СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изложение русский язык

Просмотр содержимого документа
«Изложение русский язык»

ГБП ОУ «Калязинский колледж»













Технологическая карта урока

Предмет: «Русский язык»

Тема: Написание изложение

УМК «Школа России»

В 3 «б» классе

Студентки Лебедевой Евгении Сергеевны

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах















Калязин 2020г.







Тема: Написание изложение.

Тип урока: урок развития речи.

Цель урока: совершенствовать навык написания подробного изложения.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умения составлять план изложения; передавать изложение близко к тексту;

Развивающие: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку и природе.


Планируемые результаты:

Предметные:

умение осознавать роль языка и речи в жизни людей; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные: следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

Этапы

Содержание

Формируемые УУД


Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Самоопределение к деятельности


Приветствие.

- Добрый утро, я рада видеть вас, меня зовут Евгения Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Улыбнитесь своему соседу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям.

Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем.

Приветствуют.



Улыбаются.



Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке..

2. Актуализация знаний


  1. Минутка чистописания (слайд).

Начнём урок с повторения. Ведь именно повторение помогает нам не забывать пройденный материал. Пропишите как показано на слайде.

Прежде, чем объявить тему нашего изложения, я предлагаю послушать голоса. Послушайте и ответьте, кому они принадлежат?


Верно, это голоса птиц. Хотя за окнами у нас ещё лежит снег, но не за горами то время, когда и наш отдаленный край оживет. Природа откроет для человеческого взора всю свою прелесть, земля наденет новый наряд, зацветет, зазеленеет. И в лесах начнется бурная деятельность по выведению и воспитанию нового поколения птиц и зверюшек.


А тема нашего изложения - “Пусть птица выводит птенцов!”


(Чтение учеником стихотворения А.Яшина.)


Мы безмерно богаты

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых

Просто диву даешься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах

Пусть ответит толково

И, гляди, удивится:

Птичье царство, и только?

Ну, дрозды, ну синички.

Просто птички - и только,

Где запомнишь все клички!


(Открывается часть доски с рисунком дерева и сидящими на ветках птицами). Посмотрите на дерево, сколько у нас гостей. Ну, а как вы их узнали, я сейчас проверю. Отгадайте загадки:


Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)


Мать отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду, -

Чужим сбуду.

(Кукушка)


Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит.

(Соловей)


Летом за пахарем ходит.

А под зиму с криком уходит.

(Грач)


Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну, а зовут меня….

(Скворец).


Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения.

(Жаворонок)


Среди деревьев кузнецы куют.

(Дятел)

Записывают число и классная работа

Пишут со слайда

Прослушивается фонограмма с голосами птиц.






Запись учащимися в тетради.


Слушают.













Отгадывают загадки.

Осознавать свои возможности в учении; Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы







К: умение оформлять свои мысли в устной форме

Р: определение и понимание учебной задачи


3.Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)



4. Работа над изложением

1. Знакомство с текстом (чтение учителем).

Пусть птица выводит птенцов!

Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он остался от зимней рубки леса.

Хорошо в эту пору в лесу! Лес казался прозрачным. Он умылся весенней водой. Мелкие ручейки торопливо прокладывают себе дорогу. Ветки осин украсились длинными сережками. Зазеленели молодые березки. Первые листочки переливаются на солнце.

Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что-то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пестрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали крупные светлые яйца.

Лесник поправил гнездо и повел ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов!

2. Беседа по содержанию.

О каком времени года говорится?

Что на это указывало, какие слова?

Объясните значения выражений: лес казался прозрачным, умылся весенней водой, украсились длинными сережками?

Зачем ребята отправились в лес?

С кем они столкнулись в лесу?

Как поступил лесник?

Какова основная мысль текста?

3. Работа над составлением плана.

На сколько смысловых частей можно разделить текст?

Записали слово “план”.

План

1. На помощь леснику. Отправились убирать, от рубки.

2. Природа оживает. Казался прозрачным, умылся.

3. Неожиданная находка. Что-то захлопало, зашумело, внизу.

4. Птенцы спасены. Поправил, повел.

4. Запоминание текста и пересказ по частям (в каждой части работа над синонимами).

Русский язык очень богатый, и некоторые слова можно заменять близкими по значению - синонимами.

1 часть - отправились, остался.

2 часть - прокладывают, украсились, переливаются.

3 часть - добрались, вылетела, лежали.

5. Орфографическая подготовка (на доске).

Объясните подчеркнутую орфограмму.

Лесником, казался, водой, зеленели, вылетела, рубки, березки.

6. Чтение текста учителем последний раз.

Напоследок, перед тем как вы начнете писать, мне бы хотелось зачитать вам такие строки:

Ни за что не в ответе

Словно самую малость,

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем

Не щадим, не жалеем.

Я надеюсь, что после нашего урока, вы будете еще добрее и нежнее относиться к нашей природе, беречь ее.


Слушают текст.











Отвечают на вопросы.









4 части.

Записывают план.

















Слушают.



Р: контроль и коррекция;

П.: моделировать с помощью схематических рисунков, делать вывод на основе анализа материала.

Р: определение и понимание учебной задачи

К: умение оформлять свои мысли в устной форме












К: умение оформлять свои мысли в устной форме


5. Самостоятельная работа учащихся. Написание изложения.

Теперь, когда мы разобрали план написание изложения, приступайте к работе.

- пишут изложение

Р: контроль и коррекция;

6. Итог урока


- Чем мы сегодня занимались?

- Какие задания выполняли?

- Какой текст взяли для изложения?

- отвечают на вопросы

К: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7. Домашняя работа

Закончить изложение.

Записывают д/з.

Р: волевая саморегуляция, оценка

8. Рефлексия

- Ребята, сейчас оценим своё работу на уроке.

- Те, кто считают, что у него всё получилось сделаете большое сердечко руками.

- Те, кто считает, что у него не всё получилось сделать то, сделаете сердечко ладошками.

- Те, кто считают, что у него ничего не получилось то сделаете сердечко пальчиками.

Рефлексируют

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.