СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование очень важно проводить на стагшем этапе обучения.  Материал из интернета .Автор неизвестен.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность на уроках немецкого языка»

Если говорить об этимологии слова “исследование”, нетрудно заметить, что в этом понятии заключено указание на то, чтобы извлечь нечто “из следа”, т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Следовательно, уже здесь заложено понятие о способности личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию, т.е. понятие об основных навыках, требуемых от исследователя.

Ценность исследовательской работы заключается в том, что ученик и учитель учатся в процессе совместной деятельности в самом широком смысле. Для каждого важно научиться строить свою работу, определить и повысить уровень своей самостоятельности. Для организации и руководства исследовательской деятельностью учащихся мне необходимо:

– выявить мотивы, побуждающие школьников к исследовательской деятельности и особенности исследования;

– проверить как, по каким этапам возможно осуществление исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время.

Применяя элементы исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, считаю необходимым решение таких задач:

– формирование исследовательских умений (выявление проблемы, поиск и анализ информации, пути решения, планирование, получение и анализ результатов);

– совершенствование коммуникационных умений;

– формирование самооценки относительно полученных результатов и удовлетворенности от выполненной работы.

Исследовательская работа школьников предполагает самостоятельную или групповую работу с материалами по изучаемым темам школьных предметов через разрабатываемые проекты, теоретические исследования. Исследование, как форма работы в обучении на уроках, как вид отчетности в виде экзамена, презентации, является творческой деятельностью в образовательно-педагогическом процессе.

Учебное исследование способно “осветлить” атмосферу уроков. Это тот стартовый этап, который предоставляет равные возможности всем учащимся включиться в исследовательскую деятельность. Практически на каждом уроке можно использовать элементы учебно-исследовательской деятельности (работа над грамматическими и лексическими темами, с лексическими единицами).

Работая с лексикой на уроках, ребята заинтересовались происхождением некоторых немецких слов.