Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие для 4 класса.
Вариант 2.
Фамилия, имя ________________________________________________________________________
1. Обведи номер ряда, в котором все слова начинаются с твёрдого согласного звука.
1) зонтик, лиса, ваза, заяц
2) часы, слово, дуб, робот
3) канат, цапля, поляна, море
2. Прочитай слова.
Фазан, резкий, глазной, сразу, арбуз, зной.
Запиши, сколько в этих шести словах:
звуков [З] _________
букв З ____________
3. Обведи номер слова, которое является формой слова холод.
1) на холоде 2) холодок 3) холодный
4. Обведи номер слова, которое соответствует схеме ͡˄□.
1) покраска 2) ручка 3) весна
5. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
В широкой степи весело стрекочут кузнечики.
6. Отметь галочкой словосочетание.
1) наступил день
2) жёлтый и зелёный
3) мягкая игрушка
7*. Придумай и запиши предложение с данными характеристиками.
Повествовательное невосклицательное предложение с однородными сказуемыми.
8. Обведи номер слова, в котором есть непроверяемая безударная гласная е.
1) билет
2) летать
3) иней
9*. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строке.
Гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове поло…ка? Отметь галочкой правильный вариант ответа.
1) нужно писать букву с, потому что проверочное слово полоса.
2) нужно писать букву с, потому что проверочное слово полоски.
11. Отметь галочкой слова, в которых пропущена буква.
1) грам… 2) прекрас…ный 3) груп…а
12. Прочитай текст.
О ветрах, дующих на озере Байкал, ходят легенды. Рассказывают, что шелонник приносит тёплую погоду. Вот вроде уже наступила настоящая зима, а задувший с юго-востока шелонник напоминает о том, что ещё осень.
Из текста можно понять значение слова шелонник. Запиши, что значит это слово.
Шелонник – это __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
13*. Напиши небольшой рассказ (3 – 5 предложений) о своём друге.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________