СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование информационных технологий на уроках химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему "Использование информационных технологий на уроке химии"

Просмотр содержимого документа
«"Использование информационных технологий на уроках химии"»

Использования информационных технологий на уроках химии.

XXI век - век информатизации общества, когда компьютер активно внедряется и используется человеком во всех сферах его деятельности. Информатизация педагогического образования, освоение учителями информационных технологий является приоритетным, определяющим направлением для процесса информатизации образования.

Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и в создании его творческой атмосферы важное значение имеет эмоциональное восприятие школьниками учебного материала. Интерес к предмету формируется под непосредственным влиянием учителя и в значительной мере зависит от его личности, увлечённости, эрудиции, педагогического опыта. Творческое применение имеющегося в распоряжении учителя арсенала средств и методов обучения позволяет каждому создать свою систему работы.

Применяемые на уроках интерактивные методы обучения позволяют поднять процент успеваемости учащихся, учат их учиться. При подготовке к уроку нужно подобрать такой материал, который бы не оставлял учащихся равнодушными, способствовал их интеллектуальному развитию, создавал эмоциональный настрой для современного образования. «Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области». М. Горький. Трудно не согласиться с высказыванием известного писателя. Но всегда ли понятна химия и интересна при обучении? Большая часть учеников ответит, что нет. Иногда это проблема одного, двух человек в классе, иногда практически всего класса. Изучение предмета химии может быть увлекательным и захватывающим, а может быть неинтересным и скучным. Многие факторы влияют на показатели успеваемости и мотивации при изучении этого предмета. Путями решения данной проблемы может быть грамотное использование компьютерных технологий на занятиях по химии: работа в виртуальных лабораториях; компьютерное тестирование; оформление исследований при помощи различных программных продуктов (информационный буклет, сайт, презентация). Использование компьютера на всех этапах обучения выполняет сразу несколько функций: как учителя (источник учебной информации, тренажер), так и рабочего инструмента, с помощью которого можно подготовиться к урокам (создание презентаций, тестов, творческих заданий). Компьютерные модели позволяют учащимся понять многие химические процессы. Такая интерактивность открывает перед ними огромные познавательные возможности, делая обучение более производительным. При использовании интерактивных моделей ученики являются не только наблюдателями, но и активными участниками различных экспериментов. Исследования показывают, что качество усвоения материала напрямую зависит от способа получения информации и степени активности обучающегося. При обучении человек усваивает: 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного, 90% того, что он сделал сам. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности процесса обучения, раздвигает возрастные возможности обучения. Сейчас большинство образовательных учреждений имеют доступ к Интернету и должны в полной мере использовать его в образовательном процессе. Возможности колоссальные. Это и поиск практически любой информации, передача и получение её по электронной почте; общение в реальном времени; участие в телеконференциях, форумах, общение в чатах; использование ftp-архивов; дистанционные курсы, олимпиады, конкурсы, проекты; использование виртуальных библиотек, фондов музеев и др. Интерактивное обучение является специфической формой организации познавательной деятельности. Оно может оказывать положительное воздействие, как на повышение качества знаний, так и на повышение работоспособности, трудовой активности учащихся, их заинтересованности предметом. Создаются комфортные условия обучения, такие, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную самостоятельность, что и делает продуктивным сам процесс обучения. Поэтому, решать задачу формирования ключевых компетенций учащихся можно отдавая предпочтение именно данной модели обучения.

Использование данной технологии позволяет значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. Проведение уроков химии с применением компьютеров повышает у учащихся мотивацию к учению, познавательный интерес к предмету. А всё вместе ведёт к повышению качества знаний учащихся. Таким образом, данная технология позволяет учащимся овладеть знаниями и умениями работы с современными интерактивными технологиями, необходимыми для решения познавательных, деловых, образовательных и других задач. Работа с информацией и средствами становится главным содержанием профессиональной деятельности в информационном обществе, необходимым компонентом информационной культуры, ведущая роль, в формировании которой отводится преподавателю.

Литература:

1. Ж.К.Букенов., С.С. Куанышев. Инновации в образовании в условиях современных педагогических технологий. Караганда - 2001г.

2. А.А.Журин. Компьютер в кабинете химии. Москва «Школьная Пресса»,2004.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!