СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие ОД в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие ОД в средней группе»

Итоговая ОД в средней группе

«Спасем козлят»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей, полученных в течение года через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающая:

*продолжать учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами;

* продолжать учить устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке нарастания величины;

* продолжать учить различать геометрические фигуры по форме и цвету;

* формировать умение различать овощи и фрукты;

*продолжать учить соотносить животное и его детеныша; закреплять навык счета на основе наглядности.

Развивающая:

Развивать умение использовать сенсорные эталоны как общепринятые свойства и качества предметов;

Воспитывающая:

*Воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание за героев сказки, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное ». ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Форма деятельности: ОД по ФЭМП с использованием ИКТ

Форма проведения: подгрупповая

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят », просмотр мультфильма по этой сказке

Демонстрационный материал: презентация к занятию, таз с водой.

Раздаточный материал: наборы чашек и блюдцев разных цветов (по 5 шт.на каждого ребенка), елочки из картона разной высоты ( по 5 шт на каждого), полоски бумаги с отверстиями геометрических форм, геометрические фигуры разных цветов (по 3 шт на каждого), мешочек с фруктами (муляжи) и две кастрюли с обозначениями (суп и компот), картинки диких животных и их детенышей

Ход ОД:

  1. Организационный момент.

Дети заходят в групповое помещение, здороваются с гостями.

  1. Сюрпризный момент

Дети замечают в группе таз с водой, На дне колокольчики.

Ребята мы попали в сказку, как вы думаете в какую?

В: Откуда взялась вода?

-Я догадалась! Это же мама коза наплакала целый тазик воды. Оказывается, серый волк украл козлят и спрятал их в лесу.

Он для нас придумал трудные задания для тех, кто решит их спасти

-Что же нам делать?? ( помочь)

-Мы справимся?? Для этого нужно быть внимательными, сообразительными и дружными!

На экране слайд с семью пустыми квадратами, в которых в последствии будут появляться козлята ( по мере выполнения детьми заданий)

3.-Чтобы спасти 1 козленка ,нужно навести порядок в доме , подобрать каждой чашечке блюдце (дети раскладывают на двух полосных карточках и одного блюдца не хватает).

-сколько блюдцев?

-сколько чашек?

-Поровну ли чашек и блюдцев? Что нужно сделать, чтобы уравнять? (добавить блюдце или убрать чашку).

Дети добавляют по 1 блюдцу.

-А сейчас какое количество стало? ( одинаковое).

На слайде появляется 1 козленок.

4.-Чтобы спасти 2 козленка, волк просит посадить в лесу у его домика елочки, начиная с самой низкой.

Дети раскладывают елочки в возрастающей последовательности.

- Сколько всего елочек?

- где у тебя самая низкая елочка?

- Какая по счету самая высокая елочка?

-какая последняя елочка?

-Какая по высоте самая первая елочка?

-какая первая по размеру?

Справились с заданием волка. Появляется 2 козленок.



5.Волк в домике у Козы натворила дел - вырезала в полотенчиках дырки !!!нам нужно их закрыть геометрическими фигурами,но не просто ребята а по образцу

(дети заполняют прорези на бумажных полосках геом.фигурами.)

-Какие у тебя получились геом.фигуры??

-Какая геом.фигура у тебя желтого цвета??

-Какого цвета у тебя квадрат??

-Какая геом.фигура у тебя посередине??

-Какая фигура первая??

Игра назови что лишнее..круг..а что бывает такого цвета?

Появляется 3 козленок на слайде

6. Волк предлагает вам немного размяться он вернет следующего козленка.

Физминутка музыкальная

Появляется на экране 4 козленок.

7.Волк немного проголодалась и просит приготовить ему обед: сварить суп и компот.

На столе стоят две кастрюли. Дети достают из мешочка фрукты и овощи и раскладывают их по кастрюлькам

-Что у тебя в руках ?? Овощ или фрукт?

-Какого цвета яблоко у тебя??

-Что у тебя в руках? В какую кастрюльку положишь??

Волк остался доволен обедом и отпустил еще одного козленка .

На экране 5 козлят.

Ребята, представляете, волк нагнала столько страху на лесных и домашних жителей , что они все разбежались, а мамы растеряли своих малышей. Что же делать??

(дети находят соответствующие картинки мамы и детеныша, называя их)

- как называют животных, которые в лесу живут??

Как называют это животное?

Как зовут маму и детеныша?



Малыши нашлись и мамы звери говорят вам спасибо!

На экране 6 козленок.

8.Волк отдаст нам последнего козленка , если мы поможем ему собрать из лего ему друзей ,но задание не простое ребята по образцу,справимся?

У детей на столах в корзиночках детали лего. Дети их пересчитывают, называют количество. 10 деталей - у детей с опережением в развитии.

Появляется последний козленок.

-Сегодня вы были дружными, внимательными, смекалистыми и помогли маме Козе вернуть ее козлят домой.

Что вам больше всего понравилось?

А что показалось сложным?

-Коза благодарит вас за своих козлят которых вы помогли вернуть и дарит вам эти раскрасочки.