СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс упражнений утренней гимнастики для младшего школьного возраста

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений утренней гимнастики для младшего школьного возраста»

Комплекс упражнений утренней зарядки

Веселая гимнастика. Комплекс упражнений игрового характера 

«Ребята! — говорит воспитатель, обращаясь к детям. — Вы все помните героев сказок Буратино, Чиполлино и Мальвину? Вот они на рисунках! Они решили заниматься гимнастикой, чтобы стать сильными, ловкими, крепкими, и хотят, чтобы все дети занимались вместе с ними. Займемся гимнастикой вместе с ними».

Упражнение 1. Встать прямо, голову не опускать, плечи немного опустить и несколько отвести назад. Сначала глубоко подышать. Делать длинный выдох, будто хочешь сдуть с одуванчика пух.

Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик.

Подуй, подуй сильнее,

И станешь здоровее.

Упражнение 2. Дети стоят, руки на поясе. По команде воспитателя, ходят как цапля, высоко поднимая ноги. Продолжительность занятия 10—20 с.

До чего трава высокая,

То крапива, то осока.

Подымай повыше ноги,

Коль идешь не по дороге.

Упражнение 3. «Посмотрите,— обращается воспитатель,— как мальчики играют —«пилят дрова». Встать попарно, лицом друг к другу, взяться за руки, ноги слегка расставить, правая рука впереди. В каждой паре партнер должен сгибать вначале правую руку, а левую выпрямлять, затем наоборот левую сгибать, а правую выпрямлять. Движения делать ритмично, произнося «Жжж...» Повторить 6—10 раз.

Упражнение 4. «А теперь,— продолжает воспитатель,— наколем дров. Видите, как Чиполлино замахнулся, и мы с вами постараемся. Соедините руки внизу вместе «в замок», а ноги расставьте шире плеч. Поднимите руки вверх и с наклоном быстро опустите их вниз, одновременно произнося «уххх...». Повторить 4—6 раз.

Раззз — дрова,

Два — дрова.

Раскололся ствол едва!

Бух — дрова

Бах — дрова,

Вот уже полена два.

Упражнение 5 (рис. 1) Дети стоят, руки опущены. Воспитатель обращается к ним: «Сейчас будем играть в игру «Бабочка, журавль, лягушка». Ходите ровным шагом по комнате, а когда я скажу: «Бабочка», разведите руки в стороны и взмахивайте ими, как бабочка крыльями. Видите, как это делает Мальвина?» Дети выполняют упражнение и поют:

Полечу я высоко, далеко,

Над домами, за рекой, над рекой.

До чего же мне легко (да, легко!)

Быть воздушною такой (да, такой!).

«А если я произнесу «Аист»,—говорит воспитатель,— остановитесь и стойте на одной ноге (руки на поясе), скажу «лягушка», присядьте на корточки, коснитесь руками пола перед собой и скажите: «Ква-ква-ква». Посмотрите, как эти два упражнения делает Буратино» (инструктор показывает рисунки). Продолжительность всего упражнения 2—4 мин.

Упражнение 6 (рис. 2) Воспитатель продолжает: «Вы знаете, как каркает ворона и машет крыльями, когда прогоняет воробушка? Разведите руки в стороны пошире, скажите: «Карр...» и опустите руки. Звук «р» тяните как можно дольше. Опуская руки, немного согните ноги. Повторить 4—6 раз.

Упражнение 7 (рис. 3) «Теперь покатаемся на лыжах, как это делает Буратино,— предлагает воспитатель. — Делайте большие скользящие шаги и маховые движения руками, как будто мы катаемся на лыжах». Надо следить за тем, чтобы дети не делали резких выпадов и чтобы шаг был плавным, скользящим; темп движений средний. Через 15—20 шагов можно и «с горки спускаться»: взмахнуть обеими руками, присесть, наклоняясь слегка вперед и опуская маховым движением руки вниз и назад. Общая продолжительность упражнения 30—60 с.

Мы идем сейчас на лыжах

То быстрее, то потише,

Мы поедем все с горы —

Много нашей детворы.

Упражнение 8 (рис. 4)  «А теперь, ребята, поможем Мальвине размести дорожки от снега. Взмахнем вправо обеими руками, затем влево». Дети ходят, делая маховые движения одновременно обеими руками перед собой вправо и влево, с поворотом туловища в ту же сторону (кисти слегка сжаты в кулаки). Продолжительность упражнения 10—20 с.

Упражнение 9 (рис. 5) Дети стоят, ступни параллельны, слегка расставлены. Мороз становится сильнее — «согреемся». Воспитатель командует: «Разведите руки широко в стороны, ладонями вперед и крепко, как Чиполлино, обхватите себя руками за плечи, при этом скажите: «Уххх...» (Надо следить за тем, чтобы ребенок обхватывал грудную клетку при выдохе, попеременно кладя сверху то правую, то левую руку.) Повторить 4—6 раз.

Обхвачу себя руками

Очень крепко, очень сильно.

И потопаю ногами...

Согревайся, Чиполлино!