СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с понятиями: декларация, статус. Расширить знания о правах и ответственности детей до 11 лет.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я и общество"»

Тема: Я и общество

Цели: - познакомить детей с понятиями декларация, ООН, статус;

- расширить знания о правах, обязанностях и ответственности детей до 11-летнего возраста согласно законодательству РФ.

Ход занятия

I. Введение.

Учитель. Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя рядом с другими людьми.

Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе?

Еще с пеленок вас учили этому ваши родители. Они говорили два слова: «можно» и «нельзя». Потом стали говорить: «Ты поступил хорошо» или «Ты поступил плохо». Вы слушали сказки и узнавали, что есть герои добрые и злые. Вы учились хорошим поступкам и определяли, как вы поступили, по оценке взрослых, по примерам сказочных героев. А что же теперь, когда вы подросли? Почему стали говорить, что «ребенок был такой золотой, а теперь не слушается и делает все наоборот»?

Наверное, это потому, что вы выросли и поняли, что жизнь – это не сказка, а люди не делятся на плохих и хороших героев. Не всегда можно отличить зло от добра, они редко бывают в чистом виде, и вам бывает трудно разобраться во всем, можно и запутаться.

II. Основная часть занятия.

1. Постановка и решение проблемного вопроса.

Учитель. Как же решить теперь – как вести себя, чтобы тебя уважали не только за то, что у тебя привлекательный внешний вид, но и ценили как хорошего человека, как личность? Вы, ребята, задавались этим вопросам? Давайте попробуем вместе на него ответить. Я думаю, что очень важно следующее:

1) Надо знать, по каким же принципам живут люди, какие моральные, то есть духовные ценности накопило все человечество за всю свою историю независимо от того, когда и в какой стране жил человек.

2) Надо уметь применять эти знания – думать, прежде чем действовать, уметь оценивать свои слова и поступки.

3) И, наконец, если научиться применять знания, то они станут вашими убеждениями. А за убеждения людей уважают (говорят: «Это принципиальный человек»). И никто не сможет заставить вас совершить дурной поступок, потому что вы будете точно знать, как поступить в данной ситуации.

2. Ознакомление с понятием правовой статус.

Учитель. Давайте познакомимся с правами, обязанностями и ответственностью детей с рождения и до 11 лет.

1) Терминологическая работа.

Правовой статус – это положение человека в мире права. В праве положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления человек получает новые возможности, набирается опыта, а значит, приобретает новые права, обязанности, ответственность – меняется и статус.

2) Некоторые права, обязанности, ответственность детей в зависимости от возраста.

С рождения ребенок имеет права (Конвенция по правам ребёнка):

- на имя;

- жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;

- знать родителей и жить с ними (если это не противоречит интересам ребенка);

- на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);

- на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

- выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

- на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;

- на гражданство;

- собственности на имущество (полученное в дар или наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

- на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства для защиты своих прав.

Обязанности: - слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

- соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность: - перед родителями и лицами, их заменяющими, воспитателями и преподавателями;

- перед своей совестью.

С 6 лет добавляются:

Права: - совершать мелкие бытовые сделки;

- совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального заверения или государственной регистрации, совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения.

Обязанности: - получить основное общее образование (9 классов);

- соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины.

Ответственность:

- перед преподавателями, администрацией учебного заведения;

За совершение общественно опасных действий, бродяжничество, пьянство.

С 8 лет добавляются:

Права: - на участие в детском общественном объединении.

Обязанности: - соблюдать устав, правила детского общественного объединения.

Ответственность: - перед детским общественным объединением и его участниками.

С 10 лет добавляются:

Права: - на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;

- быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства;

- давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью.

С 11 лет добавляются:

Ответственность:

- за помещение в специальное учебное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

3. Ознакомление с понятиями ООН и декларация.

- Ответьте мне, существует ли организация, в которую входили бы представители разных народов со всего мира?

Основной закон по которому должны жить все люди в нашей стране – «Конституция РФ» (Беседа . Рассмотреть статьи, Обратить внимание статья о коррупции)

III. Итог занятия.

- Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы общество, в котором мы живем, было гуманным и справедливым? (Ответы учащихся.)

Учащийся читает стихотворение. Я человек… Живу среди людей,

Тех, у которых множество идей. Но все должны мы понимать друг друга –

И в этом состоит общественного жития наука! Я человек… И ты, и он – всё человек! Давайте в мире пониманья жить вовек!

МОУ Загоскинская СОШ имени Зимина









Классный час

«Я И ОБЩЕСТВО»



















Провела: Головачева Л.А.