г. Салавата
_____________ И.В. Михайлов
«_____»____________20___г.
2022 г.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Примечание |
5а | 5б |
План | факт | План | факт |
Биология – наука о живой природе .(4 ч) |
1. | 6.09 | | 5.09 | | Вводный инструктаж по ТБ. Понятие о жизни. Признаки живого. Живая и неживая природа - единое целое. | 1 | |
2 | 13.09 | | 12.09 | | Биология - система наук о живой природе. Роль биологии. | 1 | |
3 | 20.09 | | 19.09 | | Кабинет биологии. Правила поведения и работы с приборами и инструментами. | 1 | |
4 | 27.09 | | 26.09 | | Биологические термины, понятия, символы. Источники биологических знаний. | 1 | |
Методы изучения живой природы .( 6 ч) |
5 | 4.10 | | 3.10 | | Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. | 1 | |
6 | 18.10 | | 10.10 | | Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Инструктаж по ОТ. Л.р № 1 " Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними". | 1 | |
7 | 25.10 | | 17.10 | | Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии. | 1 | |
8 | 8.11 | | 24.10 | | Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). | 1 | |
9 | 8.11 | | 7.11 | | Метод измерения (инструменты измерения). | 1 | |
10 | 15.11 | | 14.11 | | Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. | | |
Организмы – тела живой природы. (7 ч) |
11 | 22.11 | | 21.11 | | Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы. | 1 | |
12 | 29.11 | | 28.11 | | Клетка и её открытие.Цитология — наука о клетке. | 1 | |
13 | 6.12 | | 5.12 | | Клетка — наименьшая единица строения. Инструктаж по ОТ.Л.р.№2 "Строение клеток чешуи лука под лупой и световым микроскопом." | 1 | |
14 | 13.12 | | 12.12 | | Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов . | 1 | |
15 | 20.12 | | 19.12 | | Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов . | 1 | |
16 | 27.12 | | 26.12 | | Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм — единое целое . | 1 | |
17 | 10.01 | | 9.01 | | Повторный инструктаж по ТБ. Контрольная работа по теме "Разнообразие организмов и их классификация ". | 1 | |
Организмы и среда обитания .( 5 ч) |
18 | 17.01 | | 16.01 | | Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. | 1 | |
19 | 24.01 | | 23.01 | | Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов . | 1 | |
20 | 31.00 | | 30.01 | | Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов . | 1 | |
21 | 7.02 | | 6.02 | | Приспособления организмов к среде обитания . Инструктаж по ОТ. Л.р". Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах)". | 1 | |
22 | 14.02 | | 13.02 | | Сезонные изменения в жизни организмов .Виртуальная экскурсия "Растительный и животный мир родного края ". | 1 | |
Природные сообщества .( 7 ч ) |
23 | 28.02 | | 27.02 | | Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах . | 1 | |
24 | 7.03 | | 6.03 | | Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания . | 1 | |
25 | 14.03 | | 13.03 | | Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах . | 1 | |
26 | 21.03 | | 20.03 | | Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.)Инструктаж по ОТ. Л.Р. №4."Изучение искусственных сообществ и их обитателей ( на примере аквариума )". | 1 | |
27 | 4.04 | | 3.04 | | Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека. | 1 | |
28 | 11.04 | | 10.04 | | Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон . | 1 | |
29 | 18.04 | | 17.04 | | Ландшафты: природные и культурные. | 1 | |
Живая природа и человек. (5 ч) |
30 | 25.04 | | 24.04 | | Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства, производства и ростом численности населения . | 1 | |
31 | 2.05 | | 2.05 | | Влияние человека на живую природу с ходом истории. Глобальные экологические проблемы . | 1 | |
32 | 16.05 | | 9.05 | | Загрязнение воздушной и водной оболочек Земли, потери почв, их предотвращение . | 1 | |
33 | 19.05 | | 15.05 | | Пути сохранения биологического разнообразия. Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы) . | 1 | |
34 | 30.05 | | 29.05 | | Красная книга РФ. Осознание жизни как великой ценности . | 1 | |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Примечание |
5в | 5л |
План | факт | План | факт |
Биология – наука о живой природе .(4 ч) |
1. | 7.09 | | 1.09 | | Вводный инструктаж по ТБ. Понятие о жизни. Признаки живого. Живая и неживая природа - единое целое. | 1 | |
2 | 14.09 | | 9.09 | | Биология - система наук о живой природе. Роль биологии. | 1 | |
3 | 21.09 | | 16.09 | | Кабинет биологии. Правила поведения и работы с приборами и инструментами. | 1 | |
4 | 28.09 | | 23.09 | | Биологические термины, понятия, символы. Источники биологических знаний. | 1 | |
Методы изучения живой природы .( 6 ч) |
5 | 3.10 | | 30.09 | | Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. | 1 | |
6 | 10.10 | | 7.10 | | Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Инструктаж по ОТ. Л.р № 1 " Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними". | 1 | |
7 | 17.10 | | 14.10 | | Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии. | 1 | |
8 | 24.10 | | 21.10 | | Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). | 1 | |
9 | 7.11 | | 28.10 | | Метод измерения (инструменты измерения). | 1 | |
10 | 14.11 | | 11.11 | | Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. | | |
Организмы – тела живой природы. (7 ч) |
11 | 21.11 | | 18.11 | | Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы. | 1 | |
12 | 28.11 | | 25.11 | | Клетка и её открытие. Цитология — наука о клетке. | 1 | |
13 | 5.12 | | 2.12 | | Клетка — наименьшая единица строения. Инструктаж по ОТ.Л.р.№2 "Строение клеток чешуи лука под лупой и световым микроскопом." | 1 | |
14 | 12.12 | | 9.12 | | Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов . | 1 | |
15 | 19.12 | | 16.12 | | Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов . | 1 | |
16 | 26.12 | | 23.12 | | Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм — единое целое . | 1 | |
17 | 9.01 | | 30.12 | | Повторный инструктаж по ТБ. Контрольная работа по теме "Разнообразие организмов и их классификация ". | 1 | |
Организмы и среда обитания .( 5 ч) |
18 | 16.01 | | 13.01 | | Повторный инструктаж по ТБ. Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. | 1 | |
19 | 23.01 | | 20.01 | | Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов . | 1 | |
20 | 30.01 | | 27.01 | | Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов . | 1 | |
21 | 6.02 | | 3.02 | | Приспособления организмов к среде обитания . Инструктаж по ОТ. Л.р". Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах)". | 1 | |
22 | 13.02 | | 10.02 | | Сезонные изменения в жизни организмов .Виртуальная экскурсия "Растительный и животный мир родного края ". | 1 | |
Природные сообщества .( 7 ч ) |
23 | 27.02 | | 17.02 | | Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах . | 1 | |
24 | 6.03 | | 3.03 | | Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания . | 1 | |
25 | 13.03 | | 10.03 | | Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах . | 1 | |
26 | 20.03 | | 17.03 | | Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.)Инструктаж по ОТ. Л.Р. №4."Изучение искусственных сообществ и их обитателей ( на примере аквариума )". | 1 | |
27 | 3.04 | | 24.03 | | Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека. | 1 | |
28 | 10.04 | | 7.04 | | Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон . | 1 | |
29 | 17.04 | | 14.04 | | Ландшафты: природные и культурные. | 1 | |
Живая природа и человек. (5 ч) |
30 | 24.04 | | 21.04 | | Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства, производства и ростом численности населения . | 1 | |
31 | 1.05 | | 28.04 | | Влияние человека на живую природу с ходом истории. Глобальные экологические проблемы . | 1 | |
32 | 8.05 | | 12.05 | | Загрязнение воздушной и водной оболочек Земли, потери почв, их предотвращение . | 1 | |
33 | 15.05 | | 19.05 | | Пути сохранения биологического разнообразия. Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы) . | 1 | |
34 | 29.05 | | 26.05 | | Красная книга РФ. Осознание жизни как великой ценности . | 1 | |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Примечание |
5в | 5л |
План | факт | План | факт |
Биология – наука о живом мире (9 ч) |
1. | 6.09 | | 6.09 | | Вводный инструктаж по ТБ. Наука о живой природе. | 1 | |
| 13.09 | | 13.09 | | Свойства живого. | 1 | |
| 13.09 | | 13.09 | | Методы изучения природы. | 1 | |
| 20.09 | | 20.09 | | Увеличительные приборы. Инструктаж по ТБ Л. р. №1 «Изучение строения увеличительных приборов». | 1 | |
| 27.09 | | 27.09 | | Строение клетки. Ткани. | 1 | |
| 4.10 | | 4.10 | | Инструктаж по ТБ Л. р. №2 «Знакомство с клетками растений». | 1 | |
| 18.10 | | 18.10 | | Химический состав клетки. | 1 | |
| 18.10 | | 18.10 | | Процессы жизнедеятельности клетки. | 1 | |
| 25.10 | | 25.10 | | Тестовая работа «Биология - наука о живом мире». | 1 | |
Многообразие живых организмов (12 ч) |
| 8.11 | | 8.11 | | Царства живой природы. | 1 | |
| 15.11 | | 15.11 | | Бактерии: строение и жизнедеятель-ность. | 1 | |
| 22.11 | | 22.11 | | Значение бактерий в природе и для человека. | 1 | |
| 29.11 | | 29.11 | | Растения. | 1 | |
| 6.12 | | 6.12 | | Инструктаж по ТБ Л. р. №3 «Знакомство с внешним строением растения. | 1 | |
| 13.12 | | 13.12 | | Животные. | 1 | |
| 20.12 | | 20.12 | | Инструктаж по ТБ. Л. р. №4 «Наблюдение за передвижением животных». | 1 | |
| 27.12 | | 27.12 | | Грибы. | 1 | |
| 17.01 | | 17.01 | | Повторный инструктаж по ТБ. Многообразие и значение грибов. | 1 | |
| 24.01 | | 24.01 | | Лишайники. | 1 | |
| 31.01 | | 31.01 | | Значение живых организмов в природе и жизни человека. | 1 | |
| 7.02 | | 7.02 | | Контрольная работа № 1 «Многообразие живых организмов». | 1 | |
Жизнь организмов на планете Земля (8 ч). |
| 21.02 | | 21.02 | | Среды жизни планеты Земля. | 1 | |
| 28.02 | | 28.02 | | Экологические факторы среды. | 1 | |
| 7.03 | | 7.03 | | Приспособления организмов к жизни в природе. | 1 | |
| 14.03 | | 14.03 | | Природные сообщества. | 1 | |
| 21.03 | | 21.03 | | Природные зоны России. | 1 | |
| 4.04 | | 4.04 | | Жизнь организмов на разных материках. | 1 | |
| 11.04 | | 11.04 | | Жизнь организмов в морях и океанах. | 1 | |
| 18.04 | | 18.04 | | Тестовая работа «Жизнь организмов на планете Земля». | 1 | |
Человек на планете Земля (5 ч) |
| 25.04 | | 25.04 | | Как появился человек на Земле. | 1 | |
| 2.05 | | 2.05 | | Как человек изменял природу. | 1 | |
| 16.05 | | 16.05 | | Важность охраны живого мира планеты. | 1 | |
| 23.05 | | 23.05 | | Итоговая контрольная работа №2 по курсу «Биология - наука о живом мире». | 1 | |
| 30.05 | | 30.05 | | Сохраним богатство, живого мира. Весенние явления в жизни живых организмов. | 1 | |