СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка "Этика: азбука добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оптимальна для занятий по внеурочной деятельности для учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка "Этика: азбука добра"»

Календарно – тематическое планирование кружка «Этика: азбука добра» » во 2 классе 2016 – 2017 учебный год

Тема урока




Характеристика основных видов деятельности

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


Школьный этикет (5 ч)




1

Дисциплина в школе.

Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками. Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях.

05.09

01. 09!!!


2

Дисциплина в классе.

Воспроизводить правила поведения в классе и при взаимоотношении со сверстниками.

12.09


3

В библиотеке.

Моделировать ситуации поведения в библиотеке.

19.09


4

Книга — твой друг, береги её.

Работать с обложкой книги. Практическая работа: ремонт книги.

26.09


5

Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка.

Составлять план работы по поддержанию чистоты и порядка в классе и школе.

03.10



Итого: 5 часов





Правила общения (11 ч)




6

Что такое сопереживание?

Применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации.

10.10


7

Помощь друзьям

Проявлять заботу о других, сочувствие.

17.10


8

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов.

24.10


9

Преданный друг

Моделировать отношения друзей: как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях.

07.11


10

О доброте и бессердечии

Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры. Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова.

14.11


11

Дал слово — держи его

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками

21.11


12

Диалоги со сверстниками и со взрослыми

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми

28.11


13

О зависти и скромности

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками

05.12


14

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится

Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины, терпимость, толерантность)

12.12


15

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам

Проявлять внимание к окружающим, заботу о них

19.12


16

Чего в другом не любишь, того и сам не делай

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками

26.12



Итого: 11 часов





О трудолюбии (7 ч)




17

Самообслуживание

Оценить уровень собственного самообслуживания, составить план корректировки

16.01


18

Учусь всё делать сам

Определить, чему можно научиться самому, у друзей, взрослых

23.01


19

Взаимопомощь дома и в школе

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его

30.01


20

Труд моих родных

Составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях

06.02


21

Труд людей вокруг нас

Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

13.02


22

В мире мудрых мыслей

Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека.

Трудолюбие как главная ценность.

Элементы культуры труда

20.02


23

Что значит беречь результаты труда?


Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда

27.02



Итого: 7 часов





Культура внешнего вида (4 ч)




24

Правила личной гигиены

Определять оптимальные правила личной гигиены. Составить памятку личной гигиены

06.03


25

Игра «Узнай по описанию»

Соблюдать правила коллективной игры. Оценивать внешний вид человека.

13.02


26

Бережное отношение к своей одежде

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности

20.03


27

Ремонт одежды

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях

03.04



Итого: 4 часа





Внешкольный этикет (7 ч)




28

Правила поведения в общественном транспорте

Воспроизводить правила поведения в общественном транспорте

10.04


29

Правила поведения в музее, кино, театре

Воспроизводить правила поведения в музее, кино, театре

17.04


30

Растения в жизни человека

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

24.04


31

Братья наши меньшие

Выбирать заботливое с позиции нравственных норм отношение к животным

15.05


32

Бережное отношение к природе

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

22.05


33

В мире мудрых мыслей

Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику)

29.05


34

Итоговое занятие

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми, использовать доброжелательный тон в общении




Итого: 7 часов





Итого: 34 часа






17