№ урока | Тема урока | | УУД | Дата | |
| Предметные | Метаnредметные | Личностные | | |
| Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа) | По плану | По факту | |
1 | Карта и ее математическая основа. | 1 | Предметные :умение объяснять: специфику математической основы карт; особенности топографических карт. -умение определять: вид картографической проекции; особенности топографической карты; направления и (или) азимуты; особенности картографических изображений; специфику построения профиля местности. | Метаnредметные: Знакомство с новым методом изучения Земли – методом зондирования; знакомство с цифровыми методами хранения географической информации. | | | Метаnредметные: Знакомство с новым методом изучения Земли – методом зондирования; знакомство с цифровыми методами хранения географической информации. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. | | |
|
2-3 | Топографическая карта. | 2 | | |
|
4 | Космические и цифровые источники. | 1 | | | |
|
Тема 2. Россия на карте мира ( 5 часов) |
|
5-6 | Географическое положение России. | 2 | Предметные: умение объяснять:специфику ГП России; особенности приспособления человека к природным условиям; особенности проведения государственной границы России; специфику исчисления времени на территории России; - умение определять: различия во времени на территории России; соседние страны. | Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. | | |
|
7 | Природные условия и ресурсы. | 1 | | |
|
8-9 | Россия на карте часовых поясов. | 2 | | | |
|
Тема 3. История изучения территории России (5 часов) | | |
|
10 | Русские землепроходцы XI—XVII вв. | 1 | Предметные: умение объяснять: особенности изучения территории России на различных этапах ее исторического развития. -умение определять: следствия географических открытий и путешествий. | Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. . | | | |
|
11-12 | Географические открытия XVIII—XIX вв. | 2 | | | | |
|
13 | Географические исследования в XX веке. | 1 | | |
|
14 | Роль географии в современном мире. | 1 | | | |
|
| Тема 4. Геологическое строение и рельеф России ( 6 часов) | |
|
15 | Геологическое летоисчисление и геологическая карта. | 1 | Предметные : умение объяснять: особенности геологического летоисчисления; особенности рельефа отдельных территорий страны, размещения основных полезных ископаемых; особенности влияния внешних и внутренних сил на формирование рельефа России; характер влияния рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека; сущность экологических проблем в литосфере на примере России; -умение определять: основные черты рельефа и геологического строения России, важнейших районов размещения полезных ископаемых; районы возможных катастрофических природных явлений в литосфере на примере России; по картам районы размещения крупных тектонических структур и форм рельефа на территории России. | Метаnредметные:: совершенствование умений работать с разными источниками информации; выявление причинно-следственных взаимосвязей – рельеф – тектонические структуры – полезные ископаемые; выделение главного или существенных признаков (особенности рельефа России); высказывание суждений с подтверждением их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; | | |
|
16-17 | Тектоническое строение. | 2 | | |
|
18 | Общие черты рельефа России. | 1 | | | |
|
19-20 | Литосфера и человек. | 2 | | |
|
| Тема 5. Климат России (8 часов) | |
|
21 | Факторы, определяющие климат России. | 1 | Предметные : умение объяснять: особенности климата России; особенности климата отдельных территорий страны, распределение основных климатических показателей; характер влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека; сущность экологических проблем в атмосфере на примере России; -умение определять: основные черты климата России; районы возможных катастрофических природных явлений в атмосфере на примере России; по картам закономерности распределения основных климатических показателей на территории России; типы климатов отдельных регионов России; факторы формирования климата отдельных регионов России; закономерности размещения климатических поясов на территории России. | Метаnредметные:: совершенствование умений работать с разными источниками информации – текстом учебника, тематическими картами, климатограммами, картосхемами; выявление причинно-следственных взаимосвязей – влияние атмосферной циркуляции и особенности рельефа на климат; выделение главного или существенных признаков при характеристике типов климата; высказывание суждений с подтверждением их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; | | |
22 | Распределение тепла и влаги по территории России. | 1 | | |
23 | Климаты России. | 1 | | | |
24 | Воздушные массы и атмосферные фронты. | 1 | | |
25-26 | Атмосферные вихри. | 2 | | | |
27-28 | Атмосфера и человек. | 2 | | |
39 | Формирование и свойства почвы. | 1 | Предметные : умение объяснять: условия формирования почв; особенности строения и состава почв; специфику изменения почв в процессе их хозяйственного использования; особенности почвенных ресурсов России; -умение определять: основные свойства почв на территории России; по картам закономерности размещения почв по территории России; по картам меры по сохранению | Метаnредметные : находить, отбирать и использовать различные источники информации по теме; сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (разные типы почв и условия их формирования); выявлять причинно-следственные связи (зависимость размещения типов почв от климатических условий и особенностей рельефа); показывать на карте особенности размещения основных типов почв. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | | |
|
40 | Зональные типы почв. | 2 | | |
|
| Тема 8. Растительный и животный мир России (2 часа) | |
|
41 | Растительный и животный мир России. | 1 | Предметные : умение объяснять: место и роль растений и животных в ПК; специфику типов растительности; необходимость создания и географию особо охраняемых природных территорий; отличие видов природопользования; - умение определять: особенности размещения растительного и животного мира по территории России; размещение ресурсов растительного и животного мира по картам; по картам географию особо охраняемых природных территорий; | Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. | | |
|
42 | Ресурсы растительного и животного мира. | 2 | | |
|
Тема 9. Природные зоны России (6 часа) | | | |
|
43 | Природные комплексы России. | 1 | Предметные : умение объяснять: отличия ПК друг от друга; условия формирования природно-хозяйственных зон; характер влияния человека на природные условия природных зон; - умение определять: особенности размещения ПЗ на территории России; специфические | Метаnредметные: выделять существенные признаки разных типов ПК; выявлять причинно-следственные связи внутри ПК, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами; работать с учебными текстами: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; формулировать свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представлять их в форме презентаций; выделение главного или существенных признаков (особенности природы, населения и хозяйственной деятельности той или иной хозяйственной зоны) | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | | |
|
44 | Природные зоны Арктики и Субарктики. | 1 | | |
|
45 | Леса умеренного пояса. | 1 | | | | | |
|
46 | Безлесные зоны юга России. Высотная поясность. | 1 | | | | |
|
47-48 | Природно-хозяйственные зоны. | 2 | | | | | |
|
Тема 10. Крупные природные районы России (11 часов) |
|
49 | Островная Арктика. | 1 | Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Предметные Предметные : умение объяснять: условия выделения и размещения природных районов; специфические черты природы природных районов; -умение определять: географические особенности природных районов; характер влияния человека на природу природных районов. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | | |
|
50-51 | Восточно-Европейская равнина. | 2 | | |
|
52 | Северный Кавказ. | 1 | | | |
|
53 | Крым | 1 | | |
|
54 | Уральские горы. | 1 |
| | |
|
55 | Западно-Сибирская равнина. | 1 | | |
|
56 | Средняя Сибирь. | 1 | | | |
|
57 | Северо- Восточная Сибирь. | 1 | | |
|
58 | Пояс гор Южной Сибири. | 1 | | | |
|
59 | Дальний Восток. | 1 | | |
|
60 | Природа и человек. | 1 |
| | | | |
|
« Природа Курской области» (8 часов). | | |
|
61 | Особенности физико-географического положения родного края. | . 1 | Метаnредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; оценивать работу одноклассников; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов; работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы; создавать объяснительные тексты; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | Предметные : умение объяснять: условия выделения и размещения природных районов на территории РХ; специфические черты природы ПК РХ; -умение определять: географические особенности ПК; характер влияния человека на природу природных районов РХ. | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
| | |
|
62 | Геологическая история и рельеф территории. Полезные ископаемые. | | |
|
|
|
63 | Особенности климата родного края. | 1 | |
| | |
|
64 | Разнообразие внутренних вод. Реки, озера, болта, подземные воды. | 1 | | |
|
65 | Закономерности распространения почв. | 1 | | | |
|
66 | Природные комплексы | 1 | | |
| | |
|
67 | Охрана и преобразование природы родного края. | 1 | | | |
|
68 | Обобщающее повторение | 1 | | | | | |
|