СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка "Этика: азбука добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составалена на основе авторской программы Хомяковой, Петровой для учащихся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка "Этика: азбука добра"»

Календарно – тематическое планирование кружка «Этика: азбука добра» » в 4 классе 2016 – 2017 учебный год

Тема урока




Характеристика основных видов деятельности

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


Школьный этикет (8 ч)




1

Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим

Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками.

05.09


2

Забота о младших

Моделировать ситуации поведения с младшими, уметь проявлять заботу о других, сочувствие.

12.09


3

«Познай самого себя»

Объяснять причины своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, определять границы собственного знания и незнания.

19.09


4

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

26.09


5

Как я работаю над собой

Адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку, уметь контролировать свои действия.

03.10


6

О терпении

Моделировать ситуации поведения в различных ситуациях, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

10.10


7

Конец каждого дела обдумай перед началом

Ставить конечную цель своей деятельности и планировать способы её достижения.

17.10


8

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри»

Анализировать свои действия, адекватно принимать оценку других.

24.10



Итого: 8 часов





Правила общения (8 ч)




9

Традиции общения в русской семье. «Домострой»

Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов, обсудить правила «Домостроя».

07.11


10

Культура общения в современной семье

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения.

14.11


11

Правила приличия в житейских ситуациях

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения .

21.11


12

Культура спора

Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины).

28.11


13

Правила этикета: знакомство

Употреблять вежливые слова в различных ситуациях. Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости.

05.12


14

Язык, мимика и жесты

Точно излагать свои мысли, адекватно воспринимать других, используя жесты, мимику.

12.11


15

«Приветливость — золотой ключик, открывающий сердца людей»

Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова.

19.12


16

Игра «Город вежливости»

Практически применять правила коллективных игр.

26.12



Итого: 8 часов





О трудолюбии (7 ч)




17

Культура физического и умственного труда

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

16.01


18

Положительные герои в былинах и сказках

Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений.

23.01


19

Книга — источник знаний

Формулировать собственное мнение и позицию, осознавать необходимость самосовершенствования.

30.01


20

Золотые руки

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

06.02


21

Кем быть?

Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека, расширять познавательные интересы.

13.02


22

Твоя малая родина

Определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности .

20.02


23

Герои труда

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

27.02



Итого: 7 часов





Культура внешнего вида (4 ч)




24

Что такое культура внешнего вида?

Определять оптимальные правила внешнего вида.

06.03


25

Одежда и осанка

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности, правила сохранения осанки.

13.03


26

Вежливость и внешний вид

Применять основные правила вежливости и опрятности.

20.03


27

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

03.04



Итого: 4 часа





Внешкольный этикет (7 ч)




28

Осваиваем правило «так нельзя»

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

10.04


29

Услышать собеседника

Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на восприятие позиции собеседника, уметь работать в паре.

17.04


30

Совесть — основа нравственности

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

24.04


31

Что такое хорошо и что такое плохо

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

15.05


32

В мире мудрых мыслей

Работать с дополнительными источниками информации, уметь объяснять пословицы.

22.05


33

Россияне о любви к Родине

Оценивать яркое проявление патриотизма.

29.05


34

Итоговое занятие

Подводить итоги, осознавать необходимость к самосовершенствованию.




Итого: 7 часов





Итого: 34 часа






17