ПУТЕШЕСТВИЕ СТИЧА В РОССИЮ НА ПРАЗДНИК ДЕНЬ ЗНАНИЙ
ДАВАЙТЕ ПОКАЖЕМ СТИЧУ, КАК МЫ ПРАЗДНУЕМ ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
Учитель:
— Ребята, внимание! Сегодня на наш праздник 1 сентября прилетел необычный гость — весёлый и любопытный Стич!
Он никогда раньше не был в России и очень хочет узнать, как мы отмечаем День знаний.
Давайте покажем ему, какие мы дружные, весёлые и гостеприимные!
Скажем все вместе громко и дружно: «Здравствуйте, Стич! Добро пожаловать!»
1 станция «Приветствие»
Технический совет: нажимайте на листочки и появятся задания, чтобы убрать окно с текстом, нажмите на него. После выполнения всех заданий, нажмите на зеленую стрелочку в правом нижнем углу.
Учитель:
— Познакомимся с нашим гостем! Он очень хочет подружиться с вами. Выполняйте его задания — и вы узнаете друг друга лучше!
При нажатии на листья вылетают задания для детей на знакомство.
Встаньте те, у кого есть домашние питомцы
Встают те, у кого есть буква А в имени
Встают те, кто пишет левой рукой
Встают те, кто любит играть в телефон
Встают те, у кого есть брат или сестра
Встают те, кто любит читать
2 станция «Последовательность»
Технический совет: чтобы перетащить картинку, нажмите на нее левой кнопкой мыши и ведите на то место, куда хотите поставить. Не удерживайте кнопку при передвижении картинки. После того, как вы поставили на нужное место изображение, нужно зафиксировать положение картинки, для этого нажмите еще раз на левую кнопку мыши.
Учитель:
— Сегодня Стич впервые узнал, что в России 1 сентября — особенный день. Но он перепутал, в каком порядке всё происходит!
Задание: расставить картинки в правильной последовательности:
дети с цветами идут в школу,
торжественная линейка,
первый звонок,
первый урок.
3 станция «Школьная форма»
Технический совет: здесь тот же принцип перетаскивания одежды, что и на прошлом слайде.
Учитель:
— Стич хочет быть настоящим учеником в России, но он не знает, что надеть в школу.
Задание: помочь Стичу выбрать правильную одежду для школы.
Формат: интерактив с выбором — распределение одежды по категориям.
Подходит: Пиджак, брюки, рубашка, галстук, туфли.
Нет: Купальник, футболка с динозавром, шлёпанцы, костюм космонавта.
4 станция «Русская кухня»
Технический совет: чтобы убрать вступительный текст, нажмите на него. Далее нужно нажать на тарелку 1 левой кнопкой мыши. Появится вопрос. Отгадайте слово и нажмите на «узнать ответ». После слово появится в кроссворде и на столе. Так по очереди откройте все тарелки и заполните кроссворд.
Учитель:
— Стич проголодался и хочет узнать названия русских блюд. Перед ним кроссворд, но он не знает ответов. Нажимай на тарелки — там спрятаны вопросы.
Помоги заполнить весь кроссворд и угостить нашего гостя!
Задание: отгадать названия русских блюд по вопросам и заполнить кроссворд.
Вопросы и ответы:
Сладкий густой напиток или десерт из ягод. (Кисель)
Сладкая выпечка с рисунком и повидлом внутри, родом из Тулы. (Тульский пряник)
Тонкие лепёшки из теста, жареные на сковороде. Часто пекут на Масленицу. (Блины)
Кусочки теста с мясом внутри, варёные в воде. (Пельмени)
Салат с картошкой, овощами и майонезом. Часто готовят на Новый год. (Оливье)
Суп красного цвета из свёклы и капусты. Его часто едят со сметаной. (Борщ)
5 станция «Половицы»
Технический совет: нужно взять лупу с помощью мыши, нажмите на нее левой кнопкой мыши. Не удерживайте кнопку. Водите лупой по экрану и появятся фрагменты пословиц, детям нужно сказать их окончание. Когда найдете все 4 пословицы, зафиксируйте лупу в любом месте. Нажмите левой кнопкой мыши и отпустите.
Учитель:
— Стич услышал, что в России любят мудрые пословицы. Но он запомнил только их начало, а концовки перепутал! С помощью лупы найди на картинке начало пословицы и отгадай её конец.
Задание: угадать окончания пословиц
Без труда не вытащишь... (и рыбку из пруда).
Кто много читает, тот... (много знает).
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
Делу — время, (а потехе — час).
6 Станция «Угадай слово»
Технический совет: для появления ответа нужно нажать на картинку зеленой доски, но не на буквы и их рамки. Для удобства нажимайте на белый мел в левом нижнем углу картинки.
Учитель:
— Стич только начал учиться по-русски, и у него пока плохо получается писать слова целиком. Он знает только одну или две буквы, а остальные забыл!
Формат: Угадай слово из 5 букв (открыта только одна буква)(или две)
Цель: активизация слов, связанных с началом учебы
Примеры слов:
Класс
Доска
Буква
Парта
Учёба
7 Станция «Кто работает в школе?»
Технический совет: в задание специально добавлены лишние слова и профессии. Не нажимайте на них. Нажимайте на слова, которые являются правильным ответом, и они окрасятся в зеленый цвет.
Учитель:
— Стич встретил в школе много разных людей, но не может понять, кто здесь действительно работает, а кто — случайно забрёл. Найди всех людей, которые работают в школе.
Цель: познакомить Стича с профессиями школьных работников
Правильные ответы (работают в школе):
Учитель
Директор
Повар
Медсестра
Уборщица
Библиотекарь
8 Станция «До новых встреч!»
Учитель:
— Друзья, наше волшебное путешествие со Стичем подошло к концу. Сегодня он узнал, как мы встречаем День знаний в России: познакомился с вами, побывал на уроках, попробовал русские блюда, разгадал загадки и даже выучил пословицы!
Вы показали, что в нашей школе дружат, помогают друг другу и всегда рады гостям.
Стич:
— Ура! Спасибо, друзья! Я никогда не забуду этот день. Теперь я знаю, что 1 сентября — это особенный праздник, а школа в России — это весело, интересно и очень дружно! Вы настоящие друзья, и я буду скучать. До новых встреч!
После выхода из презентации картинки, которые вы перемещали во время игры, остаются на тех местах, куда вы их поставили. Если хотите сыграть снова, перед запуском переместите их в случайном порядке, чтобы задание было неразгаданным. Иначе при повторном запуске слайд откроется уже с готовым решением.
4