Календарно – тематическое планирование кружка «Этика: азбука добра» » в 4 классе 2016 – 2017 учебный год
№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
| Школьный этикет (8 ч) | | | |
1 | Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим | Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками. | 05.09 | |
2 | Забота о младших | Моделировать ситуации поведения с младшими, уметь проявлять заботу о других, сочувствие. | 12.09 | |
3 | «Познай самого себя» | Объяснять причины своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, определять границы собственного знания и незнания. | 19.09 | |
4 | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 26.09 | |
5 | Как я работаю над собой | Адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку, уметь контролировать свои действия. | 03.10 | |
6 | О терпении | Моделировать ситуации поведения в различных ситуациях, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | 10.10 | |
7 | Конец каждого дела обдумай перед началом | Ставить конечную цель своей деятельности и планировать способы её достижения. | 17.10 | |
8 | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри» | Анализировать свои действия, адекватно принимать оценку других. | 24.10 | |
| Итого: 8 часов | | | |
| Правила общения (8 ч) | | | |
9 | Традиции общения в русской семье. «Домострой» | Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов, обсудить правила «Домостроя». | 07.11 | |
10 | Культура общения в современной семье | Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения. | 14.11 | |
11 | Правила приличия в житейских ситуациях | Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения . | 21.11 | |
12 | Культура спора | Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины). | 28.11 | |
13 | Правила этикета: знакомство | Употреблять вежливые слова в различных ситуациях. Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости. | 05.12 | |
14 | Язык, мимика и жесты | Точно излагать свои мысли, адекватно воспринимать других, используя жесты, мимику. | 12.11 | |
15 | «Приветливость — золотой ключик, открывающий сердца людей» | Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова. | 19.12 | |
16 | Игра «Город вежливости» | Практически применять правила коллективных игр. | 26.12 | |
| Итого: 8 часов | | | |
| О трудолюбии (7 ч) | | | |
17 | Культура физического и умственного труда | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. | 16.01 | |
18 | Положительные герои в былинах и сказках | Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений. | 23.01 | |
19 | Книга — источник знаний | Формулировать собственное мнение и позицию, осознавать необходимость самосовершенствования. | 30.01 | |
20 | Золотые руки | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. | 06.02 | |
21 | Кем быть? | Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека, расширять познавательные интересы. | 13.02 | |
22 | Твоя малая родина | Определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности . | 20.02 | |
23 | Герои труда | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. | 27.02 | |
| Итого: 7 часов | | | |
| Культура внешнего вида (4 ч) | | | |
24 | Что такое культура внешнего вида? | Определять оптимальные правила внешнего вида. | 06.03 | |
25 | Одежда и осанка | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности, правила сохранения осанки. | 13.03 | |
26 | Вежливость и внешний вид | Применять основные правила вежливости и опрятности. | 20.03 | |
27 | «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | 03.04 | |
| Итого: 4 часа | | | |
| Внешкольный этикет (7 ч) | | | |
28 | Осваиваем правило «так нельзя» | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. | 10.04 | |
29 | Услышать собеседника | Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на восприятие позиции собеседника, уметь работать в паре. | 17.04 | |
30 | Совесть — основа нравственности | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. | 24.04 | |
31 | Что такое хорошо и что такое плохо | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | 15.05 | |
32 | В мире мудрых мыслей | Работать с дополнительными источниками информации, уметь объяснять пословицы. | 22.05 | |
33 | Россияне о любви к Родине | Оценивать яркое проявление патриотизма. | 29.05 | |
34 | Итоговое занятие | Подводить итоги, осознавать необходимость к самосовершенствованию. | | |
| Итого: 7 часов | | | |
| Итого: 34 часа | | | |