СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Измерение времени.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для усвоения знаний о единицах времени.

Задачи:

Личностные:

воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по воспитанию взаимопомощи.

Метапредметные:

развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

Предметные:

систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие,

выполнять арифметические действия;

решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;

совершенствовать вычислительные навыки.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы обучения: словесный, дедуктивный, самостоятельная работа, творческий.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.

Формируемые УУД:

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Оборудование: учебник В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой «Математика. 3 класс», рабочая тетрадь, виды часов (настенные,песочные, наручные, карманные), мультимедийный проектор, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Измерение времени»

Тема: Измерение времени.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для усвоения знаний о единицах времени.

Задачи:

Личностные:

воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по воспитанию взаимопомощи.

Метапредметные:

развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

Предметные:

систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие,

выполнять арифметические действия;

решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;

совершенствовать вычислительные навыки.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы обучения: словесный, дедуктивный, самостоятельная работа, творческий.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.

Формируемые УУД:

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Оборудование: учебник В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой «Математика. 3 класс», рабочая тетрадь, виды часов (настенные,песочные, наручные, карманные), мультимедийный проектор, презентация.



  1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
(Ребята садятся за парты)
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.



  1. Устный счёт.

- Урок у нас сегодня будет интересный, мы с вами отправимся в путешествие за новыми знаниями, а вот какой герой нас будет сопровождать, мы сейчас узнаем.

- Вычислите значения выражений наиболее удобным способом:

75+168+25+12 (649+258)-549

492-(392+28) 905-196-204

(Проверка. Выяснение удобного способа, называние ответов)

-А теперь расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете имя героя, который нас будет сопровождать.

72 280 358 505

К у з я

- Итак, сегодня на уроке вместе с вами будет учиться, и задавать вопросы герой популярных компьютерных игр – Кузя.



  1. Подготовка к активному усвоению нового материала.

- Одна из последних игр с Кузей называется «Кузя-путешественник во времени». А чтобы путешествовать во времени, надо очень хорошо знать, что же такое «время».

- Как вы думаете, что такое время?

-Как вы узнаёте о времени?(по часам, телевизору).

- Представьте, что часы остановились в вашем доме, классе, городах, -везде, где живут люди. Что тогда скажите о времени: оно перестанет существовать?

- Представьте лес, поляну: трава, пенёк, прыгает заяц, летают бабочки, прошуршал ёжик, людей нигде нет. (звучат звуки леса) А время там есть?

- Да оно существует независимо от нас.

-А как доказать, что в лесу, который мы увидели, существует время? (деревья растут, день сменяется ночью).

- Действительно, всё изменяется, развивается. Однако, изменения одних предметов мы замечаем, изменения других скрыты от нашего взора.

- Вы уже наверное догадались, о теме нашего урока, назовите её.

- Итак, вы правы тема нашего урока «Измерение времени».

  1. Усвоение новых знаний.

Древнегреческий философ Гераклит, живший в 4 веке до н.э., говорил, что всё течёт, всё изменяется. Наверное, для того, чтобы не потеряться во времени, человечество придумало для себя различные приборы для его измерения.

Кузя предлагает нам отправиться в путешествие в прошлое и проследить за изобретением часовых механизмов.(солнечные часы, огненные, живые , водяные, песочные, механические и электронные)

Динамическая пауза для глаз.

-Человек придумал не только приборы для измерения времени, но и придумал названия для разных временных промежутков.

- Кузя написал названия разных единиц измерения, выберите и назовите только единицы времени.

«метр, час, килограмм, минута, сутки, сантиметр, литр, секунда, год, дециметр, век, грамм, месяц, неделя»

Учебник стр 67 правило.

-назовите их от меньшей единицы времени к большей. (обратите внимание на способ записи единиц времени)

- Помогите Кузе с помощью правила в учебнике на с.69 заполнить пропуски на экране. (Таблица единиц времени)
А теперь запишите «Таблицу единиц времени» в тетради

С 69 прочитайте второе правило.

Откройте рабочие тетради №2 на с 32. № 102 (выполняют самостоятельно с последующей проверкой на экране)

Физ. минутка

Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.(Наклоны вправо – влево.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Приседания.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (Вращение рук.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловища влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают, (Замедление темпа ходьбы.)
А бывают, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)



  1. Проверка понимания нового материала.

1)Кузя решил распланировать свой день по времени и составить режим дня, но он столкнулся с некоторыми задачами, решить которые он просит вас помочь.

- Итак, первая задача: «Проснулся Кузя в 7 часов, сделал зарядку, умылся и через 15 минут сел завтракать. Во сколько Кузя сел завтракать?»

-Как узнать? (Посмотрите, как правильно записать решение)

Запишите: 7ч+15мин=7ч 15мин

2)После завтрака, Кузя собрался и пошёл в школу.

И вот следующая задача: «Уроки в школе начались в 9 часов и закончились через 4 часа. Во сколько закончились уроки?» Как узнать? Запишите решение: 9ч+4ч = 13ч, а как можно сказать по другому: «Первый час дня».

3)Уроки закончились, и Кузя пошёл домой, а следующая задача звучит так:

«После школы Кузя отдыхал. 35 минут он играл в компьютерные игры, затем гулял на улице в 2 раза больше. Сколько всего времени Кузя отдыхал?»

- Как Кузя отдыхал, что он делал во время отдыха? (играл в компьютерные игры и гулял)

- Известно ли нам, сколько он играл на компьютере? (35 мин)

- Мы знаем сколько времени гулял?(нет)

- А что мы знаем об этом времени? (что оно в 2 раза больше)

Запись краткой записи на доске.

Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

-Мы можем узнать, сколько времени гулял Кузя? Каким действием? (умножением)

-Зная сколько играл и сколько гулял, можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?(Сложением)

-Мы с вами составили алгоритм решения задачи, само решение запишите самостоятельно.

1)35*2=70(мин)

2)70+35=105(мин)

-Назовите ответ, сколько получилось? (105 мин)

-Давайте, перед записью ответа выразим минуты в более крупных единицах времени. Как это сделать?

105 мин – это 60 мин, т.е. 1час и ещё 45 мин.

Запишите ответ в задаче.



4) После отдыха Кузя сделал уроки, поужинал и собрался ложиться спать. И вот следующая задача: «Кузя знает, что врачи рекомендуют школьникам спать три восьмых части суток. Сколько Кузя должен спать, чтобы выполнить рекомендации врачей?»

-Какая единица времени используется в задаче? (сутки)

-Удобно нам работать с данной единицей времени?(нет)

-Что мы сделаем? (Представим сутки в часах)

1сут.=24ч

-Вспомните правило нахождения части от целого и решите задачу самостоятельно.

-Назовите ответ. Проверьте запись решения: 24:8*3=9(ч)



  1. Самостоятельная работа.

Учебник стр. 70 №13

1 ряд 1 стр.

2 ряд -2 стр.

3 ряд – 3 стр

-Но перед решением, давайте вспомним таблицу единиц времени, она вам может пригодиться.



1)- Ребята, бывает ли, что у вас дома отстают или спешат часы?

-У Кузи тоже так бывает. И он предлагает потренироваться в определении точного времени.

-Учебник с.71 и решите задачи № 15, 16 (устно)

№ 17

1 вариант – 1 столбик

2 вариант – 2 столбик

- давайте вспомним таблицу единиц времени, она вам может пригодиться.

-поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка по экрану



  1. Итог урока. (Рефлексия)

-Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги. Закончите предложения:

-На уроке я узнал …

- Я научился …

- Самое трудное на уроке было …

- Больше всего понравилось …

Если вы хотите узнать больше о времени и о часах, я предлагаю вам почитать книгу Игоря Мельникова «Про часы и о часах» книга о том, как человек использует для своих нужд часы. Как они появились, все от карманных часов и до Курантов. Множество цветных рисунков и фотографий. 
Домашнее задание. Учебник с. 71 №14 с. 72 № 19, 20