СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку 8 класс»

Тест по русскому языку для 8 класса

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Д…алог, ст…пендия

  2. Св…детельство, пр…зидиум

  3. Ч…столюбие, эп…лог

  4. Ман…врировать, ид…л.

ОТВЕТ:________________________________

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна буква?

  1. Коло…альный, режи…ёр

  2. И…юминация, прогре…

  3. Га…ерея, ко…орт

  4. Тро…ейбус, ко…итет

ОТВЕТ:________________________________

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. срЕдства, облегчИть

  2. щАвель, вклЮчим

  3. красивЕе, повторИт

  4. инАче, собрАла

ОТВЕТ:________________________________

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

  1. Через сутки

  2. Машина нагружена

  3. Кресло – качалка

  4. Довольно жарко

ОТВЕТ:________________________________

А5. Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений

  1. Весенняя ночь темна и сыра.

  2. Соборы Новгорода в начале 12 века были покрыты внутри прекрасной фресковой живописью.

  3. Ничто не может заменить шум берегового наката.

  4. Стал виден лунный свет, ещё мешавшийся с зарёй.

ОТВЕТ:________________________________

А6. Какое предложение является неопределенно – личным?

  1. Переходите улицу внимательно!

  2. И на обломках самовластья напишут наши имена!

  3. Сад Капулетти

  4. О любви в словах не говорят.

ОТВЕТ:________________________________

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

  1. Пишу, читаю без лампы.

  2. Брат любит чёрный чай, а я – зелёный.

  3. Мне что – то не по себе.

  4. Суворов учил брать не числом, а умением.

ОТВЕТ:________________________________

А8. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номер двух предложений, в которых нужно поставить тире.

  1. Луна над крышей как злат бугор.

  2. Глубина Байкала 1620 метров.

  3. Прогресс истории культуры есть не только процесс изменения, но и процесс сохранения прошлого.

  4. Сохранить разнообразие наших городов и сёл, сохранить в них историческую память, их общее национально – историческое своеобразие одна из важнейших задач наших градостроителей.

ОТВЕТ:________________________________

А9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

  1. Они благополучно миновали тропинку зато уже в саду столкнулись с поливавшей грядки Яшкиной матерью.

  2. Ехавший на тонкошеем белом коне всадник схватил за узду лошадь ординарца и что – то быстро и рьяно заговорил.

  3. И опять не то снится не то думается Чангу то далёкое утро.

  4. Нет больше ни камзолов ни лёгких и сквозных кружевных парижских шляпок ни франков с высокими воротниками ни уродливых жабо.

ОТВЕТ:________________________________

А10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Он обладал удивительным чувством меры и почти нигде не переходил этой границы, но сдержанность эта (1) очевидно (2) стоила ему больших усилий. В сосновых лесах (3) как известно (4) не растёт никакая трава.

ОТВЕТ:________________________________

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.

  2. Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.

  3. Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

  4. Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

ОТВЕТ:________________________________

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

ПУСТИВ СТРЕЛУ, ….

  1. …. она упала на купеческий двор.

  2. …. Ивану – Царевичу не повезло: стрела упала в болото.

  3. … её долго пришлось искать.

  4. …. Иван – Царевич отправился на ёё поиски.

ОТВЕТ:________________________________

Прочитайте текст и выполните задание В1 – В6 и С1.

(1)Существенный сдвиг в понимании народа, его мора­ли, особенностей характера в русской поэзии XIX века произошёл благодаря могучему дарованию И.А. Кры­лова. (2)В жанр басни, связанной с народной культурой, он вдохнул новую жизнь, возвёл её в ранг произведений высокого литературного достоинства. (3)Басня под пе­ром Крылова вместила большое философско-историческое содержание, наполнилась глубоким и острым смыслом. (4)Великий баснописец продвинул вперёд самосознание нации и обогатил литературный язык.

B1. Определите морфологическую принадлежность слова «бла­годаря» из предложения (1).

В2. Из предложения (2) выпишите неоднородные определения.

В3. Из предложения (3) выпишите эпитет (эпитеты).

В4. Из предложения (4) выпишите словосочетание (словосочетания) со связью ПРИМЫКАНИЕ.



C1. Каковы заслуги И.А. Крылова в обогащении русского литературного языка?









































Ответы тест по русскому языку для 8 класса

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Д…алог, ст…пендия

  2. Св…детельство, пр…зидиум

  3. Ч…столюбие, эп…лог

  4. Ман…врировать, ид…л.

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна буква?

  1. Коло…альный, режи…ёр

  2. И…юминация, прогре…

  3. Га…ерея, ко…орт

  4. Тро…ейбус, ко…итет

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. срЕдства, облегчИть

  2. щАвель, вклЮчим

  3. красивЕе, повторИт

  4. инАче, собрАла

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

  1. Через сутки

  2. Машина нагружена

  3. Кресло – качалка

  4. Довольно жарко

А5. Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений

  1. Весенняя ночь темна и сыра.

  2. Соборы Новгорода в начале 12 века были покрыты внутри прекрасной фресковой живописью.

  3. Ничто не может заменить шум берегового наката.

  4. Стал виден лунный свет, ещё мешавшийся с зарёй.

А6. Какое предложение является неопределенно – личным?

  1. Переходите улицу внимательно!

  2. И на обломках самовластья напишут наши имена!

  3. Сад Капулетти

  4. О любви в словах не говорят.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

  1. Пишу, читаю без лампы.

  2. Брат любит чёрный чай, а я – зелёный.

  3. Мне что – то не по себе.

  4. Суворов учил брать не числом, а умением.

А8. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номер двух предложений, в которых нужно поставить тире.

  1. Луна над крышей как злат бугор.

  2. Глубина Байкала 1620 метров.

  3. Прогресс истории культуры есть не только процесс изменения, но и процесс сохранения прошлого.

  4. Сохранить разнообразие наших городов и сёл, сохранить в них историческую память, их общее национально – историческое своеобразие одна из важнейших задач наших градостроителей.

А9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

  1. Они благополучно миновали тропинку зато уже в саду столкнулись с поливавшей грядки Яшкиной матерью.

  2. Ехавший на тонкошеем белом коне всадник схватил за узду лошадь ординарца и что – то быстро и рьяно заговорил.

  3. И опять не то снится не то думается Чангу то далёкое утро.

  4. Нет больше ни камзолов ни лёгких и сквозных кружевных парижских шляпок ни франков с высокими воротниками ни уродливых жабо.

А10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Он обладал удивительным чувством меры и почти нигде не переходил этой границы, но сдержанность эта (1) очевидно (2) стоила ему больших усилий. В сосновых лесах (3) как известно (4) не растёт никакая трава.

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.

  2. Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.

  3. Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

  4. Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

ПУСТИВ СТРЕЛУ, ….

  1. …. она упала на купеческий двор.

  2. …. Ивану – Царевичу не повезло: стрела упала в болото.

  3. … её долго пришлось искать.

  4. …. Иван – Царевич отправился на ёё поиски.

Прочитайте текст и выполните задание В1 – В6 и С1.

(1)Существенный сдвиг в понимании народа, его мора­ли, особенностей характера в русской поэзии XIX века произошёл благодаря могучему дарованию И.А. Кры­лова. (2)В жанр басни, связанной с народной культурой, он вдохнул новую жизнь, возвёл её в ранг произведений высокого литературного достоинства. (3)Басня под пе­ром Крылова вместила большое философско-историческое содержание, наполнилась глубоким и острым смыслом. (4)Великий баснописец продвинул вперёд самосознание нации и обогатил литературный язык.

B1. Определите морфологическую принадлежность слова «бла­годаря» из предложения (1).

В2. Из предложения (2) выпишите неоднородные определения.

В3. Из предложения (3) выпишите эпитет (эпитеты).

В4. Из предложения (4) выпишите словосочетание (словосочетания) со связью ПРИМЫКАНИЕ.


В1. предлог
В2. высокого литературного
В3. глубоким и острым
В4. продвинул вперед