СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование. Тема недели: «Дорожная безопасность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: "Дорожная безопасность". Для детей разновозрастной группы (от 2 до 5 лет).

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование. Тема недели: «Дорожная безопасность».»

Тема недели: «Дорожная безопасность».

Задачи для второй группы раннего возраста: дать начальные представления о дорожной азбуке. Познакомить со светофором и дорожной разметкой, формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Развивать внимание, стремление действовать по правилам, закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте.

Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Задачи для 2 мл. гр.: закреплять знания детей о машинах с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.

Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, ПДД.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам.

Задачи для ср. гр.: расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях, о видах транспорта и его назначении, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Формировать культуру социального поведения, побуждать детей к добрым поступкам.

Развивать внимание, стремление действовать по правилам.

Воспитывать культуру поведения.



Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в страну Светофорию.


Понедельник, 16 ноября.


Ре­жим

Ин­те­гра­ция обр. об­ла­стей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро


Утро



Ф.,

П.,

Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Поведение на улице» - знакомить детей с ПДД.

Настольно – печатные игры «Дорожное лото» - развивать логику.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак

Д/и «Угадай транспорт» - закреплять знания детей о машинах (Вероника А.,Наташа).

 Ситуация «Мы - пассажиры» - закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Внести в познавательный центр иллюстрации по теме.


рожного движения».





зажали,

Пять видов транспорта назвали.




Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам до-

НОД


Р.,

П.,

Х. – э.






1.Художественно - эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя)

2.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Не попади в беду на дороге» (Н.В. Волчкова, стр.153)

Задачи: (3-4 года)

Связная речь: слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

Грамматический строй:

Активизировать глаголы;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков: (ш), (би), воспитывать культуру поведения на дороге.

(4-5 лет)

Связная речь: отвечать на вопросы воспитателя;

Грамматический строй: активизировать глаголы;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (ш), (би). Развивать у детей интерес к правилам дорожного движения.

Материалы: иллюстрации с изображением машин, улицы города, подземного, наземного переходов, иллюстрации к произведению К. Чуковского «Айболит», игрушка – заяц.

Прогулка

Ф.,

П.,

Р.


Наблюдение за светофором - закреплять представление детей о назначении светофора.

Худ. сл.:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

П/и «Трамвай» - развивать

Умение двигаться парами,

согласовывая свои движе-

ния с движениями других

П/и «Быстрее – медленнее» - развивать чувство ритма, формировать умение двигаться в разном темпе (Дима, Вероника Б.).


Беседа «Сигнал светофора» - объяснять детям значение сигналов светофора.


Выносной материал: лопатки, цветные кружки, формочки.




играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

«Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель, ловкость, глазомер.





Вечер

Ф.,

П.,

С. – к.

Гимнастика после сна.

Конструирование «Разноцветные дорожки» - продолжать учить детей строить разноцветные дорожки (длинные, широкие, красные, зелёные, жёлтые).

Ролевая игра «Водитель и автомобиль» - показать детям место водителя, объяснить, как нужно держать руль, сигналить.

Работа по сенсорному воспитанию «Жёлтый, красный, зелёный свет светофора» (Вероника Ж., Лёша).

Чтение худ./л.: В.Кожевников «Светофор».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Водитель и автомобиль.




Вторник, 17 ноября.



Утро

Ф.,

П.,

Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Профессия – водитель» - расширять представления детей о профессии водителя.

Д/и «Собери машину» - закреплять названия частей машины.

Д/и «Собери светофор» - закреплять знания детей о сигналах светофора (Наташа, Адриана).

Заучивание стихотворения «Стоп, машина, стоп, мотор!»:

Стоп машина, стоп мотор.

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.


Внести в познавательный центр иллюстрации по теме, макет пешеходного светофора.


НОД

Ф.,

П.,

Р.



П.,

Р.,

Х. – э.







1.Физическое развитие (физическая культура)

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, развивать интерес к спорту.

(Л.И. Пензулаева стр.40)

Оборудование: кубики, мячи, дуги.

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Счет в пределах 4.Геометрические фигуры»

Задачи: (3-4 года)

Формировать представление о геометрических фигурах, различать их, закрепить счет, развивать интерес к математике.

(4-5 лет)

Упражнять в счете до 4, закрепить название геометрических фигур, развивать пространственную ориентацию, развивать интерес к математике.

(Комплексно-тематическое планирование «От рождения до школы» стр. 24)

Материалы: числовые карточки, картинки с изображением людей в разном возрасте.


Прогулка

Ф.,

П.,

Р.

Наблюдение за синицей.

закрепить представление о названии птицы, характерных при­знаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Худ. сл.:

Д/и «Когда это бывает» - уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, развивать связную

Ситуация «Собираемся на прогулку» - учить одеваться самостоятельно, в определённой последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, корм для птиц.




Маленькая птичка

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает

П/и «Бегите к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, развивать у детей внимание, умение различать цвета.

«Наседка и цыплята» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Труд: кормление птиц.

речь (Наташа, Лера).




Папка – передвижка «Азбука безопасности для детей и взросл ых».


Вечер

Ф.,

П.,

Р.

Гимнастика после сна.

Игры со строительным материалом – организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж.

Д/и «Заправь машину» - закреплять понятия «большой», «средний», «маленький».


Работа в уголке сенсорного развития «Шнуровка» - учить детей шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев (Лёша, Адриана).

Беседа «Учимся культурно вести себя за столом» - продолжать учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам.

Внести новую д/и «Заправь машину».




Среда, 18 ноября.


Утро

Ф.,

П.,

Р.

Утренняя гимнастика.

Чтение пословиц и загадок о дорожном движении.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера.

Самостоятельная игровая деят-ть

Д/и «Найди такой же» - учить сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия (Наташа, Лера).

Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки» - учить аккуратно обращаться с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним.

Внести иллюстрации с изображением разных видов транспорта, шофёра.



НОД

П.,

Р.,

Х. – э.









Ф.,

Р.,

П.





1.Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Что такое светофор?»

Задачи: (3-4 года)

Познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход.

Закрепить знания о транспорте; дифференциация - грузовой, пассажирский; воспитывать поведение на дороге.

(4-5 лет)

Познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Знание о видах транспорта: воздушный, водный, наземный; назначение транспорта-грузовой, пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Воспитывать культуру поведения на дорогах (Н.А.Карпухина стр.115)

Материалы: карточки с изображением транспорта: автомобиль, самолет, велосипед, лодка, корабль, поезд, трамвай, автобус, светофор-игрушка, машины: грузовые, легковые, специальные, автобус.

2.Физическое развитие(Физическая культура)

Тема: «Мы едем в лес»

Задачи: Ходьба друг за другом, бег врассыпную, ходьба с мешочком на голове, руки в стороны. На сигнал «стоп» - дети останавливаются и поджимают одну ногу, воспитывать любовь к спорту.

Оборудование: игрушки - звери, макет светофора, макет пешеходной дорожки, обручи (по количеству детей, кубики-бруски, гимнастическая скамейка, 2 дуги, обтянутые тканью, набивные мячи, 3 флажка (красного, зелёного, жёлтого цветов, воздушные шарики синего и жёлтого цветов, аудиозапись релаксационная музыка.

Беседа на тему «Берегите жизнь ребёнка (о ПДД)».

Прогулка

Ф.,

Р.,

П.


Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время -формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

П/и «Найди свой цвет» - развивать двигательную активность,

Упражнение «Попрыгаем – потопаем» - упражнять в прыжках и ходьбе, развивать слуховое восприятие (Адриана, Наташа, Вероника А.)

Эксперимент: «Тающий лёд» - определить, что лёд тает от тепла, от надавли­вания; что в горячей воде он тает быстрее, чем от тёплых рук.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, ведёрки с горячей водой.





ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики» - развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей






Вечер

Ф.,

Р.,

П.,

С. – к.


Гимнастика после сна.

С/р игра «Мы едем на машине» - знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения, расширять представления о профессии шофёра в процессе организации с/р.

Д/и «Покажем Мишке, как нужно осторожно катать кукол на машине» - закреплять знания о труде водителя.

Д/и «Волшебный сундучок» - обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать и узнавать предмет по признакам (форма, фактура поверхности, материал) (Аня Я., Дима).

Д/и «Можно – нельзя» - закреплять умения правильно вести себя в детском саду.

Внести атрибуты для с/р игры, для д/и «Волшебный сундучок».


Четверг, 19 ноября.


Утро

Ф.,

Р.,

П.,

Х. –э.


Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Как нужно переходить через дорогу» - закреплять знания о ПДД.

Д/и «Что говорит светофор? » - расширять представления детей о назначении светофора.

Предложить нов. игру «Домино о транспорте».

Упражнение «Закрась аккуратно» - развивать умение закрашивать предмет, не выходя за контур (Вероника Б., Лера).

Чтение худ. /л.: С. Маршак «Мяч» - продолжать знакомить с худ. /л., ПДД.

Плакат по ПДД, пополнение книжного уголка книгами по теме, раскраски, карандаши.

Беседа о правилах поведения детей на дороге.

НОД




1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя).

2 половина дня

2.Кружок (по плану руководителя кружка).

Прогулка

Ф.,

Р.,

П.


Наблюдение за работой дворника зимой - расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.

П/и «Лохматый пёс» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Упражнение «Попади в круг» - упражнять в метании мячей в цель, учить правильно выполнять замах и бросок (Наташа, Вероника Ж.).

Беседа «Опасные ситуации на улице» - обсудить, с какими опасностями могут столкнуться дети на улице, как их избежать.

Выносной материал: атрибуты для п/и, мячи.


Вечер

Ф.,

Р.,

П.,

Х. – э.


Гимнастика после сна.

Кукольный театр «Происшествие в лесу» - закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

П/и «Воробушки и автомобили» - развивать координацию движений.

Д/и «Собери светофор» - закреплять знания о назначении светофора (Адриана, Вероника Б.).

Д/и «Разложи картинки» - учить детей классифицировать предметы по различным признакам, активизировать и обогащать словарь.

Атрибуты к кукольному театру, п/и, д/и «Собери светофор».

















Пятница, 20 ноября.

Итоговое мероприятие: развлечение «Мы идём через дорогу».


Утро

Ф.,

Р.,

П.,

С. – к.,


Утренняя гимнастика.

Беседа «Машины на нашей улице» - развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, ПДД.

Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки - развивать умение конструировать простейшие постройки.

Упражнять в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием колен (Дима, Адриана).

Д/и «Цветные автомобили» - развивать умение классифицировать предметы по цвету.

Иллюстрации на тему «Машины на нашей улице», крупный конструктор.


НОД

Х. – э.,

П.,

Р.

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Тема: «Машина у светофора»

Задачи(3-4года): продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Закрепить приемы лепки: оттягивать отдельные детали из целого куска, прищипывать мелкие детали.

(4-5 лет).








Ф.,

Р.,

П.


Продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина, создавать сюжетную композицию, сглаживать поверхность вылепленного предмета, оттягивать отдельные детали из целого куска, прищипывать мелкие детали, воспитывать любовь к творчеству.

(Комплексно-тематическое планирование «От рождения до школы»)

Материалы: игрушечная машина, мячик, конверт; флажки: красный, желтый, зеленый; картинки с изображением разного вида транспорта; пластилин, картон по количеству детей.

2.Физическое развитие (физическая культура).

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранение равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках, воспитывать любовь к спорту (Л.И Пензулаева стр.41)

Оборудование: дуги, мячи.

Консультации по запросам родителей.















Прогула









Ф.,

Р.,

П.


Наблюдение за автобусом -закрепить названия частей машины.

Худ. сл.:

Что за чудо этот дом -

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

П/и «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; «Поезд» - учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась, развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу.

П/и «Прокатимся на ножках с горки» - развивать коорди­нацию движений, умение сохранять равновесие при движении по горке (Вероника Б., Маша).

Беседа на тему «Одежда детей» - учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, правильно называть предметы одежды, назначение.

Выносной материал: куклы, атрибуты для п/и.




Вечер

Ф.,

Р.,

П.,

С. – к.,

Х. – э.


Гимнастика после сна.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Кукольный театр «Дорога к теремку» - закрепить знания детей о ПДД.

С/р игра «Водители» - закреп -

лять умение договариваться в

Предложить трафареты на тему «Транспорт» - развивать умение правильно держать карандаш, закреплять знания о цвете (Лёша, Лера).

Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения» - через произведения худ./л. показать, как важно знать ПДД.

Атрибуты к кукольному театру, с/р, трафареты, цветные карандаши.




игре, создавать проблемные ситуации с использованием ПДД.