СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба" 1 класс»

Классный час

«Если дружба есть у нас, значит мы, ребята, класс!»

- Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А Вы кого выбрали бы? Почему?

- Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Как Вы думаете, почему Любовь выбрала Дружбу?

- Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, бегать по лужам, читать новую книгу, смотреть мультики или секретничать о своём.

- А какие чувства испытываете Вы, ребята, произнося слова «дружба»?

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, для чего она нужна человеку и что она дает ему.

«Поговорим о дружбе».

«Дружба» - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

1 Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

 2 Групповая работа «Секреты дружбы» (3 мин).

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы (на доску, см.приложение).


3. Игра «Несколько слов о дружбе»

- Очень много написано и придумано в народе пословиц о дружбе.

«Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши».

Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На слайде Вы видите только одну половину пословицы, другую половину пословицы Вы должны назвать сами.

Нет друга – ищи … … (а нашел – береги).

Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).

Один за всех …… (и все за одного).

Человек без друзей …… (что дерево без корней).

Старый друг…..(лучше новых двух).

Дружба крепка не лестью….(а правдой и честью).

Друг познается ….(в беде).

Друга за деньги ….. (не купишь).

Скажи мне кто твой друг,…. (и я скажу, кто ты).

Не тот друг, кто на пиру гуляет, …..(а тот, кто в беде помогает).

Друг спорит, а враг ….. (подталкивает).

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

4. Викторина для любознательных «Кто с кем дружит?»

  • Маленький с большими ушами - друг Крокодила Гены…..(Чебурашка).

  • Девочка с голубыми волосами - подруга любопытного длинноносого Буратино ……(Мальвина).

  • Маленький, розовенький, с круглым пятачком - друг Вини-Пуха ……(Пятачок).

  • Друзья-музыканты из Бременского леса…… (Трубадур Кот, Петух, Пес, Осел)

  • Как зовут девочку, которая выручала своего друга Кая из ледового плена Снежной королевы?........ (Герда)

  • Малыш и его друг, который живет на крыше…. (Карлсон)

  • Неразлучные друзья из мультфильма Уолта Диснея «Чип и Дейл спешат на помощь»…. (Чип, Дейл, Гайка, Роки и Вжик)

  • Как зовут Кота, который хотел подружиться с мышами и постоянно повторял им: «Ребята, давайте жить дружно!»…..(Кот Леопольд).

  • Непримиримые друзья Том и …..(Джерри)

  • Верные друзья из деревни Простоквашино….. (дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, Галчонок)


Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг - это тот...»

  • С кем можно поплакать и помолчать.

  • Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

  • Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

  • Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

  • Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

  • Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

  • Кто может простить даже то, что никогда не простит другой. ~ Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

  • Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? (Дети поднимают руки.)


- Помните, ребята, Ваш класс – это маленькая семья. Мне бы очень хотелось, чтобы в Вашей семье, как и любой другой, всегда царили дружба, любовь, доброта, красота, радость, уважение, взаимопонимание. И в этом Вам помогут «Законы Дружбы»


5 Игра «Клубочек».
Давайте мы сейчас будем передавать этот клубок, разматывая нить по очереди друг другу и назовём хорошие качества своего одноклассника.

Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». но начало нитки остается в руках у учителя.






Приложение

Уступать.

Помогать.

Быть вежливым.

Быть внимательным.

Не бояться просить прощения.

Помогать.

Бескорыстие.

Быть честным.

Отзывчивость.

Радоваться успехам другого.