СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по фольклору 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по фольклорув  6 классе включает как тестовые задания, так  задания с развернутым ответом

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по фольклору 6 класс»

Итоговая работа по разделу "Фольклор" _______________________________

1. Распредели факты, характерные для былин киевского (К) и новгородского (Н) циклов:

Герои – воины-богатыри _____

Герои – обычные люди _____

Тематика – битвы и сражения _____

Реалистичное изображение повседневной жизни _____

Тематика – торговые дела _____

Главный подвиг – победа над врагом всей Руси _____

Главный подвиг – избавление от личных пороков_____

2. Распредели героев русских былин по их отнесенности к Киевскому или Новгородскому циклам.

1. Киевский ___________ А. Илья Муромец

Б. Василий Буслаев

В. Алёша Попович

2. Новгородский ________ Г. Добрыня Никитич

Д. Садко

3. Впиши недостающие элементы.

Композиция былины строится по традиционному для эпических произведений принципу. Она включает запев (не всегда есть), зачин (место действия), ___________ дeйcтвия (поручение), paзвитиe действия, ________________ (подвиг богатыря), ________________ (победу над врагом), исход (не всегда есть).

Особенностью былинной композиции является антитеза — прием художественного противопоставления. Богатырь (по сюжету) всегда находится в столкновении со своими соперниками.

4. В названиях каких былин отражен принцип былинной антитезы? Впиши названия былин (не меньше трех) _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто из соперников богатырей — их настоящие враги? Впиши имена врагов богатырей (не меньше трех) _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

4. Какими чертами характеризуется русский героический эпос? Подчеркни верные ответы.

Незавершенность, музыкальность, цикличность, борьба за интересы отдельной личности, лиричность, справедливая борьба за высокие идеалы.


5. Как называется былинный ритм, соединяющий элементы напева и разговорной речи. Выбери верный вариант: сонет, речитатив, сонет, старина, повествование.

6. Подбери к характеристике героя. Подчеркни правильный ответ.

Исполински сильный (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

Мудрый (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

Великодушный, добрый (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

Гусляр, песенник (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

Образованный, культурный (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

Молодой (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

Благородный (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

Высокорослый, мощный (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)


7. Сопоставь сюжеты былины «Садко» с событиями, которые в них происходили:

1.«Садко у морского царя» А. Игра Садко на гуслях на берегу озера Ильмень

2.«Спор Садко с Новгородом» Б. Садко помогает старец Никола Можайский

3.«Чудесное обретение богатства» В. Садко пытается скупить все товары в Новгороде


8. Подчеркни, в каких занятиях Садко преуспел:

торговля, земледелие, игра на гуслях, воинские подвиги, врачевание.


9. Соотнеси художественно-изобразительные средства с примерами

1.«А и повыкуплю я как все товары новгородскии» ____ А. Постоянный эпитет

2.«Жребий вольжаный» ____ Б. Метафора

3.«Сине море» ____ В. Гипербола

4.«Полетели, как черны вороны» ____ Г. Сравнение

5.«На небе солнце и в палатах солнце» ____ Д. Архаизм (старинное слово, у которого есть современный синоним)

10. Кто такой Аника?

князь

обычный местный житель

сильномогучий богатырь

11. Чем прославился Аника?

разорял царства, брал в плен королей, получал выкупы

защитил родную землю от врага

победил Бога

12. С кем задумал воевать Аника?

со Смертью

с татарами

с Богом

13. Почему Аника обозлился на старуху?

она украла у него деньги

она шла по середине дороги и он не мог проехать

она захотела следовать с ним

14. Что сделала старуха, чтобы повалить Анику?

угнала его коня

ударила его палкой

дунула на него

15. Кем оказалась старуха?

Богом

Смертью

Бабой Ягой

16. Какое число мы встречаем в балладе?

2

3

6

17. Выбери верный финал:

Смерть отпустила Анику и дала ему 3 года

Аника победил Смерть и стал бессмертным

Смерть вынула душу из Аники


18. Основная мысль баллады «Аника-воин» / какой вывод ты можешь сделать после прочтения: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Кто был автором баллады "Вересковый мед"? __________________________________

20. Когда она написана? ________________________________________________________

21. Где происходит ее действие? _________________________________________________ ____________________________________________________________________________

22. Каким историческим событиям она посвящена? _________________________________ ____________________________________________________________________________

23. Как описывает поэт героев баллады? __________________________________________ ____________________________________________________________________________

24. Кто вызывает его симпатию? ________________________________________________

25. Почему баллада называется именно так? _______________________________________ ____________________________________________________________________________

26. Почему "старый карлик" просит врагов казнить его юного сына? __________________ ____________________________________________________________________________

27. Почему «Сказка о молодильных яблоках …» волшебная? Напиши признаки, по которым можно сделать такой вывод.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________28. О каких героях рассказывается в «Сказке о молодильных яблоках …»? Какими чертами характера они наделены? _____________________________________________ ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

29. Напиши развернутый ответ на вопрос, почему былинных богатырей можно считать национальными героями, какими русскими чертами характера они обладают. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30. Запиши названия понравившихся произведений устного народного творчества, опиши героя или ситуацию, которые произвели наибольший эффект. Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



 1. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище в Киеве», «Илья Муромец и Калин-царь» и др. 

 2. Тугарин Змеевич, Соловей-разбойник, Идолище, Калин-царь и др. 

Незавершенность, музыкальность, цикличность, справедливая борьба за высокие идеалы.