№ урока в году | № урока по теме | Тема урока | Кол-во часов | Сроки по плану | Сроки по факту | Примечание | | |
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (4 ч: 3+1 р.р. .) | |
1 | 1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | | | | | |
2 | 2 | Литературный язык и его нормы. | 1 | | | | | |
3 | | Культура речи | | | | | | |
4 | 3 | Развитие речи. Речевая ситуация | 1 | | | | | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (8ч: 5+2 р.р.+1 к.р.) | |
5 | 1 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | | | | | |
6 | 2 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | | | | | |
7 | 3 | Части речи | 1 | | | | | |
8 | 4 | Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание | 1 | | | | | |
9 | 5 | Простое предложение. Знаки препинания | 1 | | | | | |
10 | 6 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | | | | | |
11 | 7 | Синтаксический разбор предложений | 1 | | | | | |
12 | 8 | Развитие речи Прямая речь. Диалог. | 1 | | | | | |
13 | 9 | Контрольный диктант 1 "Повторение изученного в 5 классе" | 1 | | | | | |
ТЕКСТ (4 ч: 3+1 р.р.) | |
14 | 1 | Текст, его особенности Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | | | | | |
15 | 2 | Начальные и конечные предложения текста Ключевые слова | 1 | | | | | |
16 | 3 | Понятие о функциональных разновидностях языка | 1 | | | | | |
17 | 4 | Развитие речи Официально – деловой стиль речи | 1 | | | | | |
ЛЕКСИККОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (16 ч: 13+3 р.р.) | |
18 | 1 | Слово и его лексическое значение | 1 | | | | | |
19 | 2 | Развитие речи Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение — описание картины (А. М. Герасимов. «После дождя») | 1 | | | | | |
20 | 3 | Изобразительно – выразительные средства языка | 1 | | | | | |
21 | 4 | Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления | 1 | | | | | |
22 | 5 | Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. | 1 | | | | | |
23 | 6 | Развитие речи Изложение (сжатое) «Собиратель русских слов» | 1 | | | | | |
24 | 7 | Эмоционально окрашенные слова. | 1 | | | | | |
25 | 8 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | | | | | |
26 | 9 | Новые и устаревшие слова. | 1 | | | | | |
27 | 10 | Фразеологизмы. | 1 | | | | | |
28 | 11 | Развитие речи Источники фразеологизмов. | 1 | | | | | |
29 | 12 | Словари | 1 | | | | | |
30 | 13 | Лексический разбор слова | | | | | | |
31 | 14 | Систематизация и обобщение изученного по разделам «Лексика и фразеология». | 1 | | | | | |
32 | 15 | Контрольная работа. | 1 | | | | | |
33 | 16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | | | | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 27 ч. | |
34 | | Морфемика и словообразование | 1 | | | | | |
35 | | Развитие речи Описание помещения | 1 | | | | | |
36 | | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | | | | | |
37 | | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | | | | | |
38 | | Этимология слов | 1 | | | | | |
39 | | Развитие речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | | | | | |
40 | | Буквы а и о в корне –кас- - кос - | 1 | | | | | |
41 | | Буквы а и о в корне –кас- - кос - | 1 | | | | | |
42 | | Буквы а и о в корне –гар - - гор - | 1 | | | | | |
43 | | Буквы а и о в корне –зар - - зор - | 1 | | | | | |
44 | | Буквы а и о в корне –зар - - зор - | 1 | | | | | |
45 | | Буквы ы-и после приставок | 1 | | | | | |
46 | | Гласные в приставках пре – и при- | 1 | | | | | |
47 | | Гласные в приставках пре-при (закрепление) | 1 | | | | | |
48 | | Гласных в приставках пре- при- (трудные случаи правописания приставок) | 1 | | | | | |
49 | | Гласные в приставках пре-при (трудные случаи правописания приставок) | 1 | | | | | |
50 | | Развитие речи Выборочное изложение | 1 | | | | | |
51 | | Соединительных гласных о-е в сложных словах | 1 | | | | | |
52 | | Сложносокращенные слова | 1 | | | | | |
53 | | Сложносокращенные слова (согласование, употребление в речи) | 1 | | | | | |
54 | | Развитие речи Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 | | | | | |
55 | | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | | | | | |
56 | | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | | | | | |
57 | | Повторение и систематизация знаний по теме «Словообразование» | 1 | | | | | |
58 | | Повторение и систематизация знаний по теме «Словообразование» | 1 | | | | | |
59 | | Контрольный диктант 2 по теме "Словообразование" | 1 | | | | | |
60 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | | | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |
Имя существительное (25ч: 20+3 р.р.+2 к.р.) | |
61 | 1 | Имя существительное как часть речи | 1 | | | | | |
62 | 2 | Имя существительное как часть речи | 1 | | | | | |
63 | 3 | Развитие речи Составление письма другу | 1 | | | | | |
64 | 4 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | | | | | |
65 | 5 | Разносклоняемые имена существительные (правописание, употребление в речи) | 1 | | | | | |
66 | 6 | Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ | 1 | | | | | |
67 | 7 | Развитие речи Составление устного публичного выступления о происхождении имен | 1 | | | | | |
68 | 8 | Несклоняемые имена существительные | 1 | | | | | |
69 | 9 | Род несклоняемых существительных | 1 | | | | | |
70 | 10 | Имена существительные общего рода | 1 | | | | | |
71 | 11 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | | | | | |
72 | 12 | Контрольный диктант 3 по теме «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе» | 1 | | | | | |
73 | 13 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | | | |
74 | 14 | Развитие речи Сочинение-описание по личным впечатлениям | 1 | | | | | |
75 | 15 | Правописание НЕ с существительными | 1 | | | | | |
76 | 16 | Правописание НЕ с существительными | 1 | | | | | |
77 | 17 | Буквы ч-щ в суффиксе -чик- -щик- | 1 | | | | | |
78 | 18 | Буквы ч-щ в суффиксе -чик- -щик- | 1 | | | | | |
79 | 19 | Гласные в суффиксах -ек- -ик- | 1 | | | | | |
80 | 20 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | | | | | |
81 | 21 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | | | | | |
82 | 22 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | | | | | |
83 | 23 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | | | | | |
84 | 24 | Контрольный диктант 4 по теме "Имя существительное" | 1 | | | | | |
85 | 25 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | | | | |
Имя прилагательное (28 ч.:22+4 р.р.+2 к.р.) | |
86 | 1 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | | | | | |
87 | 2 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | | | | | |
88 | 3 | Развитие речи Описание природы | 1 | | | | | |
89 | 4 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | | | | | |
90 | 5 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | | | | | |
91 | 6 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | | | | | |
92 | 7 | Относительные прилагательные | 1 | | | | | |
93 | 8 | Развитие речи Выборочное изложение «Ужасная ночная метель» (по повести А. С. Пушкина «Дубровский») | 1 | | | | | |
94 | 9 | Притяжательные прилагательные | 1 | | | | | |
95 | 10 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | | | | |
96 | 11 | НЕ с прилагательными | 1 | | | | | |
97 | 12 | НЕ с прилагательными | 1 | | | | | |
98 | 13 | Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | | | | | |
99 | 14 | Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | | | | | |
100 | 15 | Развитие речи Сочинение — описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер») | 1 | | | | | |
101 | 16 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | | | | | |
102 | 17 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | | | | | |
103 | 18 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | | | | | |
104 | 19 | Контрольный диктант 5 по теме " Имя прилагательное. Повторение изученного» | 1 | | | | | |
105 | 20 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | | | | |
106 | 21 | Различение на письме суффиксов прилагательных -К- -СК- | 1 | | | | | |
107 | 22 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | | | | | |
108 | 23 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | | | | | |
109 | 24 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | | | |
110 | 25 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | | | |
111 | 26 | Контрольный диктант 6 по теме " Имя прилагательное» | 1 | | | | | |
112 | 27 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | | | | |
113 | 28 | Развитие речи Устное публичное выступление о произведениях народного промысла | 1 | | | | | |
Имя числительное (14ч: 11+2 р.р.+1 к.р.) | |
114 | 1 | Имя числительное как часть речи | 1 | | | | | |
115 | 2 | Простые и составные числительные | 1 | | | | | |
116 | 3 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | | | | | |
117 | 4 | Порядковые числительные | 1 | | | | | |
118 | 5 | Разряды количественных числительных | 1 | | | | | |
119 | 6 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | | | | | |
120 | 7 | Дробные числительные | 1 | | | | | |
121 | 8 | Развитие речи. Рассказ по упражнению 465. | 1 | | | | | |
122 | 9 | Собирательные числительные | 1 | | | | | |
123 | 10 | Морфологический разбор числительного | 1 | | | | | |
124 | 11 | Развитие речи. Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!» | 1 | | | | | |
125 | 12 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное» | 1 | | | | | |
126 | 13 | Контрольный диктант по теме " Имя числительное" | 1 | | | | | |
127 | 14 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | | |
Местоимение (26ч.: 21+3 р.р. +2 к.р.) | |
128 | 1 | Местоимение как часть речи | 1 | | | | | |
129 | 2 | Местоимение как часть речи | 1 | | | | | |
130 | 3 | Личные местоимения | 1 | | | | | |
131 | 4 | Возвратное местоимение себя | 1 | | | | | |
132 | 5 | Развитие речи Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица | 1 | | | | | |
133 | 6 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | | | | | |
134 | 7 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | | | | | |
135 | 8 | Неопределенные местоимения | 1 | | | | | |
136 | 9 | Неопределенные местоимения | 1 | | | | | |
137 | 10 | Отрицательные местоимения (образование, написание) | 1 | | | | | |
138 | 11 | Отрицательные местоимения (образование, написание) | 1 | | | | | |
139 | 12 | Отрицательные местоимения (образование, написание) | 1 | | | | | |
140 | 13 | Контрольный диктант 8 «Местоимение. Повторение изученного» | 1 | | | | | |
141 | 14 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | | | |
142 | 15 | Притяжательные местоимения | 1 | | | | | |
143 | 16 | Притяжательные местоимения | 1 | | | | | |
144 | 17 | Развитие речи Сочинение-рассуждение | 1 | | | | | |
145 | 18 | Указательные местоимения | 1 | | | | | |
146 | 19 | Указательные местоимения | 1 | | | | | |
147 | 20 | Определительные местоимения | 1 | | | | | |
148 | 21 | Развитие речи Сочинение-рассказ по воображению | 1 | | | | | |
149 | 22 | Местоимения и другие части речи | 1 | | | | | |
150 | 23 | Морфологический разбор местоимения | 1 | | | | | |
151 | 24 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Местоимение» | 1 | | | | | |
152 | 25 | Контрольный диктант 9 по теме "Местоимение" | 1 | | | | | |
153 | 26 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | | | |
Глагол (35ч.: 28+5 р.р.+2 к.р.) | |
154 | 1 | Глагол как часть речи | | | | | | |
155 | 2 | Глагол как часть речи | 1 | | | | | |
156 | 3 | Глагол как часть речи | 1 | | | | | |
157 | 4 | Развитие речи Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста | 1 | | | | | |
158 | 5 | Развитие речи Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста (по упр.465) | 1 | | | | | |
159 | 6 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | | | | | |
160 | 7 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | | | | | |
161 | 8 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | | | | | |
162 | 9 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | | | | | |
163 | 10 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | | | | | |
164 | 11 | Изъявительное наклонение | 1 | | | | | |
165 | 12 | Изъявительное наклонение (употребление в речи) | 1 | | | | | |
166 | 13 | Развитие речи Изложение (пересказ) исходного текста от лица героя | 1 | | | | | |
167 | 14 | Условное наклонение | 1 | | | | | |
168 | 15 | Условное наклонение (употребление в речи) | 1 | | | | | |
169 | 16 | Повелительное наклонение (понятие, образование) | 1 | | | | | |
170 | 17 | Повелительное наклонение (правописание, морфемный разбор) | 1 | | | | | |
171 | 18 | Повелительное наклонение (употребление в речи) | 1 | | | | | |
172 | 19 | Употребление наклонений | 1 | | | | | |
173 | 20 | Употребление наклонений | 1 | | | | | |
174 | 21 | Контрольный диктант 10 по теме «Глагол. Повторение изученного» | 1 | | | | | |
175 | 22 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | | | |
176 | 23 | Безличные глаголы | 1 | | | | | |
177 | 24 | Безличные глаголы | 1 | | | | | |
178 | 25 | Морфологический разбор глагола | 1 | | | | | |
179 | 26 | Развитие речи Рассказ на основе услышанного | 1 | | | | | |
180 | 27 | Развитие речи Рассказ на основе услышанного | 1 | | | | | |
181 | 28 | Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание) | 1 | | | | | |
182 | 29 | Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание) | 1 | | | | | |
183 | 30 | Правописание гласных в суффиксах глаголов (словообразование, правописание) | 1 | | | | | |
184 | 31 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | | | | | |
185 | 32 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» | 1 | | | | | |
186 | 33 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» | 1 | | | | | |
187 | 34 | Контрольный диктант 11 по теме " Глагол" | 1 | | | | | |
188 | 35 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | | | | | |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе (15ч., 12+2 Р.Р.+1ч. К.р. | |
189 | 1 | Разделы науки о языке | 1 | | | | | |
190 | 2 | Орфография | 1 | | | | | |
191 | 3 | Орфографический разбор | 1 | | | | | |
192 | 4 | Пунктуация | 1 | | | | | |
193 | 5 | Пунктуационный разбор | 1 | | | | | |
194 | 6 | Развитие речи Сочинение на выбранную тему | 1 | | | | | |