СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки с заданиями по русскому языку составлены в дополнение к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс, (авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко), но могут быть использованы и с другими учебниками.  

Пособие включает задания по основным темам курса русского языка, изучаемым в 1классе: «О даре речи, даре слова», «Какие бывают слова?», «Разные языки: родной и иностранный», «Речь устная и письменная», «Звуки русского языка», «Буквы русского языка. Алфавит», «Как работают буквы?», «Что значит писать правильно?», «Учимся писать записки», «Как пишут письма и телеграммы?», «Поздравим друг друга!».

Учебник непосредственно после введения правил не включает много заданий для закрепления, т.е. формирование умений осуществляется рассредоточено через следующие темы. Информация должна усваиваться не путем заучивания, а в ходе осознанного применения. В помощь учащимся предлагается карточки как средство обучения школьников самостоятельной работе с книгой, поэтому следует стремиться к тому, чтобы каждый первоклассник  часть заданий, сведений читал сам. Это будет способствовать становлению, как навыка чтения, так  и умения извлекать смысл из текста. Когда первоклассник сам работает с заданием, он должен сначала прочитать все вопросы задания дидактического материала, а потом перейти к их выполнению.

Дидактический материал может быть широко использован для работы первоклассников в паре, когда они могут обсудить решение вопроса, распределить усилия при поиске слов в словаре, проверить друг друга и т.д. Важным компонентом развития школьников считается зарождение у них учебной самостоятельности.

Предлагаемый материал сгруппирован вокруг четырех проблем:

  1. Формирование первоначальных представлений о речи, требованиях к ней, ее видах и особенностях, о функции слов и оформлении мыслей в речи.
  2. Знакомство со звуковой схемой языка и формирование фонетических умений.
  3. Освоение детьми основных норм русской графики.
  4. Начало работы над орфографической зоркостью первоклассников.