СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование предмета "Русский язык", 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование предмета "Русский язык", 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование предмета "Русский язык", 5 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Манинская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель методического Заместитель директора по Директор МКОУ

объединения учителей УВР МКОУ «Манинская «Манинская средняя

(Ф.И.О. руководителя ШМО) средняя школа» школа» Неверовская М.А. Шостак Н. В. Новикова Г.В.

Протокол № 1 Приказ № 216

От «29» августа 2020 года от «01» сентября 2020 года



Календарно - тематическое планирование

по русскому языку для 5 класса

на 2020 – 2021 учебный год

Базовый уровень


Учебно – методический комплект:


Учебник: учебник: (ФГОС) Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016г.


Методические пособия: Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку.

5класс.– М., «ВАКО» 2013

Рабочая программа. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5- 9 классы. ( М. Просвещение, 2014 г.)


Количество часов в неделю: 5

Количество часов в год: 170






Составитель:

Потапова И.В.,

учитель русского языка и литературы,

I квалификационная категория



Калужская область

Людиновский район

д.Манино

ул. Ю.Зиновкина

2020 год



Календарно - тематическое планирование

курса «Русский язык»

5 класс, базовый уровень

2020-2021 учебный год.

Планирование составлено с использованием материалов ФГОС, на основе «Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект» (М.: Просвещение, 2011г.) и в соответствии с «Рабочей программой. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2014г.)

УМК:

учебник: (ФГОС) Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016г.

рабочая тетрадь: Е. А. Ефремова. (ФГОС) Русский язык. Рабочая тетрадь:5 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2014г.


урока

в году

урока

по теме


Тема урока

Кол-во часов

Сроки

по плану

Сроки

по факту

Примечание





I

Язык и общение

3






1

1

Язык и человек. Общение устное и письменное

1






2

2

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1






3

3

Стили речи

1







II

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ

24






4

1

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1





5

2

Орфограмма.

1






6

3

Правописание проверяемых безударных гласных в корне

1






7

4

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне

1





8

5

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1






9

6

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1






10

7

Буквы и,у,а после шипящих

1






11

8

Разделительные Ъ и Ь

1






12

9

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Контрольный словарный диктант.

1






13

10

Входной контроль (тест)

1






14

11

Р.р. 1 Что мы знаем о тексте.

1






15

12

Р.р.2- Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)

1






16

13

Части речи

1






17

14

Глагол. -Тся и -ться в глаголах

1






18

15

Р. Р.3 Тема текста.

1






19

16

Личные окончания глаголов.

1






20

17

Не с глаголами.

1







21

18

Имя существительное.

1






22

19

Имя прилагательное

1






23

20

Р/р.4 Устное сочинение по картине А. А. Пластова «Летом»

1






24

21

Местоимение.

1





25

22

Р.р.5 Основная мысль текста

1





26

23

Контрольный диктант №1по теме

« Повторение изученного в начальной школе»

1





27

24

Анализ диктанта и работа над ошибками

1






III

Синтаксис. Пунктуация.

32








28

1

Синтаксис и пунктуация.

1






29

2

Словосочетание. Виды словосочетаний

1





30

3

Разбор словосочетания

1






31

4

Предложение.

1






32

5

Р.р. 6 Сжатое изложение

1






33

6

Виды предложений по цели высказывания

1






34

7

Восклицательные предложения

1






35

8

Р. Р. 7 Сочинение на свободную тему.

1






36

9

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1






37

10

Сказуемое.

1






38

11

Тире между подлежащим и сказуемым

1






39

12

Нераспространённые и распространённые предложения.

1






40

13

Второстепенные члены предложения

1






41

14

Дополнение

1






42

15

Определение

1






43

16

Обстоятельство.

1






44-45

17-18

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными

членами

2






46

19

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1





47

20

Предложения с обращениями

1






48

21

Р.р. 8 Письмо

1






49

22

Синтаксический разбор простого предложения

1






50-51

23-24

Р. Р. 9 -10 Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

2






52

25

Пунктуационный разбор простого предложения

1





53

26

Простые и сложные предложения.


1





54

27

Синтаксический разбор сложного предложения

1





55

28

Прямая речь.

1





56

29

Диалог

1






57

30

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1






58

31

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация»

1






59

32

Анализ диктанта и работа над ошибками

1







IV

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

17






60

1

Фонетика. Гласные звуки

1






61

2

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи

1






62

3

Согласные твёрдые и мягкие

1





63-64

4-5

Р.р. 11-12 Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

2






65

6

Согласные звонкие и глухие

1






66

7

Графика. Алфавит

1






67

8

Р.р. 13 Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета

1






68-69

9-10

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

2






70

11

Двойная роль букв е,ё,ю,я.

1






71

12

Орфоэпия.

1






72

13

Фонетический разбор слова

1






73

14

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

1





74-75

15-16

Р.р.14 -15 Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

2







76

17

Контрольный диктант №3 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.»

1







V

Лексика. Культура речи

10






77

1

Слово и его лексическое значение

1






78

2

Однозначные и многозначные слова

1






79

3

Прямое и переносное значение слова

1






80

4

Омонимы

1






81

5

Синонимы.

1







82

6

Р.р. 16-17 Сочинение по картине

И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1








83

7

Антонимы

1






84

8

Повторение изученного в разделе «Лексика»

1






85

9

Контрольный диктант №4 по теме «Лексика»

1





86

10

Р.р.18-19 Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

1








VI. Морфемика. Орфография. Культура речи.

22






87

1

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1






88

2

Окончание

1






89

3

Основа слова

1






90

4

Р.р.20 Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма

1






91

5

Корень слова. Контрольный словарный диктант.

1






92

6

Р.р.21 Рассуждение

1






93

7

Суффикс

1






94

8

Приставка

1






95

9

Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем

1






96

10

Морфемный разбор слова

1






97

11

Правописание гласных и согласных в приставках

1






98-99

12-13

Буквы з и с на конце приставок.

2






100

14

Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-

1






101

15

Буквы о-а в корне -раст- - -рос-

1






102

16

Буквы ё-о после шипящих в корне

1






103

17

Буквы и-ы после ц

1






104

18

Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1






105-106

19-20

Р.р.22-23 Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень» (упр.457)

2





107

21

Контрольный диктант №5 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1







108

22

Работа над ошибками

1







VII

Морфология. Орфография.








1

Самостоятельные и служебные части речи. Анализ диктанта

1




109

Имя существительное

19






110-111

1-2

Имя существительное как часть речи

2






112

3

Р.р.24 Доказательства в рассуждении

1






113

4

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1






114-115

5-6

Имена существительные собственные и нарицательные

2






116

7

Род имён существительных

1






117

8

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1






118

9

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1






119

10

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных

1






120-121

11-

12

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

2






122-123

13-14

Р/р 25 Изложение с изменением лица

2






124

15

Множественное число имён существительных

1






125

16

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1






126

17

Повторение по теме «Имя существительное»

1






127

18

Морфологический разбор имени существительного

1






128

19

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме « Имя существительное»

1







Имя прилагательное

14






129-130

1-2

Имя прилагательное как часть речи.

2






131-132

3-4

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

2






133

5

Р.р.26 Описание животного

1






134

6

Окончания имён прилагательных после шипящих и ц

1






135

7

Прилагательные полные и краткие

1






136

8

Правописание кратких прилагательных

1






137

9

Р.р. 27 Описание животного на основе его изображения

1






138

10

Морфологический разбор имени прилагательного

1






139

11

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1






140

12

Р.р.28 Художественное описание животного на основе наблюдений. Сочинение-этюд

1






141

13

Контрольный диктант№7 по теме «Имя прилагательное»

1






142

14

Анализ контрольного диктанта

1








Глагол

23





143

1

Глагол как часть речи.

1






144

2

Не с глаголами

1






145

3

Р.р.29 Рассказ

1






146-147

4-5

Неопределённая форма глагола

2






148

6

Правописание –тся и –ться в глаголах. Контрольный словарный диктант

1






149-150

7-8

Виды глагола

2






151-152

9-10

Буквы е – и в корнях с чередованиями

2






153

11

Р.р.30 Невыдуманный рассказ (о себе) (упр.659

1






154-

12

Время глагола. Прошедшее время

1






155

13

Настоящее время

1






156

14

Будущее время

1





157

15

Спряжение глагола

1







158-159

16-17

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

2






160

18

Морфологический разбор глагола

1






161

19

Мягкий зхнак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

1






162


20

Р.р. 31 Сочинение в жанре репортажа

1






163

21

Употребление времён

1






164

22

Повторение по теме «Глагол»

1






165

23

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол»

1







VIII

Повторение и систематизация материала, изученного в 5 классе

5






166

1

Разделы науки о языке

1






167

2

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1






168

3

Орфограммы в окончаниях слов

1






169

4

Употребление букв ь и ъ.

1






170

5

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложении с прямой речью

1