СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет "Дары осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированное занятие для детей 4-5 лет

 Интеграция образовательных областей: Музыка, Познание, Художественное творчество, Социализация, комуникация, Здоровье.

Виды детской деятельности: музыкально-художестенная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная.

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для детей 4-5 лет "Дары осени"»

Конспект интегрированного занятия

для детей 4-5 лет

«Подарки осени»

Проводили:

Кольцова Ирина Михайловна,

музыкальный руководитель ГБОУ «Школа№534»

Воспитатель Пухова Людмила Ивановна



Количество детей: 15 человек

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования «Истоки»

Парциальные программы:

- «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой

- «В мире музыкальной драматургии» Т.Ф.Кореневой

- «Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюннтковой

- «Росинка» Л.В.Куцаковой, С.И.Мерзляковой

- «Малыш» В.А.Петровой

- «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новосельцевой

- «Звук и жест» Т.Боровик

Связь с другими образовательными областями (интеграция):

«Развитие речи», «Художественная литература», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»


Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа)


Вид занятия: групповое


Тип занятия: интегрированное


Дидактическая цель:

- развивать творческую активность, воображение, эмоциональность, умение использовать музыкальные впечатления,

-обогатить словарный запас детей

-закрепить знания об овощах и фруктах, полезных людям, уточнить способы их переработки.

-продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая,

-развивать любознательность, наблюдательность

-Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы, развивать мелкую моторику рук.


Задачи:


Образовательная:

-обогащать детей музыкальными впечатлениями через слушание музыки, пение, пляски.

расширять словарный запас детей, раскрыть определение «Золотая осень», познакомить детей с дарами осени, закрепить знания детей на тему: «Овощи- фрукты», «Съедобные и несъедобные грибы»,


Развивающая:

-развивать музыкальные способности детей в песенном, танцевальном исполнительстве.

-развивать компоненты устной речи при исполнении стихов, текстов песен, ритмодикламации;

-активизация словаря, умение строить предложения из 3-4-5 слов.

- Воспитание способности группировать предметы- фрукты по их вкусовым свойствам,

-развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, смекалки.


Воспитательная

- на произведениях классической музыки и изобразительного искусства воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе

- воспитывать нравственно- эстетические качества, доброжелательность


Оздоровительная

-применение таких технологий, как «Пальчиковая гимнастика», «Ритмодикламация», музыкальная игра, танцевальная импровизация

- повышение уровня речевого развития

- создание эмоционального благополучия детей


Методы:

-игровой

-словесный

-наглядность

-практический

-творческий


Форма организации занятия:


Групповая и подгрупповая


Средства обучения:


  1. Оборудование

- осенние листья для танца

- треугольники и палочки для игры на них

- шапочки грибов

- метла и фартук для Дворника

- муляжи грибов

- набор цветного пластилина

- силуэт банки из плотного картона

- две стеклянные банки

- овощи и фрукты натуральные и муляжи

- полоска фольги

- салфетки для рук

- столы для работы


  1. Наглядный материал:

- видиопрезентация на тему «Осенние дары»,

- муляжи фруктов и овощей

- осенние дары: фрукты, овощи, ягоды,

- корзинка с настоящими осенними листьями



  1. Технические средства обучения

- музыкальный центр

- установка мультимедиа

- СD диск


Ход занятия:


Вводная часть:


Дети свободно заходят в зал.


Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята, проходите!

Ребята, скажите, а вы не почувствовали в нашем зале сегодня стоит необычный аромат? Что это за запахи? Чем так вкусно пахнет? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают осенние дары, разложенные на столиках в корзинках и на блюде: гроздья рябины, боярышника, яблоки, груши)


Основная часть:

Музыкальный руководитель:


Да, ребята, осень богата урожаем овощей и фруктов. Как можно назвать такую осень? (Дети отвечают: фруктовая, овощная, ягодная, грибная, урожайная)


Музыкальный руководитель:

- Осень славится не только своим урожаем, но и красотой природы. Как называют самую красивую пору осени?

Дети: Золотая!

Музыкальный руководитель:

- Правильно, золотая, А почему её так называют?

Дети: Потому что листочки на деревьях ярко-жёлтые, оранжевые, яркие!


Воспитатель:

- Давайте полюбуемся картинами золотой осени.

(использование видеопрезентации с видами осеннего пейзажа)

Воспитатель:

- Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает Осень: -Не жалейте лето,

Посмотрите, роща золотом одета!


-А кто нам прочитает стихи про осень.

Дети читают программные стихи:

1. Наступила осень,

Пожелтел наш сад,

Листья на берёзе

Золотом горят,

Не слыхать весёлых

Песен соловья,

Улетели птицы

В дальние края. А. Ерикеев

2. Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят Е.Трутнева

3. Осень, обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят,

Лишь вдали красуются,

Там, на дне долин,

Листья ярко- красные

Вянущих рябин.

Музыкальный руководитель:

- У меня для вас есть корзинка с осенними листьями, давайте с ними потанцуем и исполним нашу любимую песенку, не простую, а…

Дети: - Золотую!

Исполняется «Золотая песенка» сл. З. Петровой, муз. Г.Вихаревой

Затем дети исполнят танец с листочками и приседают с ними на ковёр.

В это время воспитатель надевает фартук и берёт метёлку.


Проводится подвижная игра «Листики и дворник»

Воспитатель (дворник)

- Сколько листиков резных,

Разноцветных, расписных,

Я метёлочку возьму,

Листья быстро подмету!

«Подметает» листики, дети убегают к центральной стене.

Музыкальный руководитель:

Но осенний ветерок налетает

И листочки по земле разметает.

Дети под музыку выбегают на ковёр и приседают.

Воспитатель:

Ах, вы, листья озорные,

Непослушные, резные,

Вас не буду подметать,

Буду вас я догонять!

Дети убегают на стульчики к окну.


На экране мультимедиа появляется картина дождливой осени.


Музыкальный руководитель:

Посмотрите, ребята, а здесь какая осень?

Дети: - Дождливая!

Музыкальный руководитель:

Да, осень бывает не только солнечной и яркой, но и пасмурной, дождливой.

Мы сейчас возьмём наши музыкальные палочки и исполним на треугольниках песенку дождя.

Исполняется песенка «За окошком кто шалит?» сл. и муз. Т. Бокач

Затем дети собирают палочки, воспитатель берёт большой зонт.


Музыкальный руководитель:

А мы с вами знаем ещё одну песенку про грибной, весёлый дождик. Давайте её исполним.

«Игра с дождём» музыка и слова Л. Шеремет

В конце дети убегают и прячутся под зонт воспитателя, начинают читать стихи:

1. Туча потемнела,

Хмурится и злится,

Наша группа дождика

Вовсе не боится.

2. Мы под зонтик встали,

Весело смеёмся,

Ближе к воспитателю

И к друг дружке жмёмся.

3. Туча улетела,

Дождик прекратился,

Зонтик воспитателя

Хлопнул и закрылся (воспитатель закрывает зонт)


Музыкальный руководитель:

А теперь ещё одна загадка, а отгадка в этой корзине.

По оврагам пахнет прелью,

Слышно пенье родников,

Под сосною и под елью

Много выросло …

Дети: Грибов!

Музыкальный руководитель:

Правильно! После дождя самое время отправится в лес за грибами.

Ну-ка, мальчики, надевайте шапочки, спойте на и спляшите!

Исполняется «Песенка грибов» музыка и слова Л.Олиферовой

Воспитатель:

Ребята! А у меня для вас есть ещё загадки, слушайте внимательно!

Загадки про овощи и фрукты,

1. Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся…(огурцы)


2. Одевался потеплей одноногий Пантелей,

Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул,

Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто

Пантелея малыши все зовут … (капуста)


3. Фиолетовый кафтан заказал себе Иван,

Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)


4. Этот плод продолговатый, витаминами богатый,

Его варят , его сушат, называется он … (груша)


5. На сучках висят шары, посинели от жары…(сливы)


6. Хоть и кислый он, в чай положим мы … (лимон)

Воспитатель: - А где растёт лимон? (на юге нашей страны). А картошка? ( на огороде), а помидор? яблоко? (в саду)


Молодцы. А вы никогда не задумывались зачем нам говорят ешьте больше фруктов, овощей? ( в них много витаминов )

А какую пользу принося они человеку? (в них много витаминов , они нужны для нашего здоровья, чтобы не болеть, …)

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас у нас другая задача, надо сварить компот или варенье, или джем., отобрать в корзиночки нужные …(фрукты)

и назвать что у вас получится из этого.

Дидактическая игра «Свари компот»

Молодцы. Фрукты и овощи полезно есть свежими, а иногда на фруктовых деревьях поспевает большой урожай, а на грядках тоже много…(овощей). Чтобы сохранить весь урожай в свежем виде не удаётся, от долгого хранения они начинают портиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить урожай на целую зиму?

( варят компот, джем, варенье, маринуют, солят, замораживают).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Могу добавить, ещё можно сушить, высушенные фрукты называются «сухофрукты», они тоже полезны для здоровья.

А что можно сделать с овощами? Мы их посолим и замаринуем.

У нас много овощей и если взять несколько видов и положить их вместе в одну банку, то такой вид будет называться АССОРТИ.

Запомните: получается овощное ассорти.

Проводится лепка «Овощное ассорти»

Воспитатель:

Мы будем наполнять свои баночки разными овощами, выполнять будем при помощи пластилина, мы умеем это делать, приступайте к работе, желаю, успехов. (дети подходят к столам с заготовками из пластилина, выполняют аппликацию на картоне в виде банок)

Воспитатель: Вот и готовы наши консервы.


Заключительная часть:


Музыкальный руководитель:

- Ребята, а у меня для вас последняя загадка:

В лесу под ёлками

Лежит клубок с иголками.

Дети: Ёжик!

Музыкальный руководитель:

Правильно, давайте расскажем про нашего ёжика, а для пальчиков сделаем массаж.

Пальчиковая игра «Ёжик»


Серенький ёжик, четверо ножек,

По лесу гуляет, подарки собирает.

Листик найдёт – на иголочку наткнёт,

Грибок найдёт – на иголочку наткнёт,

Яблочко найдёт – на иголочку наткнёт,

Ягодку найдёт – на иголочку наткнёт.

Вдруг из-за ёлки серый волк,

Серый волк –зубами щёлк!

Звери испугались, по кустам разбежались,

А ёжик : - Не боюсь я волка, а меня иголки!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами потрудились! А давайте подарим эти замечательные баночки с овощным ассорти нашим гостям на добрую память!