Календарно – тематическое планирование кружка «Этика: азбука добра» » в 3 классе 2016 – 2017 учебный год
№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
| Школьный этикет (5 ч) | | | |
1 | Правила поведения в школе | Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками | 05.09 | |
2 | Перемена с увлечением | Воспроизводить правила поведения на перемене с пользой для себя и окружающих | 12.09 | |
3 | Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять | Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях | 19.09 | |
4 | Взаимопомощь: учёба и труд | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации | 26.09 | |
5 | Школьное имущество надо беречь | Воспроизводить правила обращения со школьным имуществом | 03.10 | |
| Итого: 5 часов | | | |
| Правила общения (11 ч) | | | |
6 | Добрый день. Здравствуйте | Применять вежливые слова в конкретной жизненной ситуации | 10.10 | |
7 | По стране вежливых слов | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми | 17.10 | |
8 | Поговорим о доброте | Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры | 24.10 | |
9 | Без друга в жизни туго | Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов | 07.11 | |
10 | Порадовать близких — как это просто! | Правильно проявлять внимание и заботу к другим | 14.11 | |
11 | Можно и не ссориться | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками | 21.11 | |
12 | Большое значение маленьких радостей | Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова | 28.11 | |
13 | Этикет познавая, дружно, весело играем! | Практически применять правила коллективных игр | 05.12 | |
14 | Время надо беречь | Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его | 12.12 | |
15 | Слово лечит, слово ранит | Употреблять в различных ситуациях вежливые слова | 19.12 | |
16 | Я и мои друзья (справедливость, коллективизм) | Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины) | 26.12 | |
| Итого: 11 часов | | | |
| О трудолюбии (8 ч) | | | |
17 | Твой труд дома | Наметить пути избавления от неорганизованности, недисциплинированности | 16.01 | |
18 | Учись учиться | Наметить пути и способы преодоления лени, неумения трудиться | 23.01 | |
19 | Ответственность | Анализировать и оценивать свои действия | 30.01 | |
20 | Труд кормит, а лень портит | Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека | 06.02 | |
21 | Как организовать свой труд | Анализировать и оценивать свои действия | 13.02 | |
22 | Даже будни может труд сделать праздничными днями | Определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности | 20.02 | |
23 | Цена ломтика | Обосновывать необходимость уважения к труду людей | 27.02 | |
24 | Профессии людей | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда | 06.03 | |
| Культура внешнего вида (4 ч) | | | |
25 | Уход за своими вещами | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности | 13.03 | |
26 | Одежда будничная и праздничная | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм варианты одежды в различных ситуациях | 20.03 | |
27 | По одёжке встречают | Определять оптимальные правила внешнего вида | 03.04 | |
28 | Есть обычай у ребят —гигиену соблюдать | Применять основные правила Мойдодыра | 10.04 | |
| Итого: 4 часа | | | |
| Внешкольный этикет (6 ч) | | | |
29 | Разговор по телефону | Воспроизводить правила поведения в разговоре по телефону | 17.04 | |
30 | Поведение в гостях | Воспроизводить правила поведения в гостях | 24.04 | |
31 | Я пишу письмо | Воспроизводить правила написания письма | 15.05 | |
32 | Правила безопасности при общении с животными | Правильно применять правила поведения с животными | 22.05 | |
33 | Поведение на природе | Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения на природе | 29.05 | |
34 | Я в роли прохожего. Путь от дома до школы | Воспроизводить правила поведения на улице в роли прохожего | | |
| Итого: 7 часов | | | |
| Итого: 34 часа | | | |