№ | Раздел/Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности |
По плану | Фактическая |
| 1 четверть | | | | |
| Добро пожаловать! | 3 | | | |
1 | Приветствие. Знакомство. | 1 | 5.09 | | «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы). |
2 | Конструирование диалогов на основе иллюстраций. | 1 | 7.09 | |
3 | Составление рассказа «1 сентября!» | 1 | 12.09 | |
| Истории о лете. | 4 | | | |
4 | Составление рассказа «Как я отдыхал летом». | 1 | 14.09 | | Составление рассказов на тему летнего отдыха (рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений) |
5 | Любимые игры летом. | 1 | 19.09 | |
6 | Разучивание считалки. | 1 | 21.09 | |
7 | Игры с правилами .(Рассказ по кругу», «Дополни предложение»). | 1 | 26.09 | |
| Три поросенка» | 4 | | | Слушание аудиозаписей сказки «Три поросёнка» с опорой на иллюстрации. Игра «Живые загадки»; инсценировка сказки. |
8 | Знакомство со сказкой «Три поросенка». | 1 | 28.09 | |
9 | Разучивание песенки из сказки | 1 | 3.10 | |
10 | Выборочный пересказ. | 1 | 5.10 | |
11 | Инсценирование сказки «Три поросенка». | 1 | 10.10 | |
| Расскажи мне о школе. | 5 | | | |
12 | Правила поведения в школе. | 1 | 12.10 | | Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству |
13 | Правила знакомства и приветствия старших и ровесников. | 1 | 17.10 | |
14 | «Кто нас кормит и лечит». Экскурсия по школе(посещение мед.кабинета и столовой). | 1 | 19.10 | |
15-16 | Составление рассказа «Моя школа». | 2 | 24.10 26.10 | |
| 2 четверть | | | | |
| Вспомним любимые сказки. | 3 | | | |
1 | Знакомство со сказкой «Три медведя». | 1 | 7.11 | | Слушание аудиозаписей, чтение книги, просмотр мультфильма сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации. Игра «Живые загадки»; инсценировка сказки. |
2 | Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации. | 1 | 9.11 | |
3 | Инсценирование сказки «Три медведя». | 1 | 14.11 | |
| Алло! Алло! | 4 | | | |
4 | Телефонный аппарат. Правила набора телефонных номеров. | 1 | 16.11 | | Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К.Чуковского «Телефон»; Чтение фрагментов сказки по ролям; Ролевые игры «Телефонный разговор» |
5 | Правила ведения телефонного разговора. | 1 | 21.11 | |
6 | Вызов экстренных служб. | 1 | 23.11 | |
7 | Диалог по телефону. | 1 | 28.11 | |
| С днем рождения! | 4 | | | |
8 | Мы в гостях на дне рождения. | 1 | 30.11 | | Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций; Ролевая игра «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника. Ролевая игра «Приём гостей». |
9 | День рождения ! Знакомимся с гостями. | 1 | 5.12 | |
10 | День рождения! Провожаем гостей. | 1 | 7.12 | |
11 | Накрываем на стол. | 1 | 12.12 | |
| Новогодняя сказка. | 3 | | | |
12 | Готовимся к празднику. | 1 | 14.12 | | Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. Ролевая игра «Прогноз погоды». |
13 | Разучивание стихотворений, песен про Новый год. | 1 | 19.12 | |
14 15 | Письменное приглашение на Новогодний праздник. | 2 | 21.12 26.12 | |
| 3 четверть | | | | |
| Новогодний карнавал | 3 | | | |
1 | Приглашение гостей на карнавал. | 1 1 | 9.01 | | Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. Ролевая игра «Новогодний карнавал». |
2 | Игры на Новогоднем празднике. | 11.01 | |
3 | «Что мне запомнилось на Новогоднем празднике». | 1 | 16.01 | |
| Дежурство. | 4 | | | |
4 | Распределение обязанностей между дежурными. | 1 | 18.01 | | Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций; Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов. |
5 | Дежурство в классе. | 1 | 23.01 | |
6 | Дежурство в столовой. | 1 | 25.01 | |
7 | Составление рассказа «План дежурства». | 1 | 30.01 | |
| У меня есть щенок! | 3 | | | |
8 | У меня появился щенок! | 1 | 1.02 | | Составление правил ухода за домашними животными. Составление рассказа-описания, игра «Узнай моего питомца». |
9 | Составление рассказа-описания, игра «Узнай моего питомца». | 1 | 6.02 | |
10 | С. Михалков «Щенок». | 1 | 8.02 | |
| Пошли в столовую! | 4 | | | |
11 | Мы в столовой. | 1 | 13.02 | | Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций; Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов. Правила поведения в столовой и обязанности дежурного. |
12 | Выбор блюда. | 1 | 15.02 | |
13 | Игра «Мы в столовой». | 1 | 20.02 | |
14 | Составление рассказа «Наша столовая». | 1 | 22.02 | |
| Я поздравляю тебя! | 3 | | | |
15 | Поздравляем папу и дедушку. | 1 | 27.02 | | Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. |
16 | Стихотворения для мамы. | 1 | 1.03 | |
17 | Видео поздравление для мамы. | 1 | 6.03 | |
| «Красная шапочка» | 3 | | | |
17 | Знакомство со сказкой «Красная шапочка». | 1 | 13.03 | | Слушание аудиозаписей, чтение книги, просмотр мультфильма сказки с опорой на иллюстрации. Игра «Живые загадки»; инсценировка сказки. |
18 | Выборочный пересказ по иллюстрации. | 1 | 15.03 | |
19 | Инсценировка сказки «Красная Шапочка». | 1 | 20.03 | |
| Я записался в кружок. | 4 | | | |
20 | «Я иду в кружок. Кто со мной?» | 1 | 22.03 | | Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). |
| 4 четверть | | | |
1 | Игра «Я записался в кружок». | 1 | 3.04 | |
2 | Составление предложений о занятиях в кружке. | 1 | 5.04 | |
3 | Составление рассказа «Чем я занимался в кружке». | 1 | 10.04 | |
| Вспоминаем любимые сказки. | 4 | | | |
4 | Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | 12.04 | | Слушание аудиозаписей, чтение книги, просмотр мультфильма сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» с опорой на иллюстрации. Игра «Живые загадки»; инсценировка сказки. |
5 | Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации. | 1 | 17.04 | |
| Инсценирование сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | 19.04 | |
| Обобщающая беседа по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | 24.04 | |
| Поклонимся памяти Героев. | 3 | | | |
| Беседа о Великой Отечественной войне. | 1 | 25.04 | | Значение праздника для истории страны и народы. Составление поздравлений для ветеранов. |
| Стихи и рассказы о войне. | 1 | 26.04 | |
| Составление поздравлений для ветеранов. | 1 | 3.05 | |
| Скоро лето! | 4 | | | |
| Стихотворение И. Гуриной « Здравствуй, лето!» | 1 | 10.05 | | Составление рассказов на тему летнего отдыха (рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений) |
| Загадки о лете. | 1 | 15.05 | |
| Стихи и рассказы о лете | 1 | 17.05 | |
| Экскурсия на школьный двор «Здравствуй, лето!» | 1 | 22.05 | |
| | 1 | 26.05 | | Повторение изученного материала за год |