СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по предмету "Речевая практика" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к адаптированной программе по предмету "Речевая практика" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по предмету "Речевая практика" 3 класс»

Приложение.

Тематическое планирование в 3 классе

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности

Дата

Примечания

1 четверть - 16 ч

Снова в школу!

3

  1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

  2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

  3. Актуализация правил приветствия (конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов).

  4. Составление рассказов на тему летнего отдыха (рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений и др.).

  5. Начало составления памятки «Секреты вежливого общения».

Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)


















02.09

08.09

09.09


Мы собрались поиграть

4

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

Конструирование диалога-конфликта (анализ иллюстрации; составление реплик; тренировочные упражнения в произнесении реплик с адекватной интонацией, с использованием мимики и жестов; проигрывание диалога; редактирование диалога после обсуждения способов избегания конфликта).

Актуализация опыта обучающихся в участии в играх с правилами (беседа на основе личного опыта, повторение правил игр, знакомых школьникам, игра с правилами по выбору обучающихся).

Разучивание считалок.

Составление «Копилки игр».

Подготовка и составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни предложение», «Копилка вопросов», индивидуальные рассказы с опорой на план).

Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».

Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

15.09

16.09

22.09

23.09


В библиотеке

4

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта).

Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в библиотеке.

Конструирование возможных диалогов с библиотекарем.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Ролевая игра «В библиотеке».

.Обобщение полученных знаний: составление правил поведения в библиотеке.

.Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».

Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

29.09

30.09

06.10

07.10


На приёме у врача

3

1.Введение в ситуацию (обсуждение проблемного вопроса).

2.Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта).

3.Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения на приёме у врача.

4.Конструирование возможных диалогов в регистратуре.

5.Конструирование возможных диалогов с врачом.

6.Ролевая игра «На приёме у врача».

7.Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».

8.Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

13.10

14.10

20.10



«Лисичка со скалочкой»

2

1.Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию).

2.Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации).

3.Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.).

4.Инсценирование сказки

27.10

28.10


2 четверть – 14 ч

Сказки про Машу

3

1.Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса).

2.Актуализация сказки «Маша и медведь» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации).

3.Закрепление содержания сказки.

4.Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации).

5.Закрепление содержания сказки.

6.Игра «Живые загадки».

7.Инсценирование сказки по выбору обучающихся

10.11

11.11

17.11



Отправляюсь в магазин

4

1.Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2.Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта).

3.Актуализация имеющихся знаний о покупках в супермаркете (работа с предметными картинками: отдел—товар).

4.Конструирование возможных диалогов с продавцом.

5.Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого чёткого произнесения реплик при общении с продавцом.

6.Ролевая игра «В магазине».

7.Экскурсия в магазин.

8.Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».

9.Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

18.11

24.11

25.11

01.12




Телефонный разговор

4

1.Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2.Актуализация имеющихся знаний по теме.

3.Составление «Правил общения по телефону».

4.Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К. Чуковского «Телефон».

5.Чтение фрагментов сказки по ролям.

6.Проигрывание диалогов из сказки с дополнением их словами приветствия, благодарности, прощания.

7.Ролевые игры «Телефонный разговор».

8.Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

02.12

08.12

09.12

15.12


Новогодние поздравления

3

1.Введение в тему (беседа с использованием личного опыта

поздравления обучающихся).

2.Составление предложений по теме с опорой на образец, условно-графические схемы.

3.Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики.

4.Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник




16.12

22.16

23.12


3 четверть - 22 ч

Я — зритель

4

1.Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2.Актуализация имеющегося опыта, знаний по теме.

3.Обогащение словарного запаса по теме (работа с иллюстрациями, ответы на вопросы).

4. и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре.

5.Составление «Правил вежливого зрителя».

6.Ролевая игра «Кинотеатр».

7.Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».

8.Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)


12.01

13.01

19.01

20.01



Какая сегодня погода?

5

1.Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2.Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

3.Актуализация имеющихся знаний о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как её нужно использовать при планировании своего времени.

4.Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения.

5.Ролевая игра «Прогноз погоды».

6.Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

26.01

27.01

02.02

03.02









«Снегурочка»

4

1.Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, обсуждение проблемного вопроса).

2.Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации).

3.Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.).

5.Инсценирование сказки.

6.Конкурс «Мастер сказки сказывать»




09.02

10.02

16.02

17.02


Весенние поздравления .

4

1.Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесённых учителем).

2.Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата.

3.Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

4.Создание поздравительных открыток. Подпись адресата открытки

24.02

02.03

03.03

09.03




Готовим подарок к празднику

5

1.Введение в ситуацию (беседа с опорой на личный опыт).

2.Коллективная подготовка подарков к праздникам 23 февраля и 8 Марта: выбор адресата, формы подарка, составление плана изготовления подарка, работа в парах или мини-группах.

3.Конструирование диалогов вручения подарка и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов

10.03

16.03

17.03


4 четверть – 16 ч

Весёлый праздник

4

1.Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2.Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

3.Подготовка к ролевой игре «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника.

4.Ролевая игра «Приём гостей».

5.Составление рассказа по теме с опорой насюжетные картинки, план из ключевых слов.

6.Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)




30.03

31.03

06.04

07.04



Учимся понимать животных

4

1.Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2.Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

3.Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения).

4.Выполнение и представление творческих работ классу.

5.Составление правил ухода за домашними животными.

6.Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

13.04

14.04

20.04

21.04




Поздравляем с Днём Победы!

4

1.Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

2.Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне.

3.Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!».

4.Конструирование устных поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным).

5.Поздравление с праздником

27.04

28.04

04.05

05.05


Узнай меня!

4

1.Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2.Подготовка к составлению описания внешности человека (игры «Наш портрет», «Рассказ по кругу» и др.).

3.Составление рассказов-описаний о себе и товарищах.

4.Подведение итогов работы по составлению памятки

«Секреты вежливого общения».

5.Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

11.05

12.05

18.05

19.05
















2