СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Толерантное отношение к другим людям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ

«Урок доброты» (8  класс) ( Слайд 1)

Цельформирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Оборудование: плотная повязка для глаз, боксерские перчатки, листы бумаги, ножницы, карандаши, детская магнитная азбука из объемных букв, ватман (доска толерантности).

Ход урока

 

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

- (Слайд 2) Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Что же это такое? 

(Слайд 3)Толерантность - (от лат. слова tolerantia– терпение), это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!

ВИДЕОРОЛИК

- А что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть? (быть с ним наравне)

SLIDE4

Всем вам известный А. Энштейн сказал замечательную вещь: «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой». 

- Согласны вы с данным высказыванием?

- Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.

Я предлагаю вам  прослушать одно великолепное музыкальное произведение. Если хотите, можете закрыть глаза.

(Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе»).

- Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка?

- Что вы можете сказать о ней?

- А знаете ли вы, кто автор данного произведения? (Людвиг Ван Бетховен) (Слайд 5)

- А знаете ли вы, какая особенность была у этого композитора? (Он был глухим)Слайд  6

- А теперь давайте снова окунемся в мир прекрасного, теперь уже в мир поэзии, и послушаем стихотворение девушки, которую зовут Соня Шаталова. Слайд 7 (Прослушивание стихотворения из фильма «Клеймо» с 19:50 мин. По 20:38 мин.) слайд8

Костёр

 

Костёр горел, и пламя пело

О Солнце и о гордости людей.

И голова моя горела

От горечи прожитых дней.

Мне скоро девять. Это вечность

В сравненье с временем костра.

Судьбой мне до конца?

И Но он согрел людей.

А я?

Немая, неумелая,

От мира за стеной.

Зовётся аутизмом

Недуг проклятый мой.

Неужто одиночество

Судьбой мне до конца -

И в пепел превращусь я,

Не согрев сердца?..

Костёр заплакал, догорая.

С поленьев капает смола.

И плачу я. Ведь дорогая

Цена безмолвья. Боже, дай слова!

 

- Какое впечатление на вас произвели эти стихи?

- А как вы думаете, что отличает Соню от других поэтов?

- У Сони Ранний Детский Аутизм. Тяжелая форма. (Слайд 9)

- А теперь взгляните, пожалуйста, на следующие слайды (Слайд 10-13 ,).

- Какое впечатление производят на вас эти картины?

- А вы знаете, кто автор этих картин?

- Автором этих картин является Элисон Лаппер. Женщина, у которой от рождения нет рук. (Слайд14)

- Скажите, пожалуйста, что объединяет этих людей? (наличие недуга)

- А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые, смелые, особенные и т. д.).

- А можно ли сказать, что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья)

- А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды).

- А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»?  Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».

- А стоит ли так называть людей, как вы думаете?            

- А теперь я хочу предложить вам игру.

На фоне видеоклипа « Особенные дети – социальный ролик»

В начале урока мы посмотрели фрагмент мультфильма « Цветик- семицветик». Давайте создадим наш с вами цветик-семицветик. И напишем на нем те 7 шагов, которые мы должны сделать таким людям навстречу ( создание цветка).

Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?

Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.

Крепится 3 лепесток  - «понять» проблему человека.

А как можно понять проблему другого?

Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким какой он есть, осознать достоинства человека.

Отнестись к нему, как к равному человеку.

Крепится 5лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.

(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Крепится 6лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен

Крепится 7лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.

-Закончить    хочется стихотворением (читается на фоне музыки)

- РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ НЕ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАТНОСТЬ И ТОГДА МИР СТАНЕТ ЛУЧШЕ И ЧИЩЕ. УЛЫБНИТЕСЬ ДРУГ ДРУГУ И СКАЖИТЕ « СПАСИБО ЗА ВСЕ»!!! : Будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Спасибо за работу!

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Толерантное отношение к другим людям"»

Толерантность Презентацию подготовил: Учитель английского языка Секрет Ксения Анатольевна

Толерантность

Презентацию подготовил:

Учитель английского языка

Секрет Ксения Анатольевна

ТОЛЕРАНТНОСТЬ  – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!     Толерантность - (от лат. слова tolerantia– терпение),  это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ  – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!

  • Толерантность - (от лат. слова tolerantia– терпение),

это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.

А. Энштейн «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь,  считая себя дурой». 

А. Энштейн

  • «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь,

считая себя дурой». 

Людвиг ван бетховен

Людвиг ван бетховен

ГЛУХОЙ Людвиг ван бетховен

ГЛУХОЙ

Людвиг ван бетховен

Соня Шаталова

Соня Шаталова

Костёр   Костёр горел, и пламя пело О Солнце и о гордости людей. И голова моя горела От горечи прожитых дней. Мне скоро девять. Это вечность В сравненье с временем костра. Судьбой мне до конца? И Но он согрел людей. А я? Немая, неумелая, От мира за стеной. Зовётся аутизмом Недуг проклятый мой. Неужто одиночество Судьбой мне до конца - И в пепел превращусь я, Не согрев сердца?.. Костёр заплакал, догорая. С поленьев капает смола. И плачу я. Ведь дорогая Цена безмолвья. Боже, дай слова!

Костёр

Костёр горел, и пламя пело

О Солнце и о гордости людей.

И голова моя горела

От горечи прожитых дней.

Мне скоро девять. Это вечность

В сравненье с временем костра.

Судьбой мне до конца?

И Но он согрел людей.

А я?

Немая, неумелая,

От мира за стеной.

Зовётся аутизмом

Недуг проклятый мой.

Неужто одиночество

Судьбой мне до конца -

И в пепел превращусь я,

Не согрев сердца?..

Костёр заплакал, догорая.

С поленьев капает смола.

И плачу я. Ведь дорогая

Цена безмолвья. Боже, дай слова!

АУТИЗМ Соня Шаталова

АУТИЗМ

Соня Шаталова

Элисон Лаппер

Элисон Лаппер

от рождения нет рук Элисон Лаппер

от рождения нет рук

Элисон Лаппер

Слово  «инвалид»   произошло от латинского  «in»  - не  (отрицательная приставка)  и слова  «valido»  - ценный. То есть данное слово переводится как   «не имеющий ценности» .

Слово  «инвалид»

  •   произошло от латинского  «in»  - не  (отрицательная приставка)  и слова  «valido»  - ценный.

То есть данное слово

переводится как

  «не имеющий

ценности» .

ДАВАЙТЕ НЕ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАТНОСТЬ И ТОГДА МИР СТАНЕТ ЛУЧШЕ И ЧИЩЕ. УЛЫБНИТЕСЬ ДРУГ ДРУГУ И СКАЖИТЕ «СПАСИБО ЗА ВСЕ»!!!
  • ДАВАЙТЕ НЕ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАТНОСТЬ И ТОГДА МИР СТАНЕТ ЛУЧШЕ И ЧИЩЕ. УЛЫБНИТЕСЬ ДРУГ ДРУГУ И СКАЖИТЕ «СПАСИБО ЗА ВСЕ»!!!
Будьте  добрыми , будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут  добрее и терпимее и к вам
  • Будьте  добрыми , будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут  добрее и терпимее и к вам