СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дидактических игр для индивидуальной работы с детьми по формированию представлений о форме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр для индивидуальной работы с детьми по формированию представлений о форме.»

Картотека дидактических игр для индивидуальной работы с детьми по формированию представлений о форме.


«Разложи фигуры по местам!»

Цель игры: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником. Формировать умение подбирать нужные формы разными методами.

Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, рамка-вкладыш.

«Чудесный мешочек»

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать предметы на ощупь.

Материал: мешочек, набор блоков Дьенеша.

«На что похожа фигура?»

Цель игры: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Материал: вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.

 «Найди свой домик»

Цель: формировать умение у детей ощупывать контур и отверстия фигур.

Материал: игра-панно с отверстиями, вкладыши фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

«Найди не похожую фигуру»

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Материал: набор блоков Дьенеша.

«Какой это формы?»

Цель игры: формировать умение группировать предметы по форме.

Материал: набор блоков Дьенеша.

«Круг, квадрат»

Цель игры: формировать умение группировать предметы по форме.

Материал: по пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

«Волшебная коробочка»

Цель игры: формировать умение детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.

Материал: коробки с отверстиями круглой и квадратной формы и

соответствующие им по размеру кубики и шарики.

«Заштопай штанишки»

Цель игры: формировать умение детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Материал: картонное изображение волка (матрешки, куклы и т. п.) с

отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.

«Весёлые человечки»

Цель игры: формировать умение детей группировать предметы по форме

Материал: вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки.

«Спрячемся от дождика»

Цель игры: воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Материал: геометрические фигуры и три рисунка зонтиков.

«Найди окошко для фигурки»

Цель игры: формировать умение детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Материал: Домики вырезанные из картона с отверстиями (окошками) круглой, квадратной, треугольной формы, геометрические фигуры квадратной, треугольной и круглой формы.

«Вкладыши»

Цель игры: формировать умение выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление.

Материал: рамка – вкладыш с геометрическими фигурами.

«Украсим рукавички»

Цель игры: формировать умение подбирать фигуры, соответствующие контурам на рукавичках и прикладывать их на контур, закреплять название геометрических фигур.

Материал: рукавички с контурным изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.

«Найди предмет»

Цель игры: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал: два столика, на одном геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, на другом предметы.

«Геометрическое лото»

Цель: формировать умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал: 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. по 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар, квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

«Найди пару по форме»

Цель игры: формировать умение подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Материалы: пары плоских геометрических фигур из картона (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, коробка или шляпа.

«Найди лишнюю фигурку»

Цель игр: формировать умение сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

Материалы: плоские геометрические фигуры или карточки с их изображением (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, по 5 – 10 штук каждой формы).