Календарно – тематическое планирование кружка «Этика: азбука добра» » во 2 классе 2016 – 2017 учебный год
№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
| Школьный этикет (5 ч) | | | |
1 | Дисциплина в школе. | Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками. Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях. | 05.09 01. 09!!! | |
2 | Дисциплина в классе. | Воспроизводить правила поведения в классе и при взаимоотношении со сверстниками. | 12.09 | |
3 | В библиотеке. | Моделировать ситуации поведения в библиотеке. | 19.09 | |
4 | Книга — твой друг, береги её. | Работать с обложкой книги. Практическая работа: ремонт книги. | 26.09 | |
5 | Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка. | Составлять план работы по поддержанию чистоты и порядка в классе и школе. | 03.10 | |
| Итого: 5 часов | | | |
| Правила общения (11 ч) | | | |
6 | Что такое сопереживание? | Применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации. | 10.10 | |
7 | Помощь друзьям | Проявлять заботу о других, сочувствие. | 17.10 | |
8 | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна» | Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов. | 24.10 | |
9 | Преданный друг | Моделировать отношения друзей: как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях. | 07.11 | |
10 | О доброте и бессердечии | Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры. Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова. | 14.11 | |
11 | Дал слово — держи его | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками | 21.11 | |
12 | Диалоги со сверстниками и со взрослыми | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми | 28.11 | |
13 | О зависти и скромности | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками | 05.12 | |
14 | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится | Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины, терпимость, толерантность) | 12.12 | |
15 | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам | Проявлять внимание к окружающим, заботу о них | 19.12 | |
16 | Чего в другом не любишь, того и сам не делай | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками | 26.12 | |
| Итого: 11 часов | | | |
| О трудолюбии (7 ч) | | | |
17 | Самообслуживание | Оценить уровень собственного самообслуживания, составить план корректировки | 16.01 | |
18 | Учусь всё делать сам | Определить, чему можно научиться самому, у друзей, взрослых | 23.01 | |
19 | Взаимопомощь дома и в школе | Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его | 30.01 | |
20 | Труд моих родных | Составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях | 06.02 | |
21 | Труд людей вокруг нас | Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. | 13.02 | |
22 | В мире мудрых мыслей | Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека. Трудолюбие как главная ценность. Элементы культуры труда | 20.02 | |
23 | Что значит беречь результаты труда? | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда | 27.02 | |
| Итого: 7 часов | | | |
| Культура внешнего вида (4 ч) | | | |
24 | Правила личной гигиены | Определять оптимальные правила личной гигиены. Составить памятку личной гигиены | 06.03 | |
25 | Игра «Узнай по описанию» | Соблюдать правила коллективной игры. Оценивать внешний вид человека. | 13.02 | |
26 | Бережное отношение к своей одежде | Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности | 20.03 | |
27 | Ремонт одежды | Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях | 03.04 | |
| Итого: 4 часа | | | |
| Внешкольный этикет (7 ч) | | | |
28 | Правила поведения в общественном транспорте | Воспроизводить правила поведения в общественном транспорте | 10.04 | |
29 | Правила поведения в музее, кино, театре | Воспроизводить правила поведения в музее, кино, театре | 17.04 | |
30 | Растения в жизни человека | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации | 24.04 | |
31 | Братья наши меньшие | Выбирать заботливое с позиции нравственных норм отношение к животным | 15.05 | |
32 | Бережное отношение к природе | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации | 22.05 | |
33 | В мире мудрых мыслей | Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику) | 29.05 | |
34 | Итоговое занятие | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми, использовать доброжелательный тон в общении | | |
| Итого: 7 часов | | | |
| Итого: 34 часа | | | |