СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность учащихся по физкультуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тубылгытауская СОШ»

 

 

 

Методическая разработка на тему:

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Гатин Ринат Аглямович

учитель физической культуры,

Исмагилов Ильфат

ученик 4 класса

Участники:

Ученики 4 класса

 

 

2014г.

с. Тубылгы Тау

 

 «Человек настолько молод,

насколько молод и здоров

его позвоночник»

Актуальность темы:

          Здоровье — это состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. По уставу Всемирной организации здравоохранения, здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Особенно сильному воздействию неблагоприятных факторов подвержены дети. Одной из важнейших причин ухудшения детского здоровья является гиподинамия, то есть дефицит двигательной активности, необходимой для нормального роста и развития.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

 

И нам стало интересно:

  • Почему же  с таких малых лет у ребят уже проблемы со здоровьем?
  • Влияет ли тяжёлый ранец на осанку?
  • Сколько должен весить ранец и как правильно его выбрать?

 

Цель работы:

 Изучить, что такое осанка и как она влияет на здоровье школьника; обратить внимание на сбережение своего здоровья путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

 

Задачи работы:

  • Проанализировать данные в медицинской литературе  по теме исследования.
  • Ознакомиться с нормативами СанПин 2.4.2. 2821 -10 «О введении санитарно-эпидемиологических правил и   нормативов».
  • Провести наблюдения и исследования на правильную  осанку.
  • Разработать буклет по рекомендациям  и профилактике нарушения осанки у школьников.

Содержание методической разработки:

Осанка - это поза тела человека в вертикальном положении, которая формируется в процессе роста и развития.(в период от 5 до 18 лет).                                  Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а так­же спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперёд.

Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой. При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.

Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека.

Неправильная осанка становится причиной раннего появления остеохондроза, неблагоприятного положения внутренних органов (со снижением их функций). У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат, неэластичны связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. Это приводит к тому, что дети плохо переносят физические нагрузки, быстро устают, жалуются на боли в спине.

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий.

Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. По нормам вес пустого ранца не должен превышать 700 грамм, а вес комплекта учебников для начальной школы не должен превышать полтора килограмма.

 И мы провели несколько исследований: (участниками исследования были ученики  4 класса МБОУ «Тубылгытауская СОШ»

1 исследование: Сначала взвесил тот ранец, с которым дети пришли в школу. Потом взвесил ранцы, из которых ребята выложили все лишние предметы, оставив только учебники и тетрадки по расписанию. А затем взвесил пустые ранцы.

В результате мы выяснили: что у половины детей 4 класса уже пустые портфели не соответствуют норме. Самый лёгкий портфель весил 100 грамм, а самый тяжёлый - 1кг 100 г.

Самый тяжёлый первоначальный портфель - 4 кг 300г, а лёгкий - 2кг 900г.

2 исследование: Мы выписали из паспортов здоровья вес каждого ученика и высчитали вес идеального портфеля для каждого отдельно.(он должен составлять 10 % от веса тела.) И далее сравнил идеальный вес с реальным.

Результат: У 50 % учеников 4 класса реальный вес портфеля не соответствует норме.

3 исследование: Провели тестовый опрос, в результате которого выяснили, что у учащихся не выработаны стойкие навыки правильной посадки.

4 исследование: Мы разработали памятку о правильной осанке и раздали ученикам 1 классов

5 исследование: Объявили конкурс рисунков на тему «Портфель моей мечты»

6 исследование: Начали проводить специальную гимнастику для учащихся начальных классов с проблемами с осанкой.

 

  •  

Исследования показали, что у многих детей НЕТ:

  • Стойких навыков правильной посадки за партой.
  • Культуры посадки у телевизора, компьютера.
  • Контроля над весом своего ранца.
  • Систематического выполнения упражнений для формирования правильной осанки.

Проведя исследования, изучив медицинскую литературу, можно сделать вывод: если следить как мы сидим, следить какую тяжесть мы носим за спиной, выполнять специальные упражнения, то  у нас (детей) будет правильная осанка и хорошее здоровье.

Спорт и двигательная активность помогают формировать правильную осанку!

В методической разработке участвовали учащиеся 4 класса, непосредственно Исмагилов Ильфат, который проводил исследования, сделал выводы, а Гатин Ринат Аглямович, учитель физической культуры МБОУ «Тубылгытауской СОШ»,  являлась руководителем работы, помогал, давал советы, чтобы учащиеся в дальнейшем смогли вести более сложные исследовательские работы.