4. Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока, раздела | К-во часов | Дата |
планир | фактич |
Раздел № 1 «Вводный урок по курсу литературного чтения» (1 ч.) |
1 | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. словарь | 1 | 1 | |
Раздел № 2 «Самое великое чудо на свете» (4 ч.) |
2 | 1 | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Творчество читателя, талант читателя. | 1 | 1 | |
3 | 2 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | 1 | 1 | |
4 | 3 | Старинные и современные книги. | 1 | 1 | |
5 | 4 | Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов. | 1 | 2 | |
Раздел № 3 «Устное народное творчество» (15 ч.) |
6 | 1 | Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. | 1 | 2 | |
7 | 2 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. | 1 | 2 | |
8 | 3 | Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки | 1 | 2 | |
9 | 4 | Считалки и небылицы – малые жанры УНТ. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | 1 | 3 | |
10 | 5 | Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам. | 1 | 3 | |
11 | 6 | Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. | 1 | 3 | |
12 | 7 | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» | 1 | 3 | |
13 | 8 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Рассказывание сказки по рисункам | 1 | 4 | |
14 | 9 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Рассказывание сказки по плану | 1 | 4 | |
15 | 10 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Творческий пересказ | 1 | 4 | |
16 | 11 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Характеристика героев сказки | 1 | 4 | |
17 | 12 | Русская народная сказка «Каша из топора». Характеристика героев сказки на основе представления качеств характера | 1 | 5 | |
18 | 13 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Пересказ сказки | 1 | 5 | |
19 | 14 | Поступки героев русской народной сказки«Гуси-лебеди» | 1 | 5 | |
20 | 15 | Обобщение по теме «Устное народное творчество». Проверочная работа | 1 | 5 | |
Раздел № 4 «Люблю природу русскую. Осень» (8 ч.) |
21 | 1 | Знакомство с названием раздела. Осенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки | 1 | 6 | |
22 | 2 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта. Интонация стихотворения | 1 | 6 | |
23 | 3 | Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета | 1 | 6 | |
24 | 4 | Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина. Средства художественной выразительности | 1 | 6 | |
25 | 5 | Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой. Средства художественной выразительности | 1 | 7 | |
26 | 6 | В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов | 1 | 7 | |
27 | 7 | Сравнение лирического и прозаического текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин | 1 | 7 | |
28 | 8 | Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Осень» Проверочная работа | 1 | 7 | |
Раздел № 5 «Русские писатели» (14 ч.) |
29 | 1 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель. | 1 | 8 | |
30 | 2 | Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. | 1 | 8 | |
31 | 3 | Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя...». средства художественной выразительности | 1 | 8 | |
32 | 4 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 8 | |
33 | 5 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке | 1 | 9 | |
34 | 6 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения | 1 | 9 | |
35 | 7 | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука». Нравственный смысл басен. | 1 | 9 | |
36 | 8 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Характеристика героев басни | 1 | 9 | |
37 | 9 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басен | 1 | 10 | |
38 | 10 | Л.Н.Толстой «Филипок». Характеристика героев произведения | 1 | 10 | |
39 | 11 | Басни Л. Н. Толстого. Нравственый смысл басен | 1 | 10 | |
40 | 12 | Л. Н. Толстой для детей: сказки и басни | 1 | 10 | |
41 | 13 | Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек- стайка» | 1 | 11 | |
42 | 14 | Обобщение по теме «Русские писатели» Проверочная работа | 1 | 11 | |
Раздел № 6 «О братьях наших меньших» (12 ч.) |
43 | 1 | Знакомство с содержанием раздела. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?» | 1 | 11 | |
44 | 2 | Веселые стихи о животных. Б.Заходер «Плачет киска в коридоре...», И.Пивоварова «Жила-была собака» | 1 | 11 | |
45 | 3 | В.Берестов «Кошкин щенок». Заголовок стихотворения | 1 | 12 | |
46 | 4 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 12 | |
47 | 5 | М.Пришвин «Ребята и утята». Характеристика героев | 1 | 12 | |
48 | 6 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». Подробный пересказ на основе плана | 1 | 12 | |
49 | 7 | Б.Житков «Храбрый утенок». Характеристика героев | 1 | 13 | |
50 | 8 | В.Бианки «Музыкант». Подробный пересказ на основе вопросов | 1 | 13 | |
51 | 9 | В.Бианки «Сова» | 1 | 13 | |
52 | 10 | В.Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе рисунков | 1 | 13 | |
53 | 11 | Разноцветные страницы. С.Брезкун | 1 | 14 | |
54 | 12 | Обобщение по теме «О братьях наших меньших» Проверочная работа | 1 | 14 | |
Раздел № 7 «Из детских журналов» (9 ч.) |
55 | 1 | Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» | 1 | 14 | |
56 | 2 | . Д.Хармс «Игра». Выразительное чтение | 1 | 14 | |
57 | 3 | Д.Хармс «Вы знаете?» Подбор заголовка | 1 | 15 | |
58 | 4 | Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». Выразительное чтение | 1 | 15 | |
59 | 5 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ритм стихотворного текста | 1 | 15 | |
60 | 6 | Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя». Выразительное чтение | 1 | 15 | |
61 | 7 | Защита проекта «Мой любимый детский журнал» | 1 | 16 | |
62 | 8 | А.Введенский «Лошадка». Разноцветные страницы. | 1 | 16 | |
63 | 9 | Обобщение по теме «Из детских журналов» Проверочная работа | 1 | 16 | |
Раздел № 8 «Люблю природу русскую. Зима» (9 ч.) |
64 | 1 | Знакомство с содержанием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. | 1 | 16 | |
65 | 2 | И.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Бальмонт «Светло-пушистая», Я.Аким «Утром кот …» Настроение стихотворения | 1 | 17 | |
66 | 3 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..». Авторское отношение к зиме | 1 | 17 | |
67 | 4 | С.Есенин «Поет зима - аукает…». Слова, которые помогают представить зимнюю картину | 1 | 17 | |
68 | 5 | С.Есенин «Береза». Слова, которые помогают представить зимнюю картину | 1 | 17 | |
69 | 6 | Русская народная сказка «Два мороза». Главная мысль произведения | 1 | 18 | |
70 | 7 | С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра | 1 | 18 | |
71 | 8 | А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет» | 1 | 18 | |
72 | 9 | Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима» Проверочная работа | 1 | 18 | |
Раздел № 8 «Писатели детям» (17 ч.) |
73 | 1 | Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения | 1 | 19 | |
74 | 2 | К.И.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения | 1 | 19 | |
75 | 3 | К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому | 1 | 19 | |
76 | 4 | К.И.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям | 1 | 19 | |
77 | 5 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения | 1 | 20 | |
78 | 6 | С.В.Михалков «Мой секрет» | 1 | 20 | |
79 | 7 | С.В.Михалков «Сила воли» | 1 | 20 | |
80 | 8 | С.В.Михалков «Мой щенок». Характеристика героя стихотворения с опорой на его поступки | 1 | 20 | |
81 | 9 | А.Л.Барто «Веревочка» | 1 | 21 | |
82 | 10 | А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа» | 1 | 21 | |
83 | 11 | Н.Носов «Затейники». Герои рассказа. Авторское отношение к ним | 1 | 21 | |
84 | 12 | Н.Носов «Живая шляпа». Герои рассказа. Авторское отношение к ним | 1 | 21 | |
85 | 13 | Н.Носов «Живая шляпа». Пересказ на основе плана | 1 | 22 | |
86 | 14 | Н.Носов «На горке». Герои рассказа | 1 | 22 | |
87 | 15 | Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана | 1 | 22 | |
88 | 16 | Разноцветные страницы. | 1 | 22 | |
89 | 17 | Обобщение по теме «Писатели детям» Проверочная работа | 1 | 23 | |
Раздел № 9 «Я и мои друзья» (10 ч.) |
90 | 1 | Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения | 1 | 23 | |
91 | 2 | В.Лунин «Я и Вовка». Нравственно-этические представления | 1 | 23 | |
92 | 3 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Отношения детей в произведении | 1 | 23 | |
93 | 4 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения | 1 | 24 | |
94 | 5 | В.Осеева «Волшебное слово». Отношения детей и взрослых | 1 | 24 | |
95 | 6 | В.Осеева «Хорошее». Чтение по ролям | 1 | 24 | |
96 | 7 | В.Осеева «Почему» | 1 | 24 | |
97 | 8 | В.Осеева «Почему». | 1 | 25 | |
98 | 9 | Разноцветные страницы. Е.Благинина «Простокваша» | 1 | 25 | |
99 | 10 | Обобщение по теме «Я и мои друзья» Проверочная работа | 1 | 25 | |
Раздел № 10 «Люблю природу русскую. Весна» (9 ч.) |
100 | 1 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы – 9 мая» | 1 | 25 | |
101 | 2 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». Настроение стихотворения | 1 | 26 | |
102 | 3 | А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись | 1 | 26 | |
103 | 4 | А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот». Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись | 1 | 26 | |
104 | 5 | И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю». Составление вопросов к стихотворению | 1 | 26 | |
105 | 6 | Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел…» Способы изображения характера героя в произведениях | 1 | 27 | |
106 | 7 | Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза» | 1 | 27 | |
107 | 8 | Проект Газета «День Победы – 9 мая» | 1 | 27 | |
108 | 9 | Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна» Проверочная работа | 1 | 27 | |
Раздел № 11 «И в шутку и всерьез» (14 ч.) |
109 | 1 | Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б.Заходера. Авторское отношение к читателям | 1 | 28 | |
110 | 2 | Б.Заходер «Что красивей всего?» | 1 | 28 | |
111 | 3 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Выразительное чтение | 1 | 28 | |
112 | 4 | Э.Успенский «Чебурашка» | 1 | 28 | |
113 | 5 | Э.Успенский «Чебурашка». Составление плана на основе вопросов | 1 | 29 | |
114 | 6 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» Герой стихотворения | 1 | 29 | |
115 | 7 | Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» | 1 | 29 | |
116 | 8 | В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» Выразительное чтение | 1 | 29 | |
117 | 9 | В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим» Характеры детей в стихах | 1 | 30 | |
118 | 10 | И. Токмакова «В чудной стране». Ритм стихотворения. | 1 | 30 | |
119 | 11 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | 30 | |
120 | 12 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 30 | |
121 | 13 | В.Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов | 1 | 31 | |
122 | 14 | Разноцветные страницы. Обобщение по теме «И в шутку и всерьез» Проверочная работа | 1 | 31 | |
Раздел № 12 «Литература зарубежных стран» (14 ч.) |
123 | 1 | Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | 31 | |
124 | 2 | Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». Сравнение песенок | 1 | 31 | |
125 | 3 | Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» | 1 | 32 | |
126 | 4 | Шарь Перро «Кот в сапогах». Фантастические события | 1 | 32 | |
127 | 5 | Шарь Перро «Кот в сапогах». Хитрости героя | 1 | 32 | |
128 | 6 | Шарль Перро «Красная шапочка». Пересказ сказки | 1 | 32 | |
129 | 7 | Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок | 1 | 33 | |
130 | 8 | Эни Хогарт «Мафин и паук». Герои сказок | 1 | 33 | |
131 | 9 | Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. | 1 | 33 | |
132 | 10 | Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа | 1 | 33 | |
133 | 11 | Разноцветные страницы. Обобщение по теем «Литература зарубежных стран» Проверочная работа | 1 | 34 | |
134 | 12 | Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» | 1 | 34 | |
135 | 13 | Урок-викторина «Книжкины друзья» | 1 | 34 | |
136 | 14 | О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация. | 1 | 34 | |