,,
«Использование эффективных образовательных технологий на уроках немецкого языка»
Подготовила:
руководитель ММО учителей немецкого языка Фиопентова Н.П.
ЛАВКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ
«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел.
Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.
Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».
,,
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
Василий Александрович Сухомлинский
ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»
Сейчас попробуем доказать с помощью приема «Круги на воде», каким будет урок с применением современных технологий для ученика и учителя
У
Р
О
К
Сейчас попробуем доказать с помощью приема «Круги на воде», каким будет урок с применением современных технологий для ученика и учителя
У
Р
О
К
– УЛЫБКА, УДАЧА, УСПЕХ, УВЕРЕННОСТЬ
– РАБОТА, РЕЗУЛЬТАТ, РАЗВИТИЕ, РАДОСТЬ
– ОЦЕНКА, ОТМЕТКА, ОПЫТ, ОБОБЩЕНИЕ
– КАЧЕСТВО, КОМАНДА, КОММУНИКАЦИЯ
,,
На уроках любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, а технология – на науке.
Владимир Павлович Беспалько
Технология – это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности.
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ: РОЛЕВЫХ, ДЕЛОВЫХ И ДРУГИХ ИГР
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
СИСТЕМА ИННОВАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ «ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ»
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Этот прием прекрасно стимулирует творческую активность. Участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических (время обсуждения проблемы ограничивается обычно 1–5 минутами).
Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Прекрасно подходит для обсуждения проблемных вопросов (здоровье, спорт, молодежь, система образования).
МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КАРТЫ, КАРТЫ ЗНАНИЙ, “MIND MAP”
Такие карты представляют собой диаграммы, схемы, в наглядном виде представляющие различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то общей проблемой.
Карта позволяет охватить всю ситуацию в целом, а также удерживать одновременно в сознании большое количество информации, чтобы находить связи между отдельными участками, запоминать информацию и быть способным воспроизвести ее даже спустя длительный срок.
РЫБЬЯ КОСТЬ
«FISHBONE»
Вариантом ментальной карты является «Рыбья кость» – «Fishbone».
В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки.
На верхних – ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних косточек располагаются нижние, на которых ученики по ходу чтения выписывают факты, отражающие суть проблемы.
Факт придает проблеме ясность и реальные очертания, позволяет говорить не об абстрактном, а о конкретном решении данной проблемы.
,,
Без игры нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Василий Александрович Сухомлинский
Использовать игру можно на любых этапах урока.
Особенно нравятся детям игры-соревнования, эстафеты, сюжетно-ролевые, уроки в нестандартной форме (игра, сказка, путешествие, квест и т.д.)
РОЛЕВАЯ ИГРА
«Ролевая игра» – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно.
С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается.
Для учителя же цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Она представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
На уроках иностранного языка значительную нагрузку испытывают органы зрения, слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки. Если предоставить детям возможность отдохнуть, переключиться на другой вид деятельности, то признаки утомления могут быть менее выраженными и даже отступить.
Наиболее эффективны в этих случаях физкультминутки.
Время начала физкультминутки - при появлении первых признаков утомления, примерно через 20 - 25 минут после начала урока.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
- Создание презентаций к урокам.
- Работа с интернет-ресурсами.
- Использование готовых обучающих программ.
- Разработка и использование собственных авторских программ.
- Средство наглядности
- Звуковое оформление уроков
- Тесты
- Участие в онлайн - конкурсах
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Говоря о современном образовании, нельзя не упомянуть возможности применения дистанционного обучения. Одной из главных возможностей дистанционного обучения является пересылка учащимся образовательного контента.
Представьте себе, что вы ведете дистанционный урок, где все ученики вашего класса задействованы, в этом нам может помочь приложение Pear Deck, которое позволяет контролировать 100% учащихся вашего класса, и при этом вовлечь всех учащихся в образовательный процесс.
Pear Deck - это онлайн инструмент, разработанный учителями, чтобы обеспечить 100% вовлеченность учащихся на уроке.
Pear Deck служит для создания интерактивных презентаций, слайды которых могут содержать изображения, текст, видеоконтент.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ