СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Мир в котором я живу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Мир в котором я живу"

Просмотр содержимого документа
«Классный час Мир в котором я живу»

ГКОУ РД «Кировская средняя общеобразовательная школа» Тляратинского района Классный руководитель: Магомедова Марият Н. Срок реализации: 4 года


«Познай себя - и мир раскроешь вдруг»

(А. Чижевский) Пояснительная записка

Актуальность

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования личности творческой, обладающей высокой культурой, с широкими и глубокими познаниями, имеющей чувство патриотизма. Как построить воспитательный процесс, чтобы учащиеся были социально востребованными?

Программа “Мир, в котором Я живу” предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах. Данная программа помогает профессионально и грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении четырех лет.

Мероприятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение родителей, работников учреждении культуры, доп. образования и др. Программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

Программа “Мир, в котором Я живу” разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы и является подпрограммой общешкольной воспитательной программы «Я – гражданин России».

Данная программа апробирована. Дети быстро адаптируются к школьной жизни, у них формируются коммуникативные навыки, прививаются нормы поведения в общественных местах, расширяется кругозор, в том числе в области здорового образа жизни. К концу 4 класса дети отличаются самостоятельностью и активной гражданской позицией.

Цель программы:

  • формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;

  • развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;

  • помощь детям в адекватном выражении своего “Я”;

  • воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.







Задачи программы:

  • формировать нравственную культуру учащихся;

  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;

  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;

  • вести пропаганду здорового образа жизни;

  • воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;

  • развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.

Формы проведения:

  • беседы;

  • праздники;

  • конкурсы;

  • экскурсии;

  • спортивные соревнования;

  • совместные мероприятия с родителями (конкурсы, соревнования, проекты).

Сроки реализации и участники:

  • 1 - 4 класс;

  • 6,5 лет-11 лет.

Основные направления работы:

  • “Я, моя семья, мои друзья”;

  • “Я и мой край родной”;

  • “Я и мой интеллект”;

  • “Я и мое здоровье”.

Прогнозируемые результаты:

  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве классного коллектива, школы;

  • Укрепление здоровья младших школьников;

  • Развитие творческой активности каждого ребёнка;

  • Укрепление связей между социумом;

  • Повышение уровня духовно – нравственных качеств.







Пройдя все направления программы к концу 4 класса у ребят должны сформироваться следующие ценности:

  • Не бояться делать добро;

  • Уважать чужое мнение;

  • Умение слушать и слышать;

  • Вера в свои силы и у меня всё получится;

  • Уважение к старшим и не обижать младших;

  • Найди себя и своё дело;

  • Быть целеустремлённым и любознательным;

  • Воспитывать в себе волю;

  • Учиться быть самостоятельным и трудолюбивым;

  • Ценить время. Делу – время, а потехе – час.

Ребята должны научиться жить по законам классного коллектива, которые разработали самостоятельно:

Закон правды: запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернётся к тебе.

Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!





















К концу 4 класса совместно с родителями создать

презентацию «Жизнь и творчество моего класса», фотоальбом,

портфолио каждого ученика.





















Направление “Я, моя семья, мои друзья”

Цель деятельности классного руководителя:

  • Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.

  • Организация и совместное проведение досуга детей.

  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “ учитель-ученик-родитель”.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Беседы

«Моя любимая мамочка»;

«Мамины руки не знают скуки»;

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»;

«Мои бабушка и дедушка».

«Как образовалась моя семья»;

«Как росли мои бабушка и дедушка»;

«Что означает моя фамилия»;

«Воспетое народом материнство»;

«Почему я непослушен».

«Что умеют бабушкины руки»;

«Я и мои родственники»;

«У кого будет мое отчество».

«Что такое честь фамилии»;

«Я – будущая надежда семьи»;

«Семейное древо»;

«Кто были мои предки».

Конкурсы

«Данила-мастер» (работа с природным материалом)

Конкурс рисунков «Моя семья»

«Маленькая хозяюшка»;

«Рыцарский турнир»;

Конкурс рисунков и творческих работ «Семья и школа»

«День Матери»

Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей»;

Конкурс чтецов на заданную тему.

Конкурс красоты и очарования;

«А и сильные и могучие богатыри на славной Руси»;

Инсценирование народных сказок

Праздники

«Давайте познакомимся»;

Праздник мам;

Праздник ко Дню защитника Отечества.

«При солнышке тепло, при матери добро»;

Семейный праздник «Веселые старты».

«Мама, папа и я – спортивная семья»;

«Ураза байрам»;

«Что за день 8 Марта!»

«И вот он дом, в котором мы живем»;

«Студия НТВ» (начального телевидения,выпускной)





Направление “Я и мой край родной”

Цель деятельности классного руководителя:

  • Научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут приобщаться к духовным и национальным традициям.

  • Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.

  • Воспитание достойного гражданина своей страны

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Беседы



«Не ломайте веточку»;

«Осенний лист – краса природы»;

Классный час «Синичкин день»;

«Красота природы моей местности».


«Растения – составная часть природного окружения человека»;

«Не нарушайте тишину»;

«Красная книга».


«В лесу родилась елочка»;

«Земля – наш общий дом»;

«Мое место в природе»;

«Чем славится мой район»

«Красная книга»;

«Этот удивительный мир животных”»

«Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Конкурсы



Конкурс загадок «Алфавит»;

Конкурс рисунков о природе

Конкурс поделок из природного материала

Конкурс загадок «Вопросы Деда Всеведа»;

Конкурс рисунков и творческих работ «Природа глазами детей»;

Конкурс тематических листовок и плакатов «Охрана растений и животных»;

«Вода – эликсир жизни» (викторина);

«Веселая рыбалка”»(конкурс загадок на экологическую тему)

Конкурс сочинений на экологическую тему;

Олимпиада «Земля – наш общий дом».


Праздники



Утренник «Осенний листопад».

Праздник урожая

«В гости осень пригласили»

Праздник цветов.

Праздник «Золотая осень».









Направление “Я и мой интеллект”

Цель деятельности классного руководителя:

  • Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;

  • Учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

  • Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


Беседы



Урок гражданственности «Я – гражданин России»

«Москва – столица нашей Родины»;

«Почему учатся в школе?»;

«Книги – наши друзья»;

«Дорогая моя столица…»

«Флаги России»;

«Правила дорожные знать каждому положено».


«Откуда есть пошла земля русская»;

«Герои Дагестана»;

Экскурсия в краеведческий музей




Встреча с детьми войны;

Что такое «патриотизм?»;

«Знаем ли мы себя?».


Конкурсы

Конкурс рисунков на военную тематику;

Конкурс загадок различной направленности;

Конкурс рисунков «Осенний пейзаж»;

Викторина «Крестики-нолики”»

Конкурс загадок на заданную тематику;

Конкурс рисунков на военную тематику;

Игра – аукцион «История гимна, герба и флага Дагестана »;

Конкурс рисунков и сочинений «Святые заступники Руси».

Конкурс плакатов «Я против войны»;

Конкурс чтецов «Широка страна моя родная»;

Конкурс рисунков и сочинений «Святые заступники Дагестана»

Праздники

“Учебный день, которого нет в расписании”

Праздник «Прощание с Азбукой»

“По страницам любимых сказок”

“Как мне милы родные звуки” (музыкальная гостиная)

Вечер памяти, посвященный Дню Победы;


Праздник «Прощание с 1 классом»

Праздник «Первой оценки»











Направление “Я и мое здоровье”

Цель деятельности классного руководителя:

  • Развитие духовных и физических возможностей личности

  • Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Беседы

«Телевизор в жизни ребенка»;

«О необходимости соблюдения гигиены»;

«Как правильно одеваться, чтобы не заболеть».

«Дружи с водой»;

«О здоровом сне»;

«Спорт – это залог здоровья»;

Беседа школьной медсестры «Как быть здоровым»;

«Вредные привычки».

«О медицинских профессиях»;

«О вредных привычках»;

Беседа школьной медсестры «Уроки Мойдодыра».

«Режим дня в жизни школьника»;

Встреча с врачом педиатром «О вредных привычках»;

«Если хочешь быть здоров – закаляйся».


Конкурсы

«Загадки от доктора Пилюлькина»;

Конкурс рисунков на тему «Мое здоровье».

Конкурс рисунков на тему «Мое здоровье».

«Какие лекарственные растения ты знаешь»;

Конкурс рисунков, листовок на тему «Мое здоровье».

Конкурс рисунков, листовок и плакатов на тему «Мое здоровье».


Праздники

«Как настроение?»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

«Путешествие к Планете Гигиене».

Предметно –тематический праздник «Отчего мы иногда болеем».















Взаимодействие школы с субъектами воспитания по реализации

программы “Мир, в котором Я живу”












  • Общешкольные мероприятия;

  • Музей;

  • Библиотека;

  • Школа искусств;

  • Комитет по делам молодёжи, физической культуры и спорта;

  • Родители.