СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект. Проблема утилизации бытовых отходов. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность»

Министерство образования и науки республики Бурятия ГБОУ «Шимкинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» «Мусорная блокада села Шимки» ФИО автора: Сымбелова Эсмира, ученица 7 класса

Министерство образования и науки республики Бурятия

ГБОУ «Шимкинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

«Мусорная блокада села Шимки»

ФИО автора: Сымбелова Эсмира, ученица 7 класса

Проблема – территория, прилегающая к посёлку загрязнена бытовым мусором,  что вредит экологии и здоровью жителей.

Проблема – территория, прилегающая к посёлку загрязнена бытовым мусором, что вредит экологии и здоровью жителей.

Актуальность 2017 год объявлен годом экологии. Сейчас в мире ставятся такие вопросы, как - Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Наш Тункинский национальный парк всегда был известен своей красивой природой, ее даже прозвали «Тункинской Швейцарией». Но с каждой вылазкой на природу, с каждым посещением святых мест, мы замечаем, что появляются свалки мусора, которые практически никак не подвергаются обработке.

Актуальность

2017 год объявлен годом экологии. Сейчас в мире ставятся такие вопросы, как - Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Наш Тункинский национальный парк всегда был известен своей красивой природой, ее даже прозвали «Тункинской Швейцарией». Но с каждой вылазкой на природу, с каждым посещением святых мест, мы замечаем, что появляются свалки мусора, которые практически никак не подвергаются обработке.

Цель проекта: пробудить у сверстников интерес к экологической проблеме, и судьбе своего родного края. Сформировать представление о способах борьбы с мусором. Задачи: 1.  Подобрать и изучить литературу по теме «Борьба с отходами» 2.  Найти и изучить информацию в сети интернет, как утилизируют бытовые отходы за рубежом и в нашей стране. 3.  Узнать как мусор влияет на природу и человека. 4.  Изучить общественное мнение о необходимости сортировки мусора (провести анкетирование). 5.  Выяснить, какие виды мусора могут быть использованы человеком повторно и для чего. 6.  Разработать рекомендации, которые будут способствовать уменьшению объема мусора.
  • Цель проекта:

пробудить у сверстников интерес к экологической проблеме, и судьбе своего родного края. Сформировать представление о способах борьбы с мусором.

  • Задачи:

1. Подобрать и изучить литературу по теме «Борьба с отходами»

2. Найти и изучить информацию в сети интернет, как утилизируют бытовые отходы за рубежом и в нашей стране.

3. Узнать как мусор влияет на природу и человека.

4. Изучить общественное мнение о необходимости сортировки мусора (провести анкетирование).

5. Выяснить, какие виды мусора могут быть использованы человеком повторно и для чего.

6. Разработать рекомендации, которые будут способствовать уменьшению объема мусора.

Расчет мусора, производимого в моей семье .

Расчет мусора, производимого в моей семье .

Вывод: количество мусора, производимое моей семьей небольшое, так как исследования проводились после новогодних праздников, когда общая масса бытовых отходов в нашей семье снизилась. В моей семье на человека в год приходится 8 кг. 816 г. отходов, из них - 57% - пищевых, 13,3% - макулатуры, 18,4% - полиэтилена и других отходов 11, 2%. Следуя из моего исследования, можно сказать, в среднем, человек ежегодно выбрасывает примерно 8 килограммов мусора. Если взять количество всех жителей села, а их 279 человек, то выходит, что каждый год в селе выбрасывается 2, 232 кг мусора.
  • Вывод: количество мусора, производимое моей семьей небольшое, так как исследования проводились после новогодних праздников, когда общая масса бытовых отходов в нашей семье снизилась.
  • В моей семье на человека в год приходится 8 кг. 816 г. отходов, из них - 57% - пищевых, 13,3% - макулатуры, 18,4% - полиэтилена и других отходов 11, 2%.
  • Следуя из моего исследования, можно сказать, в среднем, человек ежегодно выбрасывает примерно 8 килограммов мусора. Если взять количество всех жителей села, а их 279 человек, то выходит, что каждый год в селе выбрасывается 2, 232 кг мусора.
Ни для кого не секрет, что разложение отходов происходит весьма медленно:  Бумага – от 2 до 10 лет (бумага сама по себе не приносит вреда окружающей среде, однако, красители, которой она покрыта, могут выделять опасные газы);  Полиэтиленовые пакеты – не менее 200 лет (именно поэтому многие государства отказываются от применения пакетов из пластика);  Пластмасса – 500 лет (при этом при переработке пластмассы в атмосферу выбрасываются опасные газы);  Стекло – не менее 1000 лет (изготавливается стекло из пластикового песка, поэтому оно весьма устойчиво даже к агрессивным воздействиям, большинство пожаров произошло из-за стекла);  Фильтры от сигарет – около 100 лет (после курения в фильтре остаются токсичные вещества, также в нём присутствует ацетат целлюлозы, из-за них процесс разложения замедляется).

Ни для кого не секрет, что разложение отходов происходит весьма медленно:

Бумага – от 2 до 10 лет (бумага сама по себе не приносит вреда окружающей среде, однако, красители, которой она покрыта, могут выделять опасные газы);

Полиэтиленовые пакеты – не менее 200 лет (именно поэтому многие государства отказываются от применения пакетов из пластика);

Пластмасса – 500 лет (при этом при переработке пластмассы в атмосферу выбрасываются опасные газы);

Стекло – не менее 1000 лет (изготавливается стекло из пластикового песка, поэтому оно весьма устойчиво даже к агрессивным воздействиям, большинство пожаров произошло из-за стекла);

Фильтры от сигарет – около 100 лет (после курения в фильтре остаются токсичные вещества, также в нём присутствует ацетат целлюлозы, из-за них процесс разложения замедляется).

Влияние мусора на животных В ходе опроса жителей села Шимки, мы также выяснили, что из-за отходов умирает домашний скот. В среднем в два года погибает один скот из-за мусора. Коровы страдают из-за стеклянных банок, бутылок и т.д. Они повреждают ноги, наступив на осколки стекол, а такие повреждения очень трудно даются лечению. В некоторых случаях скот съедает полиэтиленовые пакеты и целлофаны. Бывали случаи даже того, что в желудках находились веревки и другие опасные предметы. Но страдают и не только домашние животные, но и дикие. Если же мы способны вылечить свой домашний скот, то кто же даст лечение лосям, изюбрам, оленям и другим диким животным, которые также съедают пакеты, наступают на банки, тем самым став быстрой мишенью для хищников. Также заядлые рыбаки рассказывали, как птицы глотали рыболовные крючки, которые застревали у них в горле и приводили к смерти; некоторые птицы путаются в лесках.

Влияние мусора на животных

В ходе опроса жителей села Шимки, мы также выяснили, что из-за отходов умирает домашний скот. В среднем в два года погибает один скот из-за мусора. Коровы страдают из-за стеклянных банок, бутылок и т.д. Они повреждают ноги, наступив на осколки стекол, а такие повреждения очень трудно даются лечению. В некоторых случаях скот съедает полиэтиленовые пакеты и целлофаны. Бывали случаи даже того, что в желудках находились веревки и другие опасные предметы. Но страдают и не только домашние животные, но и дикие. Если же мы способны вылечить свой домашний скот, то кто же даст лечение лосям, изюбрам, оленям и другим диким животным, которые также съедают пакеты, наступают на банки, тем самым став быстрой мишенью для хищников. Также заядлые рыбаки рассказывали, как птицы глотали рыболовные крючки, которые застревали у них в горле и приводили к смерти; некоторые птицы путаются в лесках.

Влияние на человека:

Тяжелые металлы: свинец, кадмий, цинк – вызывают расстройство биосинтеза гемоглобина, изменение защитных механизмов организма, нарушения сердечно-сосудистой системы, расстройства психики, функциональные нарушения печени, почек, желудочно-кишечного тракта, накопление в организме свинца (в костях, крови, моче), отставание физического развития детей.

Накопление ртути в мозге, сердце, лёгких, почках, печени, селезёнке, поджелудочной железе, мышечной ткани, крови, молоке, спинномозговой жидкости, волосах вызывает-нервно-психические нарушения.

У детей - гипертония, повышенная пораженность зубов кариесом, необратимые поражения центральной нервной системы и мозга.

Беременные женщины, живущие вблизи мусорных свалок, имеют риск (на 12% больше) родить ребенка с врожденными аномалиями здоровья.Проживание возле свалок повышает вероятность развития нарушений нервной системы на 29 %, костно-мышечной системы на 16 %, кожи на 32 %.

У матерей живших в радиусе 3 км от свалок с токсичными веществами, рождались дети с повышенной вероятностью развития расщелины позвоночника (на 33 %), сердечной недостаточностью и других пороков развития.

Батарейки Материал цинк, уголь, оксид марганца.   Ущерб природе ядовиты для многих организмов Вред человеку ядовиты для человека Пути разложения окисляются под действием кислорода Конечный продукт разложения соли цинка и марганца Время разложения на земле – около 10 лет, в спокойной воде – несколько лет, в солёной воде – около года Способ вторичного использования цинк можно использовать в школьной лаборатории для получения водорода, оксид марганца – для получения хлора Наименее опасный способ обезвреживания вывоз на свалку Продукты, образующиеся при обезвреживании соли цинка и марганца.

Батарейки

Материал

цинк, уголь, оксид марганца.

Ущерб природе

ядовиты для многих организмов

Вред человеку

ядовиты для человека

Пути разложения

окисляются под действием кислорода

Конечный продукт разложения

соли цинка и марганца

Время разложения

на земле – около 10 лет, в спокойной воде – несколько лет, в солёной воде – около года

Способ вторичного использования

цинк можно использовать в школьной лаборатории для получения водорода, оксид марганца – для получения хлора

Наименее опасный способ обезвреживания

вывоз на свалку

Продукты, образующиеся при обезвреживании

соли цинка и марганца.

Утилизация

Утилизация

Рекомендации

  • необходимо совершенствовать систему непрерывного экологического образования населения нашего села. Активизировать пропаганду рационального природопользования и охраны природы через средства массовой информации;
  • доводить до сведения населения информацию о возможностях использования и методах повторного вовлечения в оборот опасных отходов с указанием адресов пунктов приема;
  • предложить населению по горячей линии доводить до сведения администрации района и отдела экологии сведения об объемах образования стихийных свалок, их местах расположения;
  • создать специальную экологическую комиссию, которая будет контролировать вывоз отходов в специально отведённые места и уничтожением стихийных свалок;
  • изыскать средства и убрать стихийные свалки, установить достаточное количество мусорных контейнеров;
  • предложить населению различные виды контейнеров для складирования различных видов отходов;
  • организовать в школьной газете специальную экологическую страничку, где предоставлять населению информацию о вреде стихийных свалок;
  • организовать учащихся для создания агитационных плакатов и листовок о вреде загрязнения окружающей среды;
Вывод Работая над проектом, я выяснила, что пока нет решений на государственном уровне, не построены заводы по переработке мусора, нет организованных пунктов приема и контейнеров для раздельного сбора отходов, тем не менее каждый человек может снизить вред, который лично он наносит окружающей среде. Я считаю, что при правильном информировании людей о возможности утилизации бытовых отходов, можно добиться больших результатов.

Вывод

  • Работая над проектом, я выяснила, что пока нет решений на государственном уровне, не построены заводы по переработке мусора, нет организованных пунктов приема и контейнеров для раздельного сбора отходов, тем не менее каждый человек может снизить вред, который лично он наносит окружающей среде. Я считаю, что при правильном информировании людей о возможности утилизации бытовых отходов, можно добиться больших результатов.