Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ
«Урок доброты» (8 класс) ( Слайд 1)
Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Оборудование: плотная повязка для глаз, боксерские перчатки, листы бумаги, ножницы, карандаши, детская магнитная азбука из объемных букв, ватман (доска толерантности).
Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
- (Слайд 2) Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Что же это такое?
(Слайд 3)Толерантность - (от лат. слова tolerantia– терпение), это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!
ВИДЕОРОЛИК
- А что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть? (быть с ним наравне)
SLIDE4
Всем вам известный А. Энштейн сказал замечательную вещь: «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».
- Согласны вы с данным высказыванием?
- Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.
Я предлагаю вам прослушать одно великолепное музыкальное произведение. Если хотите, можете закрыть глаза.
(Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе»).
- Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка?
- Что вы можете сказать о ней?
- А знаете ли вы, кто автор данного произведения? (Людвиг Ван Бетховен) (Слайд 5)
- А знаете ли вы, какая особенность была у этого композитора? (Он был глухим)Слайд 6
- А теперь давайте снова окунемся в мир прекрасного, теперь уже в мир поэзии, и послушаем стихотворение девушки, которую зовут Соня Шаталова. Слайд 7 (Прослушивание стихотворения из фильма «Клеймо» с 19:50 мин. По 20:38 мин.) слайд8
Костёр
Костёр горел, и пламя пело
О Солнце и о гордости людей.
И голова моя горела
От горечи прожитых дней.
Мне скоро девять. Это вечность
В сравненье с временем костра.
Судьбой мне до конца?
И Но он согрел людей.
А я?
Немая, неумелая,
От мира за стеной.
Зовётся аутизмом
Недуг проклятый мой.
Неужто одиночество
Судьбой мне до конца -
И в пепел превращусь я,
Не согрев сердца?..
Костёр заплакал, догорая.
С поленьев капает смола.
И плачу я. Ведь дорогая
Цена безмолвья. Боже, дай слова!
- Какое впечатление на вас произвели эти стихи?
- А как вы думаете, что отличает Соню от других поэтов?
- У Сони Ранний Детский Аутизм. Тяжелая форма. (Слайд 9)
- А теперь взгляните, пожалуйста, на следующие слайды (Слайд 10-13 ,).
- Какое впечатление производят на вас эти картины?
- А вы знаете, кто автор этих картин?
- Автором этих картин является Элисон Лаппер. Женщина, у которой от рождения нет рук. (Слайд14)
- Скажите, пожалуйста, что объединяет этих людей? (наличие недуга)
- А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые, смелые, особенные и т. д.).
- А можно ли сказать, что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья)
- А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды).
- А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».
- А стоит ли так называть людей, как вы думаете?
- А теперь я хочу предложить вам игру.
На фоне видеоклипа « Особенные дети – социальный ролик»
В начале урока мы посмотрели фрагмент мультфильма « Цветик- семицветик». Давайте создадим наш с вами цветик-семицветик. И напишем на нем те 7 шагов, которые мы должны сделать таким людям навстречу ( создание цветка).
Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.
Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?
Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.
Крепится 3 лепесток - «понять» проблему человека.
А как можно понять проблему другого?
Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким какой он есть, осознать достоинства человека.
Отнестись к нему, как к равному человеку.
Крепится 5лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.
(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).
Крепится 6лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен
Крепится 7лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.
-Закончить хочется стихотворением (читается на фоне музыки)
- РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ НЕ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАТНОСТЬ И ТОГДА МИР СТАНЕТ ЛУЧШЕ И ЧИЩЕ. УЛЫБНИТЕСЬ ДРУГ ДРУГУ И СКАЖИТЕ « СПАСИБО ЗА ВСЕ»!!! : Будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Спасибо за работу!
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Толерантное отношение к другим людям"»