№ | Тема | кол-во часов | дата | прим |
план | факт |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (7ч) |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей | 1 | сентябрь | | |
2 | Счет предметов . Вверху, внизу, слева, справа | 1 | | |
3 | Раньше, позже, сначала, потом | 1 | | |
4 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | | |
5 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | | |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | | |
7 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28) |
8 | Много. Один. | 1 | сентябрь | | |
9 | Число и цифра 2. | 1 | | |
10 | Число и цифра 3. | 1 | | |
11 | Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится) | 1 | | |
12 | Число и цифра 4. | 1 | | |
13 | Длиннее. Короче. | 1 | | |
14 | Число и цифра 5. | 1 | | |
15 | «Странички для любознательных» | 1 | | |
16 | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | | |
17 | Ломаная линия. | 1 | | |
18 | Закрепление изученного | 1 | октябрь | | |
19 | Знаки сравнения (больше), | 1 | | |
20 | Равенство. Неравенство. | 1 | | |
21 | Многоугольник. | 1 | | |
22 | Числа и цифры 6, 7. Письмо цифры 6 | 1 | | |
23 | Числа и цифры 6, 7. Письмо цифры 7 | 1 | | |
24 | Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | | |
25 | Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | | |
26 | Число 10. | 1 | | |
27-28 | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации. | 2 | | |
29 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | октябрь | | |
30 | Увеличить на … Уменьшить на … | 1 | | |
31 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | | |
32 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | | |
33 | «Странички для любознательных». | 1 | | |
34-35 | Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (29 ч) |
36 | Повторение пройденного | 1 | ноябрь | | |
37 | Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1. | 1 | | |
38 | □ + 1 + 1, □ – 1 – 1. | 1 | | |
39 | □ + 2, □ – 2. | 1 | | |
40 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | | |
41 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам. | 1 | | |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | 1 | | |
43 | Составление таблицы □ ± 2. | 1 | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | | |
46 | «Странички для любознательных» | 1 | | |
47 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
48 | «Странички для любознательных» | 1 | | |
49 | □ + 3, □ – 3. Приемы вычислений. | 1 | декабрь | | |
50 | Сравнение длин отрезков. | 1 | | |
51-52 | Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 2 | | |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. | 1 | | |
54-55 | Закрепление. Решение задач. | 2 | | |
56 | Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. | 1 | | |
57 | «Странички для любознательных» | 1 | декабрь | | |
58-59 | Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
60-61 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | 2 | | |
62 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | |
63-64 | Закрепление изученного | 2 | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) |
65 | □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение. | 1 | январь | | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | |
68 | □ + 4, □ – 4. Приемы вычислений. | 1 | | |
69-70 | Закрепление пройденного | 2 | | |
71 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | | |
72 | Решение задач | 1 | | |
73 | Составление таблицы □ ± 4. Решение задач. | 1 | | |
74 | Решение задач | 1 | | |
75 | Перестановка слагаемых | 1 | | |
76 | Применение переместительного свойства сложения для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | 1 | февраль | | |
77 | Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 | | |
78 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | | |
79 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | | |
80 | Решение задач. | 1 | | |
81 | «Странички для любознательных» | | | |
82 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
83 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | | |
84 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | 1 | | |
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | | |
86 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. | 1 | | |
87 | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. | 1 | февраль | | |
88 | 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 1 | | |
89 | Килограмм. | 1 | | |
90 | Литр. | 1 | | |
91 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
92 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (13 ч) |
93 | Названия и последовательность чисел второго десятка. | 1 | март | | |
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | | |
95 | Запись и чтение чисел. | 1 | | |
96 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | 1 | | |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | | |
98 | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. | 1 | | |
99 | «Странички для любознательных» | 1 | | |
100 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
101 | Проверочная работа на тему «Нумерация» | 1 | | |
102 | Закрепление изученного. Работа над ошибками | 1 | | |
103 | Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия | 1 | | |
104 | Составная задача | 1 | | |
105 | Составная задача | 1 | | |
Сложение и вычитание (27 ч) |
106 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | апрель | | |
107 | □ + 2, □ + 3. | 1 | | |
108 | □ + 4. | 1 | | |
109 | □ + 5. | 1 | | |
110 | □ + 6. | 1 | | |
111 | □ + 7. | 1 | | |
112 | □ + 8, □ + 9. | 1 | | |
113 | Таблица сложения. | 1 | | |
114 | Таблица сложения. | 1 | | |
115 | «Странички для любознательных» | 1 | | |
116 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
117 | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 1 | | |
118 | 11 – □. | 1 | апрель | | |
119 | 12 – □. | 1 | | |
120 | 13 – □. | 1 | | |
121 | 14 – □ | 1 | | |
122 | 15 – □ | 1 | май | | |
123 | 16 – □ | 1 | | |
124 | 17 – □, 18 – □. | 1 | | |
125 | Закрепление | 1 | | |
126 | «Странички для любознательных» | 1 | | |
127-129 | Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» | 3 | | |
130 | Контрольная работа по теме «Итоговое повторение» | 1 | | |
131 | Закрепление изученного | 1 | | |
132 | Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. | 1 | | |