Комплексная итоговая контрольная работа
1класс УМК «Школа России»
Контрольно- измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 1классе как итоговая контрольная работа.
Цель:
Выявить уровень сформированности метапредметных результатов
2.Оценить:
а) уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска;
б) эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, проводить звуковой анализ слова;
закрепить умение решать задачи, сравнивать числа.
Развивающие:
последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;
развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность;
обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
развивать мышление и формирование процессов мыслительной деятельности;
развиватьинформационныекоммуникативныекомпетенции,совершенствоватькоммуникативныеумения;
совершенствовать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, интерес к предметам;
воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе
Выполнениезаданийпредполагаетиспользованиезнанийиуменийучащихся,полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
Контрольно-измерительныйматериалсодержитпроверкутехникичтения«просебя» и заданий по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру и математике, объединённых общим входным текстом. Предполагается, что все эти задания ребёнок должен выполнить за один урок.
Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить учащихся ,важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста.
По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы.
По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).
Комплексная итоговая контрольная работа
для оцениванияобразовательныхрезультатовв1классе
(литературное чтение, русский язык, математика, окружающиймир)
Ежи.
У нас под крыльцом живут ежи.
По вечерам вся семья выходит
гулять. Взрослые ежи роют
землю маленькими лапами. Они
достают корешки и едят.
Маленькие ежата в это время
играют, резвятся. Однажды к
старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер.
Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и
поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под
крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они
переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть
мой дом. (81слово)
Вопросы и задания по тексту.
Читательская компетенция. Чтение и понимание прочитанного.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Ответь на вопросы письменно:
Где живут ежи?
Что достают взрослые ежи из–под земли ? Кто покатил ежа к пруду?
Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?
Куда девались остальные ежи?
Продолжи предложение:
Взрослые ежи роют
Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.
К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный вариант.
а)рассказ б)стихотворение в)сказка
Спасибо! Продолжай выполнять задания. Успехов!
Задания по русскому языку
1.Спиши из текста три первых предложения. Проверь. Если надо,исправь.
_
_
_
_ _
Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.
звуков букв
звуков букв
звуков букв
Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.
3. Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши 3 слова на это правило.
Ёжик, живут,
Ты молодец! Продолжай дальше!
Задания по математике.
Решизадачу:
Папа – ёж и мама – ежиха принесли из леса яблоки. Мама – ежиха принесла 3яблока,апапа–ёжна5яблокбольше.
Выберивопроскзадаче, чтобыонарешаласьтак:3+5
Правильныйответотметьгалочкой.
Сколькояблокпринёс
папа –ёж? Ответ: яблок.
Сколько всего яблокпринеслимама–ежиха
ипапа–ёж? Ответ: яблок.
На сколько яблок большепринёспапа –ёж,чем
мама –ежиха? Ответ: яблок.
Ёжику загадали число: пять увеличили на 4, а затем результатуменьшилина6.Какоечислозагадалиёжику?Запишивыражение.
Сколько слов во 2 предложении? Сколько слов в 11 предложении? В каком из них меньше слов? Запиши ответ цифрами и сравни ,
Ответ:
Спасибо! Молодец!
Задания по окружающему миру
Вспомни, название какого времени года встречается в тексте? Найди соответствующую картинку и отметь галочкой.
Прочитай названия месяцев и отметь галочкой, какие из них относятся к времени года, название которого присутствует в тексте.
Январь
Ноябрь
Апрель
Март
Июль
Сентябрь
Июнь
Октябрь
Февраль
Май
Август
Декабрь
Закончи предложение:
Ёж–это(птица, зверь ,насекомое),потому что
Ты молодец! Продолжай выполнять задания!
Дополнительные задания
Вычислиирасставьчиславпорядкеувеличения,затемнапишислово.7+3= А 9-6= О 7-5= С
6+2= К 0+4= Б 8-2= А
Рассмотри схему.
Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.
ЖИВАЯ
ПРИРОДА
Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы,
Выпиши из текста одно слово, в котором звуков больше, чем букв. Если нужно, перечитай текст.
Как ты думаешь, почему старый ёж не захотел покинуть дом?
Напиши одним предложением.
Спасибо за работу!
Критерииоценкивыполнениязаданий.
№Зада- ния | Контролируемые учебные действия | Уровень сложности | Баллы |
| Литературное чтение | | |
1 | Проверка техники чтения Темп чтения 41слово в минуту и более от 31до40 От 21 до30 От 15 до20 менее15 | базовый | 4 3 2 1 0 |
2 | Понимание прочитанного. Умение отвечать на вопросы по тексту | базовый | За каждый правильныйответ1 |
3 | Умение находить нужную информацию В тексте и грамотно её списывать | базовый | 1 |
4 | Умение извлечь информацию из текста | базовый | 1 |
5 | Умение определять жанр текста | базовый | 1 |
| Русский язык | | |
1 | Умение списывать предложения без ошибок, пропусков и искажения букв. | базовый | 2 |
2 | -Умение определять мягкость | базовый | 1 |
| Согласных звуков. | | |
| -Умение правильно делить слова на | | 1 |
| слоги. | | |
| -Умение соотносить количество букв и | | 1 |
| звуков. | | |
3 | Умение определять орфограмму в слове, Подбирать слова на это же правило. | базовый | 2 |
| Математика | | |
1 | Умение устанавливать взаимосвязь между условием, вопросом и решением задачи | базовый | 1 |
2 | Умение решать задачи и решение Записывать выражением | базовый | 1 |
3 | Умение сравнивать числа, Анализировать задание | базовый | 1 |
| Окружающиймир | | |
1 | Умение извлекать информацию из текста | базовый | 1 |
2 | Умение анализировать информацию | базовый | 1 |
3 | Умение обобщить знания | базовый | 1 |
| Дополнительныезадания | | |
1 | Умение выполнять арифметические действия, расставлять числа в порядке увеличения | повышенный | 2 |
2 | Неживой природы | повышенный | 1 1 |
3 | Умение соотносить количество букв и Звуков в слове. | повышенный | 2 |
4 | Умение выражать своё мнение, Аргументировать его. | повышенный | 2 |
Уровень подготовки
26–33баллов– повышенный уровень
18 – 25баллов– базовый уровень
10–17баллов–ниже базового