Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой и скажут «Доброе утро» - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.
- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"
- Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )
- Доброе утро всем тем, кто сегодня в хорошем настроении!...
- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...
- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...
- Доброе утро всем, кто хочет знать, какая тема будет нас встречать!
Установка.
Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )
Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.
Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.
Работа с пословицами.
- Ребята, пожалуйста, посмотрите на доску и прочитайте, что там написано.
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
Добрые чувства — соседи любви
Любовь все побеждает.
- Что это такое? (пословицы)
- Что такое пословицы? ( народная мудрость, передаваемая из поколения в поколение) - Что и объеденяет?
- На какую тему пойдет сегодня разговор на классном часе?
- Тема нашего классного часа «Любовь в каждом из нас!»
2. - Как вы понимаете, что такое любовь? (Любовь- это высокое чувство, которое делает нас чище, лучше, добрее. Нам всегда приятно, когда мы ощущаем на себе любовь. Человек не может жить без дыхания и не может жить без любви, потому что это и есть дыхание души. Мы по- настоящему счастливы, если чувствуем любовь)
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Валентина Берестова. (читает ученик)
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
- О чем оно? (о любви в семье)
Работа в группах (играет музыка)
А теперь я предлагаю вам на своем листочке « посадить семечко» (наклеивают). Семечко прорастает и появляется крепкий росток (наклеивают), а на нем расцветают первые цветочки. Цветов должно быть столько, сколько у вас членов семьи. Подпишите их.
Делегирование ответов.
- Как растут ваши цветочки? (вместе, рядышком, вразброс)
- Кто вам поможет в трудную минуту?( Родители)
- С кем поделитесь радостью? С кем поделитесь горем? (С родителями).
- Какую роль играет семья в жизни человека? (Семья для человека играет главную роль)
- Выберите слова, которые помогут определить проявление любви в семьи? (слова написаны на лепестках: забота, согласие, понимание , ответственность, трудолюбие, уважение, чуткость, взаимопомощь, радость, сострадание, безответственность, грубость, безразличие, лень)
- Мы с вами создали образ семьи, в которой есть: забота, согласие, понимание , ответственность, трудолюбие, уважение, чуткость, взаимопомощь, радость, сострадание, а значит процветает любовь.
Чтение стихотворения «Вечер. В мокрых цветах подоконник», В.Берестов. (читает ученик под тихую музыку)
Вечер. В мокрых цветах подоконник.
Благодать. Чистота. Тишина.
В этот час, голова на ладонях,
Мать обычно сидит у окна.
Не откликнется, не повернётся,
Не подымет с ладоней лица.
И очнётся, как только дождётся
За окошком улыбки отца.
И подтянет у ходиков гири,
И рванётся навстречу ему.
Что такое любовь в этом мире,
Знаю я, да не скоро пойму.
А как вы думаете, почему автор заканчивает стихотворение именно так?
- Люди постоянно пытаются создать образ любви в рисунках, в фотографиях. Я нашла несколько таких образов, которыми хотела бы поделиться с вами.
1. Сердечко с каплями воды говорит нам о любви и признательности.
2. Облако в виде сердечка- это возвышенность чувств, бесконечность, нежность.
3. Голуби- символ верности, мира.
(сообщение от ребенка)
Голубь — птица мира, а пара голубей — настоящий символ любви.
Есть теория, что символом любви голуби стали неспроста, ведь их любила в свое время сама Венера — богиня чувственной любви и покровительница влюбленных пар.
Белая голубка
сизый голубь с ней.
Нет красивей пары,
нет её милей.
Просыпаюсь утром,
воркуют на току.
А к обеду смотришь,
сядут на суку.
Верность голубиная,-
всё как у людей.
Не дает влюблённому
разлучаться с ней.
Вместе за овином
зёрнышки клюют.
Вместе над деревней
новый круг дают.
4. На Руси Днем любви считается 8 июля – день памяти святых Петра и Февронии. С древних времен святые Петр и Феврония считаются покровителями семьи и брака. Им молятся о добром воспитании детей. И это не случайно, их житие свидетельствует о любви и верности, терпении и мудрости – дарах Святого Духа, доступным чистым сердцем и смиренным в Боге. С 2008 года день памяти Петра и Февронии был официально объявлен в России Днем семьи, любви и верности. Символом этого дня стала ромашка. Ромашка – символ Дня семьи, любви и верности, который отмечают 8 июля. ... Ромашка стала символом праздника неслучайно, ведь в День святых благоверных Петра и Февронии, в полях и лугах активно цветут ромашки, издавна этот полевой цветок считается символом любви.
- Только ли в семье проявляется любовь? Как вы понимаете слово «ближние»? Это кто?
- А мы с вами являемся семьей?
Ресурсный круг «В чем проявляется любовь к ближнему?»
( обобщение ответов)
- Любовь можно проявлять не только словами, поступками, но и мысленно можно дарить любовь друг другу. Мы сейчас попробуем это сделать.
У вас на столах лежат лепестки. Пусть каждый из вас напишет то слово, которое по вашему мнению должно быть в наше семье! А затем мы «вырастим» свою ромашку, символ нашего класса.
- Ребята, посмотрите, сколько нежных и нужных слов содержит наш цветок!
И в дальнейшем, если у нас что-то будет не получаться или возникнут недопонимания, мы всегда сможем посмотреть на наш символ и он поможет нам найти выход!
Спасибо друзья, за внимание!