Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование предмета "Русский язык", 8 класс»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Манинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель методического Заместитель директора по Директор МКОУ
объединения учителей УВР МКОУ «Манинская «Манинскаясредняя
(Ф.И.О. руководителя ШМО) средняя школа» школа»
…..Неверовская М.А .…..Шостак Н.В. ………Новикова Г.В. Протокол № Приказ №
От «29» августа 2020года от «02» сентября 2020 года
Календарно – тематическое планирование
по русскому языку для 8 класса
на 2020 – 2021 учебный год
Базовый уровень
Учебно – методический комплект:
Учебник: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко и др.
Русский язык. 8 класс. Москва «Просвещение» 2019 г.
Методические пособия: Н.Ю. Кадашникова. Русский язык 8 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой. Волгоград. «Учитель» 2011 год
Программа: Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы
авторы М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский
М., «Просвещение» 2010 г.
Количество часов в неделю: 4
Количество часов в год: 136
Составитель:
Потапова И.В.,
учитель русского языка и литературы,
I категория
Калужская область
Людиновский район
д. Манино
ул. Ю.Зиновкина
2020 год
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 8 классе
Авторы учебников: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко и др.
Москва «Просвещение» 2019 г.
136 часов в год 4 часа в неделю
№ урока в году | № урока по теме | Тема урока | Кол-во часов | Сроки по плану | Сроки по факту | Примечание |
1. | | Функции русского языка в современном мире | 1 час | | | |
| I | Повторение изученного в 5-7 кл. 15 ч. |
2 | 1 | Фонетика и графика. Орфография. | 1 | | | |
3-4 | 2-3 | Морфемика и словообразование. | 2 | | | |
5-6 | 4-5 | Лексикология и фразеология. | 2 | | | |
7-8 | 6-7 | Морфология и синтаксис | 2 | | | |
9-11 | 8-10 | Строение текста.Стили речи. | 3 | | | |
12 | 11 | Р/Р Подготовка к сочинению по картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники» | 1 | | | |
13 | 12 | Р/Р Сочинению по картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники» | 1 | | | |
14 | 13 | Р/Р Устное сочинение «Триумфальная арка» (упр. 77) | 1 | | | |
15 | 14 | Контрольный диктант № 1по теме «Повторение пройденного материала». | 1 | | | |
16 | 15 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | |
| II | Синтаксис. Пунктуация. |
| | Словосочетание и предложение (8часов) |
17 | 1 | Строение словосочетаний. | 1 | | | |
18 | 2 | Виды связи в словосочетании. | 1 | | | |
19 | 3 | Виды связи в словосочетании | 1 | | | |
20 | 4 | Грамматическое значение словосочетаний. | 1 | | | |
| 5 | Грамматическое значение словосочетаний | 1 | | | |
21 | 6 | Синтаксическийразборсловосочетания. | 1 | | | |
22 | 7 | Зачётная работа по теме «Словосочетание». | 1 | | | |
23 | 8 | Анализ зачётной работы. | 1 | | | |
| III | Предложение. 6 ч. |
24 | 1 | Строение и грамматическое значение предложений. | 1 | | | |
25 | 2 | Строение и грамматическое значение предложений. | 1 | | | |
26 | 3 | Интонация предложения. | 1 | | | |
27 | 4 | Р/Р Характеристика человека | 1 | | | |
28 | 5 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | | | |
29 | 6 | Контрольная работа № 2 по теме «Словосочетание и предложение» | 1 | | | |
| IV | Простое предложение 4 ч. |
30-31 | 1-2 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 2 | | | |
32-33 | 3-4 | Р/Р Сочинение Описание памятника архитектуры | 2 | | | |
| V | Двусоставные предложения. Главные члены предложения | 11 часов | |
|
34 | 1 | Подлежащее | 1 | | | |
35 | 2 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | | | |
36 | 3 | Составные сказуемые. | 1 | | | |
37 | 4 | Составное глагольное сказуемое | 1 | | | |
38 | 5 | Составное глагольное сказуемое | 1 | | | |
39 | 6 | Составное именное сказуемое | 1 | | | |
40 | 7 | Составное именное сказуемое | 1 | | | |
41 | 8 | Способы выражение именной части сказуемого. | 1 | | | |
42 | 9 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | | |
43 | 10 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | | |
44 | 11 | Р/р. Сжатое изложение (упр. 189) | 1 | | | |
| | Второстепенные члены предложения 11 ч. |
45 | 1 | Дополнение. Прямое и косвенное. | 1 | | | |
46 | 2 | Определение. Согласованное и несогласованное. | 1 | | | |
47 | 3 | Определение. Согласованное и несогласованное. | 1 | | | |
48 | 4 | Приложение. | 1 | | | |
49 | 5 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 1 | | | |
50 | 6 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | 1 | | | |
51 | 7 | Р/р.Ораторская (публичная) речь. | 1 | | | |
52 | 8 | Р/р. Публичное выступление об истории своего края. | 1 | | | |
53 | 9 | Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения».. | 1 | | | |
54 | 10 | Контрольный диктант№ 3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | | | |
55 | 11 | Анализдиктанта | 1 | | | |
| VI | Односоставныепредложения 15 ч. |
56 | 1 | Основные группы односоставных предложений | 1 | | | |
57 | 2 | Предложения определённо - личные. | 1 | | | |
58 | 3 | Предложения неопределённо – личные. | 1 | | | |
59 | 4 | Предложения неопределённо – личные. | 1 | | | |
60 | 5 | Безличные предложения. | 1 | | | |
61 | 6 | Безличные предложения. | 1 | | | |
62 | 7 | Р/р. Сочинение по картине К.Ф. Юона. «Мартовское солнце». (упр. 278) | 1 | | | |
63 | 8 | Р/р. Сочинение по картине К.Ф. Юона. «Мартовское солнце». (упр. 278) | 1 | | | |
64 | 9 | Назывные предложения. | 1 | | | |
65 | 10 | Р/Р Изложение «А вот был случай». | 1 | | | |
66 | 11 | Р/Р Изложение «А вот был случай». | 1 | | | |
67 | 12 | Понятие о неполных предложениях. | 1 | | | |
68 | 13 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | | | |
69 | 14 | Тест по теме «Односоставные предложения». | 1 | | | |
70 | 15 | Анализ теста. | 1 | | | |
| VII | Предложения с однородными членами12 ч. |
71 | 1 | Понятие об однородных членах. | 1 | | | |
72 | 2 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | | | |
73 | 3 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | | | |
74 | 4 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами,и пунктуация при них. | 1 | | | |
75 | 5 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | | | |
76 | 6 | Р/Р. Описание картины В. Васильева «Мокрый луг» | 1 | | | |
77 | 7 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | 1 | | | |
78 | 8 | Повторение пройденного по теме «Однородные члены предложения». | 1 | | | |
79 | 9 | Контрольный диктант № 4по теме «Однородные члены предложения» | 1 | | | |
80 | 10 | Анализ диктанта | 1 | | | |
81 | 11 | Р/р. Подготовка и написание сочинения – рассуждения на литературную тему | 1 | | | |
82 | 12 | Р/р. Подготовка и написание сочинения – рассуждения на литературную тему | 1 | | | |
| VIII | Предложения с обособленными членами. 23 ч. |
83 | 1 | Предложения с обособленными членами | 1 | | | |
84 | 2 | Обособление распространенных и нераспространенных определений | 1 | | | |
85 | 3 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком | 1 | | | |
86 | 4 | Обособление приложений и определений, относящихся к личному местоимению. | 1 | | | |
87 | 5 | Обособление согласованных приложений. | 1 | | | |
88 | 6 | Отсутствие и наличие запятой перед союзом как. | 1 | | | |
89 | 7 | Обобщение изученного по теме«Предложения с обособленными членами». | 1 | | | |
90 | 8 | Контрольная работа №5по теме «Предложения с обособленными членами». | 1 | | | |
91 | 9 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
92 | 10 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | 1 | | | |
93 | 11 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | 1 | | | |
94 | 12 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 | | | |
95 | 13 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 | | | |
96 | 14 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | | | |
97 | 15 | Обособление уточняющих членов предложений. | 1 | | | |
98 | 16 | Обособление уточняющих членов предложений. | 1 | | | |
99 | 17 | Функции знаков препинания. | 1 | | | |
100 | 18 | Р/р. Изложение. Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, языковые особенности. (упр. 413) | 1 | | | |
101 | 19 | Р/р. Изложение. Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, языковые особенности. (упр. 413) | 1 | | | |
102 | 20 | Р/р. Публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигу». | 1 | | | |
103 | 21 | Систематизация и обобщение материала по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | | | |
104 | 22 | Контрольный диктант №6 «Обособленные члены предложения» | 1 | | | |
105 | 23 | Анализ диктанта | 1 | | | |
| IX | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. 13 ч. |
106 | 1 | Обращение и знаки препинания при нём. | 1 | | | |
107 | 2 | Обращение и знаки препинания при нём. | 1 | | | |
108 | 3 | Вводные слова и знаки препинания при них | 1 | | | |
109 | 4 | Вводные предложения и знаки препинания при них | 1 | | | |
110 | 5 | Предложения с междометиями и знаки препинания при них | 1 | | | |
111 | 6 | Р/р. Сжатое изложение (упр. 440) | 1 | | | |
112 | 7 | Р/р. Сжатое изложение (упр. 440) | | | | |
113 | 8 | Вставные конструкции. | 1 | | | |
114 | 9 | Вставные конструкции. | 1 | | | |
115 | 10 | Вставные конструкции. | 1 | | | |
116 | 11 | Р/р. Изложение (упр. 465) | 1 | | | |
117 | 12 | Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» | 1 | | | |
118 | 13 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| X | Способы передачи чужой речи. | 11 ч. |
119 | 1 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | 1 | | | |
120 | 2 | Слова автора внутри прямой речи. | 1 | | | |
121 | 3 | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | | | |
122 | 4 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 | | | |
123 | 5 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 | | | |
124- | 6 | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | | | |
125 | 7 | Систематизация и обобщение материала по теме «Чужая речь» | 1 | | | |
126 | 8 | Зачётный урок по теме «Прямая и косвенная речь». | 1 | | | |
127 | 9 | Р/р. Подробное изложение по тексту упр. 490 | 1 | | | |
128 | 10 | Р/Р. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц. | 1 | | | |
129 | 11 | Р/Р. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц. | 1 | | | |
| XIПовторение изученного в 8 классе.7 ч. |
130 | 1 | Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения» | 1 | | | |
131 | 2 | Повторение темы «Односоставные предложения» | 1 | | | |
132 | 3 | Повторение темы «Однородные члены предложения» | 1 | | | |
133 | 4 | Повторение темы «Обособленные члены предложения» | 1 | | | |
134 | 5 | Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения». | 1 | | | |
135 | 6 | Повторение темы «Способы передачи чужой речи», «Пунктуация», «Текст» | 1 | | | |
136 | 7 | Итоговый диктант за курс 8 класса | 1 | | | |