СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по вероятности и статистике для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлены 2 варианта для проведения итоговой контрольной работы по вероятности и статистике в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по вероятности и статистике для 7 класса»



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ВЕРОЯТНОСТИ И СТАТИСТИКЕ

7 КЛАСС

1. Назначение проверочной работы

Итоговая контрольная работа по вероятности и статистике проводится с целью определения уровня усвоения учащимися седьмых классов предметного содержания курса по вероятности и статистике.

2. Условия проведения контрольной работы

При проведении итоговой контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения.

Дополнительные материалы не используются.

На контрольной работе можно пользоваться линейкой, черновиком. Записи в черновике при оценивании работы не учитываются.

3. Время выполнения контрольной работы

Время выполнения работы – 40 минут.

4. Содержание и структура контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы включает 6 заданий: 5 заданий базового уровня, 1 задание повышенного уровня.

В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным разделам содержания в контрольной работе.

Таблица 1

Распределение заданий по разделам курса математики

Разделы курса математики

Число заданий в варианте

1

Статистические характеристики

1

2

Чтение информации на круговой диаграмме

1

3

Вероятность случайного события

1

4

Чтение информации на столбчатой диаграмме

1

5

Графы

1

6

Логические утверждения и высказывания

1


6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

За всю работу можно получить 12 баллов.


В таблице 2 представлено распределение критериев оценивания по заданиям в контрольной работе.

Таблица 2


Основные умения и способы действий

Уровень сложности

Критерии оценивания

Макс.

балл

1

Уметь находить такие статистические характеристики как: размах, мода, медиана, среднее арифметическое

Б

1б. – за каждое верное решение

4 б.

2

Извлечение информации на круговой диаграмме

Б

1б. – верное решение

1б.

3

Уметь находить вероятность случайного события, используя классическое определение.

Б

1б. – верное решение

1б.

4

Извлечение информации на столбчатой диаграмме

Б

1б. – верное решение

3б.

5

Чтение графа

П

2б. – решено верно и полностью, записаны все маршруты правильно

1б.- дан ответ без обоснования

2б.


6

Уметь находить истинные или ложные утверждения

Б

1б. – верное решение

1б.

В таблице 3 представлены рекомендации по переводу первичных баллов в отметки.

Таблица 3

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Отметки

86 - 100

11 -12 баллов

5

66 - 85

8 - 10 баллов

4

50 - 65

6 - 7 баллов

3

Менее 50

менее 6 баллов

2


В приложении 1 представлены варианты итоговой контрольной работы.

В приложении 2 представлены ключи к проверке контрольной работы.
































Приложение1

Итоговая контрольная работа по вероятности и статистике в 7 классе.

Вариант 1

1 Рассмотрите ряд чисел: 24, 23, 31, 27, 24, 25, 26, 32, 24.

Найдите моду, размах, медиану и среднее арифметическое данного ряда

2 На диаграмме представлена информация о покупках, сделанных в интернет-магазинах некоторого города в выходные дни. Всего за выходные было совершено 200 000 покупок.

Определите по диаграмме, сколько примерно покупок относится к категории «Товары для дома».

3 В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 9 черных, 4 желтых и 7 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.

4 На столбиковой диаграмме показано производство пшеницы в России с 1995 по 2001 год (млн.тонн).


а) в каком году производство пшеницы было больше 45 млн. т.?

б) Какие три года из данных в таблице были наиболее урожайными?

в) определите примерный прирост производства пшеницы в России в 1999 году по сравнению с 1998 годом. Дайте приблизительный ответ в млн. т.

5

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город Г?

6

Лизе на день рождения подарили 12 шариков, 5 из которых жёлтые, а остальные зелёные. Лиза на трёх случайных шариках сделала рисунки маркером, чтобы подарить маме, папе и сестре. Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.

1)  Найдётся 5 жёлтых шариков с рисунками.

2)  Не найдётся 4 жёлтых шариков с рисунками.

3)  Если шарик жёлтый, то на нём есть рисунки.

4)  Найдётся 3 зелёных шарика без рисунков.

Итоговая контрольная работа по вероятности и статистике в 7 классе.

Вариант 2

1 Рассмотрите ряд чисел: 25, 21, 33, 28, 22, 23, 32, 32, 24.

Найдите моду, размах, медиану и среднее арифметическое данного ряда

2 На диаграмме представлена информация о покупках, сделанных в интернет-магазинах некоторого города в выходные дни. Всего за выходные было совершено 200 000 покупок.

Определите по диаграмме, сколько примерно покупок относится к категории «Товары для дома».

3. У бабушки 20 чашек: 5 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами. №4 На столбиковой диаграмме показано производство пшеницы в России с 1995 по 2001 год

(млн тонн).

По диаграмме определите:

а) В каком году производство пшеницы было меньше 30 млн т?

б) Какие три года из данных в таблице были наименее урожайными?

в) в каком году наблюдалось падение производства пшеницы в России по сравнению с предыдущим годом?

5 На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт Л, не проходящих через пункт Е?

6

При взвешивании животных в зоопарке выяснилось, что зубр тяжелее осла, верблюд легче зубра, а кенгуру легче осла. Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.

1)  Зубр самый тяжёлый из всех этих животных.

2)  Кенгуру тяжелее зубра.

3)  Кенгуру легче зубра.

4)  Верблюд тяжелее зубра.



Приложение 2

Ключи к проверке контрольной работы


№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

Мода-24

Размах -9

Медиана-25

Среднее арифметическое-26

Мода-32

Размах -12

Медиана-25

Среднее арифметическое-27

2

От 11000 до 17000

От 11000 до 17000

3

0,2

0,75

4

а) 2001

б)1996, 1997, 2001

в) 4 млн. тон

а) 1998

б)1995, 1998, 1999

в) 1998

5

9

9

6

2,4

1,3