СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация инновационных технологий обучения

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация инновационных технологий обучения

Просмотр содержимого документа
«Классификация инновационных технологий обучения»

Классификация инновационных технологий обучения Инновационные Технологии обучения Интерактивные Технологии обучения Технологии проектного обучения Компьютерные обучающие технологии Подготовила: зам. директора по УВР ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №3 Калюжная Виктория Леонидовна

Классификация инновационных технологий обучения

Инновационные

Технологии

обучения

Интерактивные

Технологии

обучения

Технологии

проектного

обучения

Компьютерные

обучающие

технологии

Подготовила:

зам. директора по УВР ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №3

Калюжная Виктория Леонидовна

Классификация инновационных технологий обучения В психологической теории обучения интерактивным называется обучение, основывающееся на психологии человеческих взаимоотношений. Технологии интерактивного обучения рассматриваются как способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности.

Классификация инновационных технологий обучения

  • В психологической теории обучения интерактивным называется обучение, основывающееся на психологии человеческих взаимоотношений.
  • Технологии интерактивного обучения рассматриваются как способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности.
Роль педагога в реализации интерактивного метода Место педагога в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Педагог также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).

Роль педагога в реализации интерактивного метода

  • Место педагога в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
  • Педагог также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Формы интерактивного обучения Работа в парах. Ротационные (сменные) тройки. Работа в малых группах. Мозговой штурм. Ролевая (деловая) игра. Дискуссия. Дебаты. Броуновское движение - предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Проблемная лекция, урок - исследование.

Формы интерактивного обучения

  • Работа в парах.
  • Ротационные (сменные) тройки.
  • Работа в малых группах.
  • Мозговой штурм.
  • Ролевая (деловая) игра.
  • Дискуссия.
  • Дебаты.
  • Броуновское движение - предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.
  • Проблемная лекция, урок - исследование.
Проблемная лекция Проблемная лекция предполагает постановку проблемы, проблемной ситуации и их последующее разрешение. В проблемной лекции моделируются противоречия реальной жизни через их выражение в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции — приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Среди смоделированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала.

Проблемная лекция

  • Проблемная лекция предполагает постановку проблемы, проблемной ситуации и их последующее разрешение.
  • В проблемной лекции моделируются противоречия реальной жизни через их выражение в теоретических концепциях.
  • Главная цель такой лекции — приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии.
  • Среди смоделированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала.
Семинар - диспут Предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей её достоверного решения. Семинар – диспут проводится в форме диалога между участниками. Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, защищать свои взгляды, лаконично и ясно излагать свои мысли.

Семинар - диспут

  • Предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей её достоверного решения.
  • Семинар – диспут проводится в форме диалога между участниками.
  • Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, защищать свои взгляды, лаконично и ясно излагать свои мысли.
Учебная дискуссия Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Учебная дискуссия – один из методов проблемного обучения. Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы.

Учебная дискуссия

  • Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.
  • Учебная дискуссия – один из методов проблемного обучения.
  • Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы.
Мозговой штурм Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. «Мозговой штурм» позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе.

Мозговой штурм

  • Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
  • Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
  • «Мозговой штурм» позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе.
Дидактическая игра В процессе дидактической игры обучаемый должен выполнить действия, аналогичные тем, которые могут иметь место в его профессиональной деятельности. В результате происходит накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и её развитие.

Дидактическая игра

  • В процессе дидактической игры обучаемый должен выполнить действия, аналогичные тем, которые могут иметь место в его профессиональной деятельности.
  • В результате происходит накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и её развитие.
Урок - исследование На уроках-исследованиях ставятся две цели:  обучение предмету (дидактическая цель) и обучение исследовательской деятельности (педагогическая цель) . Поставленные цели достигаются в ходе решения конкретных задач.

Урок - исследование

  • На уроках-исследованиях ставятся две цели:  обучение предмету (дидактическая цель) и обучение исследовательской деятельности (педагогическая цель) . Поставленные цели достигаются в ходе решения конкретных задач.
В структуре урока-исследования выделяют следующую последовательность действий: 1) актуализация знаний; 2) мотивация; 3) создание проблемной ситуации; 4) постановка проблемы исследования; 5) определение темы исследования; 6) формулирование цели исследования; 7) выдвижение гипотезы;

В структуре урока-исследования выделяют следующую последовательность действий:

  • 1) актуализация знаний;
  • 2) мотивация;
  • 3) создание проблемной ситуации;
  • 4) постановка проблемы исследования;
  • 5) определение темы исследования;
  • 6) формулирование цели исследования;
  • 7) выдвижение гипотезы;
8) проверка гипотезы (проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д.); 9) интерпретация полученных данных; 10) вывод по результатам исследовательской работы; 11) применение новых знаний в учебной деятельности; 12) подведение итогов урока; 13) домашнее задание.
  • 8) проверка гипотезы (проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д.);
  • 9) интерпретация полученных данных;
  • 10) вывод по результатам исследовательской работы;
  • 11) применение новых знаний в учебной деятельности;
  • 12) подведение итогов урока;
  • 13) домашнее задание.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!