ул. Ю.Зиновкина
Планирование составлено с использованием материалов ФГОС, на основе «Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект» (М.: Просвещение, 2011г.) и в соответствии с «Рабочей программой. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2014г.)
учебник: (ФГОС) Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016г.
рабочая тетрадь: Е. А. Ефремова. (ФГОС) Русский язык. Рабочая тетрадь:5 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2014г.
№ урока в году | № урока по теме | Тема урока | Кол-во часов | Сроки по плану | Сроки по факту | Примечание | | | |
| I | Язык и общение | 3 | | | | | |
1 | 1 | Язык и человек. Общение устное и письменное | 1 | | | | | |
2 | 2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | | | | | |
3 | 3 | Стили речи | 1 | | | | | |
| II | ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ | 24 | | | | | |
4 | 1 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | | | | |
5 | 2 | Орфограмма. | 1 | | | | | |
6 | 3 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне | 1 | | | | | |
7 | 4 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне | 1 | | | | |
8 | 5 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | | | | | |
9 | 6 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | | | | | |
10 | 7 | Буквы и,у,а после шипящих | 1 | | | | | |
11 | 8 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | | | | | |
12 | 9 | Раздельное написание предлогов с другими словами. Контрольный словарный диктант. | 1 | | | | | |
13 | 10 | Входной контроль (тест) | 1 | | | | | |
14 | 11 | Р.р. 1 Что мы знаем о тексте. | 1 | | | | | |
15 | 12 | Р.р.2- Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) | 1 | | | | | |
16 | 13 | Части речи | 1 | | | | | |
17 | 14 | Глагол. -Тся и -ться в глаголах | 1 | | | | | |
18 | 15 | Р. Р.3 Тема текста. | 1 | | | | | |
19 | 16 | Личные окончания глаголов. | 1 | | | | | |
20 | 17 | Не с глаголами. | 1 | | | | | | |
21 | 18 | Имя существительное. | 1 | | | | | |
22 | 19 | Имя прилагательное | 1 | | | | | |
23 | 20 | Р/р.4 Устное сочинение по картине А. А. Пластова «Летом» | 1 | | | | | |
24 | 21 | Местоимение. | 1 | | | | |
25 | 22 | Р.р.5 Основная мысль текста | 1 | | | | |
26 | 23 | Контрольный диктант №1по теме « Повторение изученного в начальной школе» | 1 | | | | |
27 | 24 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | | | | |
| III | Синтаксис. Пунктуация. | 32 | | | | | |
| |
28 | 1 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | | | | | |
29 | 2 | Словосочетание. Виды словосочетаний | 1 | | | | |
30 | 3 | Разбор словосочетания | 1 | | | | | |
31 | 4 | Предложение. | 1 | | | | | |
32 | 5 | Р.р. 6 Сжатое изложение | 1 | | | | | |
33 | 6 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | | | | | |
34 | 7 | Восклицательные предложения | 1 | | | | | |
35 | 8 | Р. Р. 7 Сочинение на свободную тему. | 1 | | | | | |
36 | 9 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | | | | | |
37 | 10 | Сказуемое. | 1 | | | | | |
38 | 11 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | | | | | |
39 | 12 | Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 | | | | | |
40 | 13 | Второстепенные члены предложения | 1 | | | | | |
41 | 14 | Дополнение | 1 | | | | | |
42 | 15 | Определение | 1 | | | | | |
43 | 16 | Обстоятельство. | 1 | | | | | |
44-45 | 17-18 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 2 | | | | | |
46 | 19 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | | | | |
47 | 20 | Предложения с обращениями | 1 | | | | | |
48 | 21 | Р.р. 8 Письмо | 1 | | | | | |
49 | 22 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | | | | | |
50-51 | 23-24 | Р. Р. 9 -10 Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». | 2 | | | | | |
52 | 25 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | | | | |
53 | 26 | Простые и сложные предложения. | 1 | | | | |
54 | 27 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | | | | |
55 | 28 | Прямая речь. | 1 | | | | |
56 | 29 | Диалог | 1 | | | | | |
57 | 30 | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | | | | | |
58 | 31 | Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | | | | | |
59 | 32 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | | | | | |
| IV | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. | 17 | | | | | |
60 | 1 | Фонетика. Гласные звуки | 1 | | | | | |
61 | 2 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи | 1 | | | | | |
62 | 3 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 | | | | | |
63-64 | 4-5 | Р.р. 11-12 Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | 2 | | | | | |
65 | 6 | Согласные звонкие и глухие | 1 | | | | | |
66 | 7 | Графика. Алфавит | 1 | | | | | |
67 | 8 | Р.р. 13 Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета | 1 | | | | | |
68-69 | 9-10 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | 2 | | | | | |
70 | 11 | Двойная роль букв е,ё,ю,я. | 1 | | | | | |
71 | 12 | Орфоэпия. | 1 | | | | | |
72 | 13 | Фонетический разбор слова | 1 | | | | | |
73 | 14 | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». | 1 | | | | |
74-75 | 15-16 | Р.р.14 -15 Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 2 | | | | | | |
76 | 17 | Контрольный диктант №3 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.» | 1 | | | | | |
| V | Лексика. Культура речи | 10 | | | | | |
77 | 1 | Слово и его лексическое значение | 1 | | | | | |
78 | 2 | Однозначные и многозначные слова | 1 | | | | | |
79 | 3 | Прямое и переносное значение слова | 1 | | | | | |
80 | 4 | Омонимы | 1 | | | | | |
81 | 5 | Синонимы. | 1 | | | | | |
82 | 6 | Р.р. 16-17 Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | | | | | |
| |
83 | 7 | Антонимы | 1 | | | | | |
84 | 8 | Повторение изученного в разделе «Лексика» | 1 | | | | | |
85 | 9 | Контрольный диктант №4 по теме «Лексика» | 1 | | | | | |
86 | 10 | Р.р.18-19 Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | 1 | | | | | |
| | VI. Морфемика. Орфография. Культура речи. | 22 | | | | | |
87 | 1 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | | | | | |
88 | 2 | Окончание | 1 | | | | | |
89 | 3 | Основа слова | 1 | | | | | |
90 | 4 | Р.р.20 Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма | 1 | | | | | |
91 | 5 | Корень слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | | | | | |
92 | 6 | Р.р.21 Рассуждение | 1 | | | | | |
93 | 7 | Суффикс | 1 | | | | | |
94 | 8 | Приставка | 1 | | | | | |
95 | 9 | Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем | 1 | | | | | |
96 | 10 | Морфемный разбор слова | 1 | | | | | |
97 | 11 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | | | | | |
98-99 | 12-13 | Буквы з и с на конце приставок. | 2 | | | | | |
100 | 14 | Буквы о-а в корне -лаг- - -лож- | 1 | | | | | |
101 | 15 | Буквы о-а в корне -раст- - -рос- | 1 | | | | | |
102 | 16 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | | | | | |
103 | 17 | Буквы и-ы после ц | 1 | | | | | |
104 | 18 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | | | | | |
105-106 | 19-20 | Р.р.22-23 Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень» (упр.457) | 2 | | | | |
107 | 21 | Контрольный диктант №5 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | | | | | | |
108 | 22 | Работа над ошибками | 1 | | | | | |
| VII | Морфология. Орфография. | | | | | | |
| 1 | Самостоятельные и служебные части речи. Анализ диктанта | 1 | | | | | |
109 | | Имя существительное | 19 | | | | | |
110-111 | 1-2 | Имя существительное как часть речи | 2 | | | | | |
112 | 3 | Р.р.24 Доказательства в рассуждении | 1 | | | | | |
113 | 4 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | | | | | |
114-115 | 5-6 | Имена существительные собственные и нарицательные | 2 | | | | | |
116 | 7 | Род имён существительных | 1 | | | | | |
117 | 8 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | | | | | |
118 | 9 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | | | | | |
119 | 10 | Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных | 1 | | | | | |
120-121 | 11- 12 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 | | | | | |
122-123 | 13-14 | Р/р 25 Изложение с изменением лица | 2 | | | | | |
124 | 15 | Множественное число имён существительных | 1 | | | | | |
125 | 16 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | | | | | |
126 | 17 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | | | | | |
127 | 18 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | | | | | |
128 | 19 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме « Имя существительное» | 1 | | | | | |
| | Имя прилагательное | 14 | | | | | |
129-130 | 1-2 | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | | | | | |
131-132 | 3-4 | Правописание гласных в падежных окончания прилагательных | 2 | | | | | |
133 | 5 | Р.р.26 Описание животного | 1 | | | | | |
134 | 6 | Окончания имён прилагательных после шипящих и ц | 1 | | | | | |
135 | 7 | Прилагательные полные и краткие | 1 | | | | | |
136 | 8 | Правописание кратких прилагательных | 1 | | | | | |
137 | 9 | Р.р. 27 Описание животного на основе его изображения | 1 | | | | | |
138 | 10 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | | | | |
139 | 11 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | | | |
140 | 12 | Р.р.28 Художественное описание животного на основе наблюдений. Сочинение-этюд | 1 | | | | | |
141 | 13 | Контрольный диктант№7 по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | | | |
142 | 14 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | | | | |
| | Глагол | 23 | | | | |
143 | 1 | Глагол как часть речи. | 1 | | | | | |
144 | 2 | Не с глаголами | 1 | | | | | |
145 | 3 | Р.р.29 Рассказ | 1 | | | | | |
146-147 | 4-5 | Неопределённая форма глагола | 2 | | | | | |
148 | 6 | Правописание –тся и –ться в глаголах. Контрольный словарный диктант | 1 | | | | | |
149-150 | 7-8 | Виды глагола | 2 | | | | | |
151-152 | 9-10 | Буквы е – и в корнях с чередованиями | 2 | | | | | |
153 | 11 | Р.р.30 Невыдуманный рассказ (о себе) (упр.659 | 1 | | | | | |
154- | 12 | Время глагола. Прошедшее время | 1 | | | | | |
155 | 13 | Настоящее время | 1 | | | | | |
156 | 14 | Будущее время | 1 | | | | |
157 | 15 | Спряжение глагола | 1 | | | | | | |
158-159 | 16-17 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 2 | | | | | |
160 | 18 | Морфологический разбор глагола | 1 | | | | | |
161 | 19 | Мягкий зхнак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 1 | | | | | |
162 | 20 | Р.р. 31 Сочинение в жанре репортажа | 1 | | | | | |
163 | 21 | Употребление времён | 1 | | | | | |
164 | 22 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | | | | | |
165 | 23 | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол» | 1 | | | | | |
| VIII | Повторение и систематизация материала, изученного в 5 классе | 5 | | | | | |
166 | 1 | Разделы науки о языке | 1 | | | | | |
167 | 2 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | | | | | |
168 | 3 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | | | | | |
169 | 4 | Употребление букв ь и ъ. | 1 | | | | | |
170 | 5 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложении с прямой речью | 1 | | | | |