдыха и так далее. Также при помощи социальной сети и своей анкеты Вы сможете познакомиться с людьми со схожими интересами и увлечениями.

То есть, социальная сеть – это сайт, который объединяет людей по каким-то признакам.

Однако, в использование социальных сетей есть свои положительные, так и отрицательные стороны. Вторых, все-таки, больше.





























Список литературы


1. Бурова В. А. Социально-психологические аспекты Интернет-зависимости. http://user.lvs.ru/vita/doclad.htm

2. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета// Психологический журнал. 2004. Т. 25. 1.

3. Войскунский А.Е. Зависимость от Интернета: актуальная проблема // Конференция на портале Аудиториум. Социальные и психологические последствия применения информационных технологий (01.02.2006 01.05.2006). Секция 6. Интернет-зависимость: домыслы и правда http://psynet.by.ru/texts/voysk8.htm

4. Войскунский А. Е Метафоры интернета. http://psynet.by.ru/texts/voysk5.htm

5. Войскунский А. Е. Психологические аспекты деятельности человека в Интернет-среде. http://psynet.by.ru/texts/voysk2.htm

6. Войскунский А. Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2005 г.). Секция Психологические аспекты деятельности человека в Интернет-среде. http://psynet.by.ru/texts/voysk4.htm

7. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости.- Спб.: Речь, 2007.- 190 с.

8. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернет. http://flogiston.ru/projects/articles/refinf.shtml
































Приложение 1


Для наглядности доктор Янг в 1996 году разработала краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета.

  1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?

  2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

  3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

  4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

  5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

  6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе, учебе или в личной жизни из-за Интернета?

  7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям чтобы скрыть время пребывания в Сети?

  8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

Человек считается интернет-зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.






















Приложение 2

Тест на интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)

Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 - всегда

1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?

2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим партнером?

4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?

6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование и/или работа?

7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета?

9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети?

10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?

11. Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть?

12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?

13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?

14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?

15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?

16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут...», когда находитесь в сети?

17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?

18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?

19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет?

При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на вашу жизнь.

При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.


Приложение 3

Тест на детскую Интернет-зависимость
(С.А. Кулаков, 2004)


Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 - всегда
1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью? 
2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?
3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи? 
4. Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети?
5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети?
6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенного Вашим ребенком в сети?
7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
8. Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?
9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?
10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли?
11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?
12. Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его новых сетевых «друзей»? 
13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети?
14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета?
15. Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?
16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети? 
17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети? 
18. Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети?
19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?
20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи. 
При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста.