1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1.Участие в диалоге, дискуссии |
Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | Участвует в диалоге: слушает и понимает других, задает вопрос, высказывает свою точку зрения на события, поступки. | Участвует в диалоге: слушает и понимает других, задает вопрос, высказывает свою точку зрения на события, поступки, пытается её обосновать, приводя аргументы. | Участвует в диалоге, дискуссии: слушает и понимает других, задает вопрос, высказывает свою точку зрения на события, поступки, пытается её обосновать, приводя аргументы. |
2.Выражение своих мыслей. |
Оформляет свою мысль на уровне одного предложения или небольшого текста. | Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
3.Работа с текстом. |
Выразительно читает и пересказывает текст. Читает вслух и про себя тексты учебников, небольшие тексты художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное. | Выразительно читает и пересказывает текст. Читает вслух и про себя тексты учебников, небольшие тексты художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное. | Выразительно читает вслух и про себя тексты учебников, небольшие тексты художественных и научно-популярных книг, при этом: - ставит вопросы к тексту, - отделяет новое от известного, - выделяет главное, - составляет план. | Выразительно читает вслух и про себя тексты учебников, небольшие тексты художественных и научно-популярных книг, при этом: - ведёт диалог с автором (прогнозирует будущее, ставит вопросы к тексту и ищет ответы, проверяет себя); - отделяет новое от известного, - выделяет главное, Составляет план. |
4.Организация взаимодействия |
Участвует в парной работе. Совместно договаривается о правилах общения и поведения в школе и следует им. Учится выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Участвует в парной работе и работе группы, договаривается с другими детьми. Выполняет различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика и др.), сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи). | Участвует в работе группы, распределяет роли, договаривается с другими детьми. Выполняет различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика и др.), сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи). | Участвует в работе группы, распределяет роли, договаривается с другими детьми. Выполняет различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи). Предвидит последствия коллективных решений. |
5.Культура общения |
Соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Слушает, понимает речь других. | Отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Понимает точку зрения другого. | Отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относится к своему мнению. Понимает точку зрения другого. | Отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Критично относится к своему мнению. Умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции . и договориться с людьми иных позиций. |