Исследовательская работа
на тему – «Использование игровых технологий для освоения техники в лыжном спорте».
Исполнитель Жерненков Александр..
Актуальность. Лыжный спорт в районах со снежной зимой — один из основных и наиболее массовых видов спорта. Он включен в программы физического воспитания средних школ, профессионально-технических училищ, техникумов, вузов; входит в комплекс ГТО, им занимаются в ДЮСШ. Значение лыжного спорта определяется его воздействием на здоровье занимающихся, широким развитием физических, моральных и волевых качеств, привитием жизненно важных двигательных умений и навыков. Существенно и образовательное значение лыжного спорта. В процессе занятий лыжник приобретает новые знания, умения и навыки, связанные с техникой передвижения на лыжах, закономерностями тренировки, гигиеной и т. д.
Овладение современной техникой позволяет достигнуть высоких результатов в избранном виде лыжного спорта. Высокий уровень спортивных результатов требует постоянной и углубленной работы над совершенствованием техники в течение всего периода активных занятий лыжным спортом. В планах подготовки лыжников от новичков до квалифицированного спортсмена, должна быть предусмотрена непрерывность овладения техникой. Даже достижение наивысших результатов не означает, что достигнуто техническое совершенство. Лыжник должен и в этом случае продолжать улучшать технику различных элементов, движений, устранять отдельные неточности и ошибки. Включение игры в тренировочный процесс заметно повышает интерес к лыжному спорту, стимулирует деятельность спортсмена.
На этапах закрепления и совершенствования технических приемов большинство специалистов рекомендуют использование игр, игровых заданий, подвижных игр на лыжах. Игровые технологии, внедренные в процесс технической подготовки, являются эффективным средством решения этих задач.
Объект исследования: процесс освоения техники в лыжном спорте.
Предмет исследования: упражнения с игровыми заданиями для освоения техники в лыжном спорте.
Цель работы: практически изучить влияние игровых технологий на освоение техники в лыжном спорте.
Задачи работы:
1. Изучить научно – методические источники по выбранной теме.
2. Изучить методику и подобрать тесты для контроля за освоением техники в лыжном спорте.
3. Подобрать комплекс игр и игровых заданий в лыжном спорте.
4. Сделать заключение.
Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретическое обоснование технической подготовки в лыжном спорте», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.
Анализ научно-методических материалов показал, что овладение современной техникой позволяет достигнуть высоких результатов в избранном виде лыжного спорта. Высокий уровень спортивных результатов требует постоянной и углубленной работы над совершенствованием техники в течение всего периода активных занятий. Совершенствования технических приемов можно достичь с помощью использования игр, игровых заданий, подвижных игр на лыжах.
Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение влияния игровых технологий для освоения техники в лыжном спорте» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.
На первом этапе исследовательской деятельности необходимо использование контрольных нормативов (тестов). Термин тест в переводе с английского языка означает «проба, испытание». Тесты применяются для решения многих научных и практических задач. Среди других способов оценки физического состояния человека (наблюдение, экспертные оценки) метод тестов (в нашем случае - двигательных или моторных) является главным методом, используемым в спортивной метрологии и других научных дисциплинах («учении о движениях», теории и методике физического воспитания).
На втором этапе исследовательской деятельности для выявления уровня технической подготовленности был подобран комплекс контрольных упражнений, рекомендуемых научно-методической литературой.
Техника передвижения на лыжах;
Техника поворота на лыжах;
Подъем скольжением;
Подъем беговым шагом;
Подъем ступающим шагом;
Подъем «полуелочкой»;
Подъем «елочкой»;
Подъем «лесенкой»;
Спуск в высокой стойке;
Спуск в средней стойке;
Спуск в нижней стойке.
Эти упражнения, вы можете наблюдать на данных слайдах
На третьем этапе исследовательской деятельности профессиональными тренерами-преподавателями лыжного спорта разработаны наиболее оптимальные комплексы подвижных игр для достижения желаемого повышения уровня технической подготовленности, соблюдая который можно приблизится еще на один шаг к успеху.
Заключение
Техническая подготовка лыжника - это процесс целенаправленного изучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах. Овладение современной техникой с учетом индивидуальных особенностей и физической подготовленности позволяет достигнуть высоких результатов в избранном виде лыжного спорта.
В результате проведённых исследований была изучена методика использования подвижных игр, как основного средства повышения эффективности лыжной подготовки занимающихся.
Так же осуществлён подбор игр, их классификация и требования, предъявляемые в целом к подвижным играм. Содержание подвижных игр позволяет обосновать их выбор с целью повышения технической и тактической подготовки лыжников.
Изучение теории и методики подвижных игр позволило составить комплекс тех игр, которые, будут способствовать повышению интереса спортсменов к лыжному спорту в целом, и лыжной подготовки в частности.
Составленный комплекс подвижных игр может быть применён во время тренировочного процесса по лыжной подготовке. Использование подвижных игр во время лыжной подготовки учащихся повышает интерес и эффективность к занятием лыжного спорта.
Роль подвижных игр в спортивной подготовке юных лыжников трудно переоценить. По существу, здесь речь идёт об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений и одновременного развития физических качеств.
Игры ценны, как средство овладения всем багажом жизненно важных двигательных навыков. Освоение техники спортивных движений и повышение уровня развития физических качеств полноценно проходит только при системном использовании подвижных игр.