2.Целеполагание. Мотивация к деятельности - Отгадайте, какому празднику посвящен сегодняшний классный час? Молодцы, это и есть тема нашего классного часа. А как вы думаете, какая будет цель? Для начала нам нужно спланировать нашу деятельность: Обсуждение темы Выполнение заданий Итоги и рефлексия | Рассуждают и формулируют тему занятия. Отвечают на вопросы | Уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины | Р.: сохранять и принимать учебную задачу; П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К.: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Ф | Презентация |
3.Работа над темой. Итак, первый этап планирования – обсуждение темы. Сейчас мы поговорим о ВОВ. В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. - Что за славный майский день? (9 Мая) ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны... Что такое День Победы Это значит нет войны. -На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края – Мир победил! Окончилась война! -На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками, летчиками, танкистами. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. -Ребята, а что такое война? война—это самое страшное явление в мире, когда люди готовы переступить через человеческие жизни, проливать кровь ради чего-то материального, но не долговечного; Какие слова ассоциируются у вас со словом «война»? А вот какие у меня: боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа. Ребята, а почему воевавших называют героями? Действительно, героями их называют, за то, что они воевали за свою Родину и совершали ради нее подвиги. А как вы понимаете, что такое подвиг? Хорошо, ребята, а сейчас давайте посмотрим видеоролик о Героях Войны. -Для вас это далекое прошлое, но никогда, ни на одну минуту нельзя забывать об этой памятной дате – 9 Мая, День Победы! Сияет солнце в день победы, И будет нам всегда светить, В боях жестоких наши деды , Врага сумели победить. Идут колонны ровным строем. И льются песни там и тут. А в небо городов – героев Сверкает праздничный салют. День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родины. Переходим к следующему этапу планированию Вот вам задание нарисовать рисунок на тему: « Праздничный салют посвященный Дню Победы!» | Рассуждают в паре | Сотрудничество со сверстниками Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю. | К.: договариваться в совместной деятельности Формулируют собственное мнение и позицию | П | Слайды с датами Видеоролик (клип «О той весне» Листы А4 |
5. Рефлексия Ребята, пришло время рефлексии. С кем или чем у вас ассоциируется мир? У меня с голубями. Я предлагаю вам прикрепить голубей на доску, чтобы и в вашем классе и на всей планете был мир. На синий круг, если вам понравился классный час, на красный, если он вам не понравился. Спасибо за работу | оценивают | Формируются навыки самооценки | Р: оценивать собственную деятельность. К: формировать собственное мнение. | И | Голуби Синий и красный круг |